Сентябрь-Октябрь 26.09-02.10 2015

Дайджест представляет специалист отдела Валерия Русскова.

Информация, собранная с мировых информационных источников о высшем образовании, помогает нам проследить основные тенденции образовательных услуг в странах Азии, а также сравнить их с показателями традиционных лидеров – западных стран.

Следует отметить, что, хотя США и государства Европы по-прежнему остаются на высоте, согласно международным рейтингам, Азиатский регион продолжает уверенно прогрессировать. Впервые наблюдается появление  в World University Rankings таких стран, как Бангладеш и Индонезия, что говорит об улучшении качества их образования.

Китай остается стабильным в отношении развития высшего образования. О позитивных показателях данной страны также свидетельствует укрепление отношений Китая с Великобританией в научно-исследовательской сфере.

Расти и развиваться продолжают Вьетнам и Сингапур. Позитивную картину для этих стран создают их высокие позиции в рейтингах и реформационные процессы.

Единственные представители Азиатского региона, которые отстали от своих соседей, – Япония и Южная Корея. Япония ненамного, но все же опустилась в мировых университетских рейтингах, так же, как и Южная Корея. В последнем государстве, к тому же, наблюдается недовольство населения образовательными реформами, а правительство подозревается в нарушении процедуры оценивания высших учебных заведений. Однако это не мешает этим странам по праву называться «новой восходящей силой» в  мире инноваций и «идти по пятам» за постоянными лидерами – США.

 

  1. Рейтинг качества распределит университеты по трем уровням

Во Вьетнаме вводится новая система оценивания университетов, которая заключается в создании 3-х уровней качества, по которым будут распределяться высшие учебные заведения страны. Это поможет правительству определить, какие университеты «заслуживают» больше дотаций, а какие – меньше.

 

  1. Реформы и результаты оценивания университетов вызвали бурю негодования

В Южной Корее университеты выражают свое недовольство по поводу недавно произведенной оценки высших учебных заведений и реформ в связи с этим. Нужно сказать, что новая система оценивания подразумевает деление высших школ на 5 уровней. Положение университета в рейтинге будет влиять на его привлекательность для студентов, количество дотаций от государства, а также на допустимый набор студентов.

Так как много солидных университетов были оценены очень низко, возникли массовые протесты и обвинения Министерства образования в несоблюдении процедуры оценивания.

 

  1. Азиатские университеты как «новая сила» в мире инноваций идут по пятам за мировыми лидерами – США

Университеты США лидируют в сфере инноваций, но уже встречаются с жесткой конкуренцией Азии с ее привязанностью к индустриальному миру. Об этом сообщает в Reuters Бен Хиршлер, ссылаясь на детальный анализ академической документации и патентов.

 

  1. Главное – насколько университеты смогут удовлетворить Сингапур

Премьер-министр Сингапура Ли Хшен Лунг говорит о том, что хоть Сингапур и обрадовал страну высокими результатами в рейтингах ВНЗ, но главным се же остается непосредственно качество образования. Очень важно, чтобы университеты могли удовлетворить потребности населения в подготовке хороших специалистов, что в будущем позитивно скажется на качестве производства и предоставления услуг.

 

  1. Великобритания подписывает соглашение на совместные научно-исследовательские проекты с Китаем

Согласно подписанному соглашению между правительствами Великобритании и Китайской Народной Республики, университеты стран будут работать над совместными исследовательскими проектами в сфере высшего образования, профессионально-технической подготовки, а также школьного и спортивного образования.

 

  1. Расследование привело к находке анти-азиатских предубеждений в Принстоне

Управление департамента образования по защите гражданских прав обнаружило проявления дискриминации касательно Азии и Азиатско-американских абитуриентов. Из-за поданных жалоб Принстонский университет попал под пристальный взгляд и контроль Управления департамента образования по защите гражданских прав.

 

  1. Еще больше стран и университетов в расширенном рейтинге Times Higher Education 2015-2016

По результатам World University Rankings 2015-2016 стало очевидно, что Азиатские университеты продолжают приобретать мировое значение. Появились впервые в рейтинге ВНЗ Бангладеша, Индонезии и многих других стран Азии. Китай продолжает занимать стабильно высокие позиции, а вот Япония и Южная Корея немножко спустились в списках по сравнению со своими предыдущими показателями.

По материалам: University World News