АСПИРАНТУРА – ПОТРЕБНОСТЬ В РАДИКАЛЬНОМ ПЕРЕОСМЫСЛЕНИИ?

НедавноДоктор опубликованное «Образование аспирантов в Южной Африке» (Nico Cloete, Johann Mouton и Charles Sheppard) открывает новые возможные подходы для «радикального» переосмысления целей образования на уровне PhD. Усилия правительства уже обеспечили удвоение числа аспирантов до 2 200 в год.
Ранее в этом году Министерство науки и технологии, или DST, поручило профессору Johann Mouton изучить вопрос: почему так мало аспирантов поступает и завершает полностью обучение? Ответ заключался в том, что многие аспиранты вынуждены работать параллельно с процессом обучения, так как стипендий недостаточно. Еще один интересный результат исследования: большее число аспирантов из области естественных наук, нежели общественных, работают полный день, и при этом большее же число аспирантов естественных наук положительно оканчивают аспирантуру.
В целом, исследование предлагает три подхода «радикального переосмысления» образования аспирантов:
– отправка аспирантов на обучение за рубеж – в Европу и Америку, т.к. в стране просто не хватает научных руководителей, не говоря об их квалификации (из отчета Академии наук ЮАР). По подсчетам Академии наук обучение 1000 аспирантов за рубежом обойдется в US $ 133 млн.
– увеличение инвестиций в университеты. Зачем отправлять своих аспирантов за границу, если можно с помощью определенных капиталовложений обучить их у себя дома и за меньшую стоимость.
– гибридная модель DST, которая направлена на долгосрочную задачу решения гендерных и расовых диспропорций в образе рабочей силы науки и технологий. Ее цель не только привлечь большее количество аспирантов, но и обеспечить большее число ученых, занятых конкретно исследовательской деятельностью.
Таким образом, коллективный авторский труд ученых предлагает новые подходы, которые можно избрать для «радикального» переосмысления и выполнения Национального плана развития целей PhD Южной Африки.

Источник информации