Травень / Май (04-13) 2016

 

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Латинской Америки

Май

(с 04.05.2016 по 13.05.2016 г.)

По материалам: Education Internacional News network, Latin Correspondent, Universities Canada, Education Export Finland, Reuters.

 Аннотации статей:

  1. Венесуэльцы протестуют против реформирования правительством учебных планов

(International Education News network)

Попытка правительства Венесуэлы реформировать учебные планы вузов встретила сопротивление в стране, так как многие воспринимают этот шаг как стремление контролировать идеологические ценности общества.

В настоящее время Венесуэла испытывает самый жестокий кризис за последние 50 лет.  Граждане все чаще выходят на улицы, обращаются к СМИ, чтобы выразить свое недовольство нынешним правительством Николаса Мадуро, которое питается идеологизировать образование, сделав ревизию учебных планов по истории. Народ считает, что нужно заниматься не этим, а обратить свое внимание на экономические проблемы: обеспечить достойную зарплату преподавателям, чтобы они могли просто выжить в сложившихся условиях высокой инфляции, улучшить транспортное обслуживание, инфрастуруктуру вузов и т.д.

Источник:

http://internationaleducationnews.com/venezuela-university-resource-shortage-and-protest/

  1. Парагвай: студенты добились смены министра образования

(Latin Correspondent)

В результате студенческих протестов в Парагвае пост министра образования вместо Марты Лафуенте занял Энрике Риера.

Причиной конфликта стало уличение многих губернаторов и меров Парагвая в нецелевом использовании средств, выделяемых на образование Фондом национального развития и государственных инвестиций (FONACIDE) (USD$172 с 2012 года). Профсоюз студентов считает, что ответственность за это несет министр образования.

28 мая будет рассматриваться состояние выполнения программы “Реформы школьного питания, подготовки учителей и реформы системы образования.” Кроме того, профсоюз будет бороться за увеличение инвестиций в сферу образования и устранение бюрократических процедур.

Источник:

http://latincorrespondent.com/2016/05/paro-estudiantil-en-paraguay-cobro-el-puesto-de-la-ministra-de-educacion-antes-de-terminar/

  1. Канада укрепляет связи с Бразилией в области высшего образования

(Universities Canada)

Несмотря на политическую и экономическую нестабильность, Бразилия по-прежнему является важным стратегическим партнером для Канады, и правительства обеих стран ведут политику укрепления взаимного сотрудничества.

В апреле 2016 года около 100 представителей  университетов, колледжей, правительственных кругов и промышленности Бразилии и Канады собрались в Сан-Паулу, Бразилия, чтобы обсудить проблемы подготовки высококвалифицированных кадров в обеих странах. Мероприятие было организовано рядом университетов Канады совместно с канадскими и бразильскими партнерами для рассмотрения конкретных возможностей взаимодействия университетов в сфере обучения и научных исследований с целью передачи студентам опыта, обеспечивающего их глобальную компетентность.

Активное укрепление связей Канады и Бразилией в области высшего образования, научных исследований и инноваций, которые, в свою очередь, проложат путь для сотрудничества в сфере торговли и дипломатии началось в 2012 году, когда группа ректоров  канадских университетов посетила Бразилию и провела личные переговоры о том, как строить отношения. Подписанные в ходе этой миссии соглашения привлекли в Бразилию инвестиции в размере $ 1,72 млн CAD из канадских университетов и 1,45 млн $ от правительства Канады. На стипендии и программы мобильности студентов было выделено около$ 1,71 млн CAD.

В ходе визита под руководством Генерал-губернатора Канады Дэвида Джонстона, было договорено, что Бразилия направит на обучение в университеты и колледжи Канады 12 000 студентов в рамках программы “Наука без границ”. На сегодня в Канаде обучается более 7000 бразильских студентов.

