ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Январь
(с 09.01.2017 г. по 13.01.2017 г.)
По материалам: World Economic Forum, Ecns, Nature, Prenca Latina, World Politics Review, Humanosphere
- Аргентина, Чили и Колумбия могут сделать прорыв в высшем образовании
(World Economic Forum)
Лондонской школой экономики после анализа почти 15 тысяч университетов из 78 стран мира было показано, что удвоение количества вузов приводит к увеличению на 4,7% ВВП на душу населения в течение пяти лет.
Times Higher Education на основе таких показателей, как темпы увеличения количества научных публикаций, активность населения в получении высшего образования и ВВП на душу населения, определили семь стран, которые в ближайшем будущем смогут добиться успеха.
С точки зрения высшего образования, такие страны, как Таиланд, Аргентина, Чили, Турция, Иран, Колумбия и Сербия имеют потенциал, чтобы перегнать страны БРИКС – Бразилию, Россию, Индию, Китай и Южную Африку, традиционно считающиеся “восходящими звездами”.
Во всех этих странах ВВП составляет менее $ 15000, но по крайней мере половина молодежи обучается в вузах. За период с 2010 по 2014 год этот показатель вырос на 5% и более, количество научных публикаций увеличивается как минимум на 30 000 статей в год; и во всех перечисленных странах есть по крайней мере один университет в рейтинге Times Higher Education World University Rankings.
Источник информации:
https://www.weforum.org/agenda/2016/12/countries-global-higher-education-superstars-tactics-/
- Связи Китай-Аргентина имеют большие перспективы
(Ecns)
Установление партнерских отношений между Китаем и Аргентиной может быть взаимовыгодным для обеих стран.
Если рассмотреть возможности Аргентины, то она имеет значительный опыт в области образования, особенно в преподавании испанского языка как второго языка для иностранцев. Страна может организовать испанские тесты и выдавать сертификаты владения языком, известного как CEĻU, признанные на международном уровне.
Источник информации:
http://www.ecns.cn/2016/12-20/238393.shtml
- Ученые оккупировали министерство науки (Аргентина)
(Nature)
Молодые аргентинские ученые возмущены сокращением бюджета, в результате чего они лишились постоянных рабочих мест.
“Мирная оккупация министерства является крайней мерой, но у нас не было другого выбора”, – заявили протестующие.
В течение недели в конце декабря 2016 года около 200 человек находились круглосуточно в здании министерства, а более 1000 постоянно находились снаружи.
В результате было достигнуто компромиссное решение – сотням ученым предложено продление трудового договора еще на один год. После этого забастовка прекратилась.
Источник информации:
http://www.nature.com/news/argentina-s-researchers-occupy-science-ministry-1.21242
- Забастовка работников министерства образования Аргентины
(Prenca Latina)
Уже на третий день 2017 года начались первые забастовки в Аргентине, на этот раз работники министерства образования протестовали против намечающихся увольнений.
В заявлении протестантов указано, что такая мера является вынужденной, поскольку правительство не пошло на переговоры по мирному решению конфликта.
Источник информации:
http://www.plenglish.com/index.php?o=rn&id=7635&SEO=argentinian-education-workers-on-strike
- Шоковая терапия (Бразилия)
(World Politics Review)
В конце декабря 2016 года правительством Бразилии все же была утверждена конституционная поправка РЕС55, согласно которой в течение ближайших 20 лет сокращаются расходы на социальные программы. Это нанесет непоправимый удар и по высшему образованию, поскольку 80% студентов обучается в государственных вузах.
Источник информации:
- Неравенство в сфере высшего образования (Чили)
(Humanosphere)
Поcле проведения вступительных экзаменов в ВУЗы в Чили возобновились дискуссии по поводу системы высшего образования, которая уже давно подвергается критике за увековечивание бедности и неравенства.
В течение многих десятилетий чилийское правительство вело политику поощрение частного образования, в то время как государственное образование было недофинансировано. В целях обеспечения более равного доступа к качественному образованию в 2015 году президент Мишель Бачелет предложила Закон об инклюзивном образовании с целью эффективной ликвидации некоммерческого образования к 2018 году.
Однако Федерация студентов университетов раскритиковала предложенное 14% покрытие затрат на обучение. Законопроект не решил проблему должного развития региональных университетов. В результате студенты в течение нескольких лет активно проводили акции протеста, которые часто приобретали насильственный характер.
Дебаты по поводу реформы высшего образования возобновились в конце 2016 года после того, как были обнародованы результаты стандартизированных вступительных экзаменов в ВУЗы. Беднейшие молодые люди не только не могут надеяться на получение высшего образования, но не могут также получить качественное среднее образование в государственных школах.
Согласно статистическим данным Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), Чили является страной с наибольшим неравенством в доходах. Доход богатейших 10 процентов в 26 раз выше, чем у беднейших 10 процентов. Конституционное право доступа к качественному образованию нарушается для тех, кто не может позволить себе оплачивать школьное обучение и обучение в вузах.
Источник информации: