Жовтень / Октябрь (17-21) 2016

ОБЗОР

рынка образовательных услуг Латинской Америки

Октябрь

(с 17.10.2016 по 21.10.2016 г.)

По материалам: Times Higher Education, Reuters, American Council on Education

Аннотации статей:

  1. Бразилия: министр утверждает, что высшее образование останется бесплатным

(Times Higher Education)

Мендоса Фильо, министр по делам образования и культуры Бразилии, заявил о том, что учеба в государственных университетах Бразилии остается бесплатной, а “любая информация об обратном является ложной”.

Он сделал это заявление в свете продолжающихся дебатов в Конгрессе вокруг законопроекта о внесении поправки к конституции, которая позволит государственным университетам взимать плату за курсы повышения квалификации и специализированные программы обучения, но не будет затрагивать бакалавриат, магистратуру и аспирантуру.

Законопроект был разработан как способ привлечения дополнительных средств для системы высшего образования. Он также предусматривает создание фонда, куда выпускники могли бы жертвовать средства для тех вузов, где они ранее получили образование.

Отдельный законопроект, находящийся в настоящее время на рассмотрении в сенате, предусматривает платное обучение для студентов из семей с доходом более 30 минимальных зарплат .

Национальный Союз студентов и Национальная ассоциация аспирантов Бразилии выступили с критикой указанных законопроектов, считая что образование должно быть бесплатным на всех уровнях.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/news/brazil-minister-insists-public-degrees-will-remain-free

  1. Учебные курсы должны быть более гибкими (Бразилия)

(Times Higher Education)

В результате инициированного правительством Бразилии исследования установлен факт достаточно высокого отсева студентов из вузов. Из всех студентов, обучающихся по 4-летней программе, к концу учебы отсеивается 49% в государственных вузах и 52,7% в частных.

Пауло Бароне, секретарь высшего образования при Министерстве образования Бразилии полагает, что причиной являются устаревшие и негибкие учебные курсы, не представляющие интереса для студентов, и что следуте предложить “гибкие альтернативы”.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/news/brazil-needs-more-flexible-courses-overcome-dropout-rate

 

  1. Программа “Наука без границ” должна быть переориентирована (Бразилия)

(Times Higher Education)

В период с 2011 по 2016 год более 90 000 бразильских студентов и исследователей прошли обучение и стажировки в зарубежных университетах согласно программы академической мобильности “Наука без границ”, однако новых претендентов ждет неопределенность из-за продолжающегося финансового кризиса в стране. Ежегодный уровень финансирования программы было сокращено в прошлом году из почти R3.5 млрд (£ 850 млн) до R2.1 млрд, а новые стипендии были заморожены из-за отсутствия средств.

Университеты Бразилии уверены, что программа обмена “Наука без границ” будет продолжена, но требуют, чтобы ее финансирование проводилось не в ущерб  другим научным мероприятиям.

Бразильские политики поддерживают данную программу, но тоже соглашаются, что она должна быть переформатирована.  Следует повысить роль университетов в распределении средств, следует развивать связи между бразильскими и зарубежными вузами, а не только между студентами и зарубежными вузами.

Несмотря на сокращение финансирования, необходимо продолжать ключевые исследования, стратегически важные для страны.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/news/brazilian-academics-hope-refocused-science-without-borders

  1. Государственные кредиты для студентов (Бразилия)

(Reuters)

По информации от КРОТОН – крупнейшей бразильской частной образовательной компании – уровень предоставления государственных образовательных кредитов должен стабилизироваться на уровне 9-12 %  от  количества студентов, обучающихся в вузах компании.

Во второй половине 2014 года кредиты на образование получали 63 % поступающих в вузы Бразилии, а во второй половине 2016 года в результате финансового кризиса в стране эта цифра упала до 9%.

Источник информации:

http://www.reuters.com/article/brazil-education-kroton-idUSE6N14J016

  1. Расширение сотрудничества между США и иберо-американскими странами в области высшего образования

(American Council on Education)

Центр по интернационализации и глобальному взаимодействию Американского образовательного совета по образованию совместно с Centro де Desarrollo Universia  (подразделение Banco Santander) провели 5-7 октября в Майами семинар на тему «Сотрудничество с США в области высшего образования” для институциональных лидеров из Латинской Америки, Карибского бассейна и Испании.

Доступ, стоимость, качество, кредитование студентов. Высшее образование во всем мире сталкивается с этими и другими проблемами, которые наилучшим образом могут быть решены путем сотрудничества и совместной работы, отметил в ключевом докладе конференции Фернандо Леон Гарсиа, ректор университета CETYS (Мексика).

Международное сотрудничество будет переходить от двусторонности к многосторонности, с участием консорциумов и сетей учреждений-партнеров, которые смогут вместе решать общие проблемы.

Сотрудничество будет происходить все чаще в Интернете с помощью виртуальных методов обмена, таких как Collaborative Online International Learning (COIL), разработанной Государственным университетом Нью-Йорка и принятому учреждениями по всему миру.

Источник информации:

http://www.acenet.edu/news-room/Pages/Expanding-Collaboration-Between-US-and-Ibero-American-Higher-Education.aspx