Дайджест составлен специалистом отдела – Иваном Черным
- Университеты Перу будут усиливать свою инновационную деятельность
В апреле 2016 года в Лиме в состоялась национальная конференция проректоров, в которой приняли участие представители как государственных, так и частных университетов.
Гизелла Орьеда, президент Национального совета Перу по науке, технологиям и технологическим инновациям (CONCYTEC), призвала университеты к совместной работе по построении экономики знаний, способной решать ключевые проблемы страні.
В течение долгого времени, по ее утверждению, важным вопросам науки, техники и инноваций в Перу уделялось слабое внимание. Однако, за последние три года, CONCYTEC получил значительное финансирование, его бюджет вырос от £1,07 млн до £23,4 млн – и теперь появилась возможность разработать и начать внедрение надлежащей национальной политики.
Доктор Орьеда призвала университеты усилить свою деятельность по укреплении позиции Перу в области науки, техники и инноваций.
CONCYTEC сможет оказать поддержку ученым в доступе к наиболее престижным научным журналам; обеспечить финансовую поддержку ведущих научно-исследовательских центров, определить приоритетные направления исследований и помочь в их коммерциализации.
- I Региональный опрос по интернационализации высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне
Региональный наблюдательный совет по интернационализации и вузовским образовательным сетям в Латинской Америке и Карибском бассейне (OBIRET) при координации Международного института по высшему образованию в Латинской Америке и Карибском бассейне Организации Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры (UNESCO-IESALC), в настоящее время проводят I Региональный опрос по вопросам интернационализации высшего образования в Латинской Америке и Карибском бассейне.
Целью данного исследования является сбор сведений относительно международной деятельности университетов региона, выявление основных тенденций, сильных сторон, рисков, препятствий и ограничений. Опрос проводится в связи с отсутствием систематической и всеобъемлющей информации о состоянии интернационализации вузов региона.
- Коста-Рика: призыв к забастовке в связи с нарушением прав народа
Национальная Ассоциация Педагогов Коста-Рики, призвала к проведению 26-27 апреля 2016 года общенациональной забастовки для защиты общественного образования в целом, и нарушений прав преподавателей и студентов в частности.
Забастовка связана с тем, что правительство планирует принять ряд дискриминационных законов, ущемляющих основные социальные права населения Коста-Рики.
Основные требования, связанные с образованием:
– Направлять не менее 8% ВВП страны на обеспечение государственного образования.
– Обеспечить право на открытое, бесплатное и обязательное образование.
- Опыт Кубы в развитии образования
Куба в начале 20 века была одной из наиболее отсталых стран карибского региона, но после победы революции 1959 года и прихода к власти правительства Фиделя Кастро стала уделять большое внимание развитию системы образования. Только качественное образование, расширение прав и возможностей населения могло позволить выйти постколониальной Кубе из крайней нищеты, невежества и отсталости. Стоит отметить, что к 1980-х и 1990-х годах расходы страны на образованое по отношению к ВВП были одними из самых высоких в мире.
Куба имеет большой опыт реформирования системы образования, который может быть полезным и для других стран.
Существуют три основные направления, по которым Куба провела революцию преподавания и обучения после прихода к власти социалистического правительства.
- Обеспечение всеобщей грамотности населения.
- Доступность образования: на Кубе образование бесплатно на всех уровнях, в том числе в колледжах и университетах.
- Обеспеченность преподавателями. Во всех педагогических вузах используют только самые-передовые, хорошо изученные научные методы и стратегии обучения. Студенты, как правило, задействуются в качестве преподавателей-стажеров, если они обладают достаточным интеллектом, имеют хороший характер и любят детей.
Куба имеет наибольшее количество учителей на душу населения во всем мире, 1:42. Соотношение между преподавателями и студентами вообще фантастическое: на 2015 год оно стосталяло 1:12.
Опыт Кубы уже широко используется далеко за пределами острова. К 2010 году метод повышения грамотности использовался в 28 странах Латинской Америки, Карибского бассейна, Африки, Европы и стран Океании.
Достижения Кубы не чудо или совпадение. Они являются результатом многолетней целенаправленной работы, жертвенности и высокоэффективного выполнения важнейших обязательств.
По материалам: Times Higher Education, Inter-American Organization for Higher Education (IOHE), Internacional de la Educacion para America Latina, EIN NewsDesk