Червень / Июнь (04-10) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

июнь

(04.06.2016 по 10.06.2016 гг.)

По материалам: University World News

 

Аннотации статей:

  1. Лидеры призывают усовершенствовать управление университетами и качество образования

(University World News)

Руководители университетов, высшие политические деятели сферы образования и эксперты из стран Ближнего Востока и Северной Африки (MENA) призывают к более жестким мерам по улучшению управления университетами и качества преподавания, с целью повышения конкурентоспособности и трудоустройства выпускников.

Это было главный тезис 5-й Международной конференции MENA по высшему образованию, которая проходила с 30 мая по 1 июня в Алжире, в рамках темы “Сдвиги парадигмы в системе высшего образования: повышение качества управления и преподавания для обеспечения конкурентоспособности и занятости”.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160603082701363

 

  1. Ректоры университетов объединяются для укрепления высшего образования (Нигерия)

(University World News)

Укрепляется сотрудничество между ректорами 143 нигерийских федеральных, государственных и частных университетов, а также с африканскими и международными ассоциациями. Лидеры объединяются для развития и интернационализации институтов. Нигерийские ректоры сотрудничают с Международной университетской ассоциацией, Ассоциацией университетов стран Содружества для продвижения программ, таких как совместное обучение для академического и неакадемического персонала.

Неоднозначным остается отношение к частным университетам в Нигерии, хотя они расширяют активы университетской системы – вид услуги, которую инвесторы оказывают обществу. При этом частные вузы не могут извлекать выгоду непосредственно из Целевого Фонда финансирования высшего образования, который составляется из налогов отраслей промышленности, определенные преимущества возможны лишь из сотрудничества с государственными университетами.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2016060313573211

 

  1. Медицинская школа обдумывает возможность преподавания гуманитарных наук (Египет)

(University World News)

Медицинская школа при государственном Suez Canal University Египта представила план по преподаванию гуманитарных наук, в том числе изобразительного искусства и философии, в попытке усилить связь между младшими врачами и пациентами.

Египет, страна с населением около 90 миллионов человек, имеет 24 медицинских учебных заведения в государственных и частных университетах. Их оканчивают около 9000 врачей ежегодно, по официальной статистике. Половина из них бросили заниматься медициной в какой-то момент карьеры, так как в финансовом отношении это неблагодарная сфера.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160601084335554

 

  1. Финансирование стимулирует студентов, университеты и исследования (Кения)

(University World News)

Ограниченный наличными деньгами сектор высшего образования Кении получил новый импульс, после того как правительство увеличило средства на финансирование государственных университетов на 8% – в два раза больше, чем планировалось ранее. Ожидается, что средства пойдут на улучшение условий проживания студентов высших учебных заведений, расширение возможностей их стажировки.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160609120252907

 

  1. Переосмысление подходов к учебным планам в трудные времена (ЮАР)

(University World News)

Высшее образование страны всегда находится в центре пристального внимания в свете требований более широкого доступа и деколонизации учебных планов. Это возлагает определенную ответственность на ученых. Некоторые изменения могут быть произведены при помощи программ институционального развития персонала. Но в целом нужен более широкий подход, выходящий за пределы конкретного учреждения и развитие сотрудничества между университетами в этом направлении.  

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2016060114140019

 

  1. 6. Радикальные университетские реформы, чтобы подчеркнуть инновации (Уганда)

(University World News)

Девять государственных университетов Уганды пройдут существенную перестройку в свете того, что правительство готовится к реализации реформ по формированию «инновационных университетов». Планируется создание новых университетов – как двигателей индустриализации и экономического роста. Партнерство по типу «университет-промышленность-государство» станет ключевым компонентом новых институтов, которые будут сочетать научные исследования, обучение, общественные работы, коммерциализацию.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160603095608368