Канаде тоже есть чему поучится в Бразилии. Например, Бразилия является мировым лидером в области сельскохозяйственных исследований, репродуктивной биотехнологии, в частности в области переноса эмбрионов, а также экологически чистых источников энергии, биотоплива и океанов.

У Канады также есть нерешенные вопросы, особенно касающиеся академической мобильности студентов. В 2013 году только 3,1% канадских студентов дневной  формы обучения проходили краткосрочное обучение за рубежом, причем основное их количество стажировалось в Великобритании. Международная студенческая мобильность создает глобальных лидеров из числа тех выпускников,  которые практиковались в странах, имеющих стратегическое значение – и Бразилия занимает видное место в этом списке.

Источник:

http://www.univcan.ca/media-room/media-releases/building-brazil-higher-education-ties-leading-way/

  1. Визит финской делегации в Бразилию

(Education Export Finland)

Успехи финской системы образования хорошо известны, поэтому вузы Бразилии проявляют большой интерес к финскому опыту.

В начале апреля 2016 года финская делегация во главе с министром образования и культуры  Санни Гран-Лаасонен посетила Бразилию. Делегация состояла из 28 представителей университетов и образовательных компаний, а также членов финской организации Education Export Finland. Темой визита было углубление существующего финско-бразильского сотрудничества в сфере образования и науки, а также выявление новых возможностей для сотрудничества. В состав финской делегации вошли специалисти, имеющие большой опыт в профессионально-техническом обучении и развитии сети частных школ, соответственно была построена программа визита.

Визит оказался очень плодотворным для укрепления сотрудничество финских и бразильских вузов. Главными темами обсуждения было использование цифровых технологий в образовании и подготовка преподавателей.

Источник

http://www.eduexport.fi/-/successful-delegation-visit-to-brazil-a-broad-interest-towards-finnish-education

  1. Кризис в Бразилии нанес серьезный удар по системе образования

(Reuters)

Население Бразилии видит одной из причин глубокого экономического кризиса в стране политику, проводимую Президентом Дилмой Руссефф.

Прошло всего два года с тех пор, как Дилма Руссефф была переизбрана на второй срок, но она уже столкнулась с  вероятностью импичмента. Тем не менее она обещает расширить образовательные программы и сделать финансирование доступным для начинающих студентов. А в 2015 году, пытаясь сократить дефицит бюджета,  администрация Руссефф вдвое сократила количество кредитов, предоставляемых через Student Finance Fund (FIES)  студентам с низким уровнем дохода.

Дилма Руссефф представляет правящуюй Рабочую партию, которая пришла к власти под лозунгами преодоления неравенства в системе образования страны за счет государственного финансирования. Университеты является наиболее важным фактором социальной мобильности в Бразилии. Выпускники вузов зарабатывают в среднем в 2,5 раза больше, чем сверстники, которые не получили образования, и это самая большая разница по сравнению с любой из 34 стран ОЭСР.

Для привлечения студентов, особенно из бедных семей, правительство начало увеличивать кредитование образования. В период с 2010 по 2014 год, число выданых кредитов увеличилось в 10 раз, до почти 732000. Стоимость этой программы выросла до 14 млрд реалов (3,5 млрд долларов) и составила 15 % федеральных расходов на образование. Увеличилось число студентов, обучающихся в частных вузах.

Когда Руссефф выставила свою кандидатуру на переизбрание в 2014 году, она обещала продолжить финансирование образования, увеличив до 50 % количество  молодежи в возрасте 18-24, получающей высшее образование, вместо имеющихся 20%.

Однако в 2015 году Бразилия ощутила в самый продолжительный и самый глубокий экономический спад за последние 100 лет. Руссефф пришлось вдвое уменьшить количество кредитов, выдаваемых на образование, повысить процентные ставки и сократить сроки их возврата. Данное решение ставит под угрозу экономическое развитие страны.

Источник

http://www.reuters.com/article/us-brazil-politics-education-idUSKCN0XQ20P