Мониторинг рынка высшего образования СНГ
МАЙ–ИЮНЬ
(30.05.16–04.06.2016 гг.)
- В Казахстане более 22 тыс. студентов получают образование по дуальной системе – МОН РК
В Казахстане работает 348 образовательных учреждений с элементами дуального обучения. Об этом сообщил заместитель директора департамента модернизации профессионального, технического и после среднего образования МОН РК.
Дорожная карта дуального образования была закреплена Правительством в 2014 году.
На сегодня более 22 тысяч студентов по 86 специальностям, в таких сферах, как энергетика, нефть и газ, строительство, сельское хозяйство и т.д. получают образование по дуальной системе.
Источник информации:
- Белорусская образовательная делегация в мае находилась с визитом в г. Гуанчжоу, КНР
Программа пребывания была довольно насыщенной: посещение Южно-китайского педагогического университета; участие в Форуме ректоров университетов Китая и Беларуси на базе Гуандунского университета иностранных языков и внешней торговли; посещение Школы при Гуандунском университете иностранных языков и внешней торговли; участие во 2-ом совместном заседании Комиссии по сотрудничеству в области образования Белорусско-Китайского межправительственного комитета по сотрудничеству.
Дальнейшая деятельность министерств образования двух стран будет направлена на увеличения количества совместных образовательных и научных структур, расширение академических обменов, создание совместных образовательных и научных проектов.
Источник информации:
- Делегация Исламской Республики Пакистан посетила Белорусский государственный технологический университет
Пакистан заинтересован в широком сотрудничестве с учреждениями высшего образования Беларуси.
БГТУ в настоящее время создает с компанией Chohan Grouр провинции Пенджаб Белорусско-пакистанский центр по маркетингу технологий и товаров. Кроме того, университет предоставляет эксклюзивные образовательные программы по 18 направлениям национальной экономики. Будут прорабатываться вопросы по сотрудничеству с кафедрами пакистанских университетов. Есть проекты в области космических технологий, оптоволоконной техники, технологии очистки сточных вод, медицинской технологии, в том числе использования щадящего рентгенизлучения.
Источник информации:
- О встрече Посла Беларуси с заместителем Министра иностранных дел Египта
Чрезвычайный и Полномочный Посол Республики Беларусь в Арабской Республике Египет встретился с заместителем Министра иностранных дел Египта по вопросам Европы.
В ходе встречи стороны обсудили текущие вопросы двусторонней повестки дня, включая итоги третьего заседания Белорусско-Египетской Межправительственной комиссии по торговле, двусторонних контактов по развитию сотрудничества в области науки, образования.
Источник информации:
- Новые партнеры – новые перспективы. Университет им. Шакарима г. Семей (Казахстан) расширяет международные связи
В рамках расширения международных отношений Государственного университета им. Шакарима г. Семей остоялся телемост с президентом Южно-Корейского Университета (Kyungdong) Кьонгдонг профессором Джоном Ли. Во время телемоста были обсуждены перспективы сотрудничества между двумя ВУЗами.
Стороны обменялись предложениями, которые включали в себя связи в области академической мобильности в рамках Программы «Бакалаврат 2+2».
Стороны выразили заинтересованность в совместной работе в рамках нового проекта Университета им. Шакарима – LLL Academy. Цель LLL Academy это реализация новой концепции профессионального развития специалистов, бизнесменов и руководителей всех уровней на основе бизнес ориентированных международных образовательных программ.
Источник информации:
6. Казахстанские бизнесмены выступили в поддержку введения трехъязычия
Казахстанские бизнесмены выступили в поддержку введения трехъязычия в школах и вузах страны..
Ранее Глава государства Нурсултан Назарбаев поручил разработать дорожную карту развития трехъязычного образования..
Источник информации:
https://tengrinews.kz
- КазНУ им. аль-Фараби – центр превосходства «COMSATS»
КазНУ им. аль-Фараби единственный из вузов СНГ член авторитетной международной межправительственной организации «COMSATS» (Комиссия по науке и технологиям в целях устойчивого развития на Юге).
Членство в «COMSATS» дает возможность КазНУ участвовать в международных научных и образовательных проектах, в таких областях, как информационные и коммуникационные технологии, нанотехнологии и новые материалы, возобновляемые источники энергии, изменение климата и охрана окружающей среды, биотехнология и др.
Сегодня КазНУ входит в число наиболее высокотехнологичных вузов мира, что доказывает правильность выбранного им курса на трансформацию в исследовательский университет мирового уровня.
Следует отметить, что КазНУ уже конкурирует с ведущими университетами мира. По итогам прошлого года университет первым из вузов Центральной Азии вошел в топ-300 по результатам исследования авторитетного рейтингового агентства QS и занимает 275 место в числе 800 самых лучших вузов мира.
Источник информации:
http://www.kaznu.kz/ru/3/news/one/10452/
- Образование на откуп рынку
В Казахстане набирает обороты коммерциализация системы образования. Согласно планам руководства страны, вузы должны стать полностью самоокупаемыми, независимыми от госбюджета организациями.
За годы независимости Казахстан пережил немало реформ в сфере среднего и высшего образования, в том числе присоединение к так называемому Болонскому процессу, внедрение единого национального тестирования (аналог российского ЕГЭ), подушевого финансирования школ и так далее. Несмотря на это, в республике происходит прогрессирующее снижение качества образования.
Республику ждут новые реформы, заключающиеся в коммерциализации всей системы и отказе от доступного образования.
Источник информации:
- Ланьчжоуский транспортный университет (КНР) и Академия государственного управления при президенте Кыргызстана подписали меморандум о сотрудничестве
Ланьчжоуский университет (КНР) ведет активную деятельность в области международного образовательного обмена и научно- исследовательского сотрудничества с университетами и организациями более 30 стран и районов, включая США, Японию, Великобританию, Францию, Германию, Австралию, Канаду, Россию.
Стороны расширят академическое сотрудничество в области образования и научных исследований, знакомство с научно- педагогическим и технологическим потенциалом друг друга.
Источник информации: