Исследования в области науки, технологии, инженерии и математики, или STEM, в Тропической Африке снизились за последние 10 лет в количественном измерении и с точки зрения уровня их цитируемости. При этом устойчивый прогресс наблюдается в других областях знаний, особенно связанных со здравоохранением – гласит новый доклад Всемирного банка.
Если уровень научно-исследовательских результатов континента возрос в целом за последнее 10-летие, то исследования STEM (за исключением Тропической Африки) ежегодно сокращаются с 2002 г. на 0,2%. Рост научных результатов Тропической Африки в подавляющем большинстве был обусловлен достижениями в здравоохранении (примерно 4% годового роста), на которое сейчас приходится 45% всех исследований Тропической Африки. Хотя показатель исследовательских результатов и удвоился за последние десять лет, образовав долю 1,4% глобальных исследований, индекс цитируемости статей STEM составляет очень небольшую часть глобального показателя.
Предположительные причины (из доклада Всемирного банка): низкое качество базового образования в сфере науки и математики; системы высшего образования, где внимание акцентируется на других науках, нежели STEM.
По данным комитета образования Африканского Союза охват научно-технической составляющей высшего образования в Тропической Африке все еще стоит на уровне 7% от когорты возрастной группы, что является слишком низким показателем в сравнении с другими регионами мира.