Плохой уровень квалификации рабочей силы является ключевым фактором неутешительных экономических показателей Мексики. Уровень образования мексиканцев гораздо ниже среднего показателя по ОЭСР. Более того, навыки, которые есть у рабочих, зачастую не соответствуют запросам рынка труда. Так, около 30% работодателей Мексики уже столкнулись с указанной проблемой при подборе персонала.
Неутешительные результаты образования не в силе восполнить рынок труда, который характеризуется слабым уровнем технической активности. Работники, представленные на рынке труда, редко связывают себя с высокотехнологической деятельностью. Это обусловлено низким уровнем инноваций мексиканской экономики. Среди стран ОЭСР Мексика набирает малые баллы при измерении ее патентной деятельности и научных публикаций, государственных и частных инвестиций в сферу исследований и разработок. Нынешнее правительство взяло на себя обязательство повысить интенсивность исследований и разработок, по крайне мере до 1% ВВП. Эта работа будет сопровождаться частными инвестициями и увеличением числа подготовки студентов-мексиканцев в технологических областях.
Важным препятствием на пути повышения инновационного потенциала страны является слабая внутренняя исследовательская база. Кроме того, хорошо образованная рабочая сила играет важную роль в инновационной экономике, т.к. позволяет фирмам изобретать и принимать новые товары и услуги, проводить организационные трансформации и разрабатывать новые процессы для лучшей адаптации к требованиям времени. Навыки, связанные с инновациями, включают специализированные знания, навыки мышления, творчества, социальные и поведенческие навыки, в том числе умение работать в команде. Значительная часть необходимых навыков должна приобретаться за счет формального образования, а также дальнейших инвестиций в развитие сотрудников на рынке труда.
По материалам «Приоритеты по обновлению навыков и знаний мексиканцев для большей производительности и инноваций» OECD, май 2015 г.