КЛЮЧЕВАЯ РОЛЬ УНИВЕРСИТЕТОВ В АФРИКАНСКОЙ СТРАТЕГИИ ОБРАЗОВАНИЯ

СтратегияВ новой Континентальной стратегии образования Африки на 2016-2025 гг. содержится сильный призыв к укреплению университетов и исследований. В ее задачи входит развитие аспирантуры и докторской составляющей образования, международного научно-исследовательского сотрудничества, расширение сети центров передового опыта и институциональных связей.

Стратегия была утверждена главами государств, принимавшими участие в 26-й Саммите Африканского Союза в Аддис-Абебе 31 января 2016г. Документ призывает правительства выполнить свои обязательства передачей 1% ВВП на исследования, созданием «благоприятной среды» для научных исследований и инноваций путем обеспечения их надлежащей инфраструктурой и ресурсами.

На сферу высшего образования и исследований возлагается больше нагрузки, чем в предыдущих заявлениях, отражая континентальную реализацию их важности для роста и развития.

Континентальная стратегия образования Африки на 2016-2025 гг. руководствуется общим стремлением достичь качественного образования и подготовки, что обеспечит континент «эффективными человеческими ресурсами, адаптированными к африканским ключевым ценностям, и поэтому способными реализовать видение и амбиции Африканского Союза».

Основополагающими принципами является то, что обществом знаний движет квалифицированный человеческий потенциал; целостное, всеобъемлющее и справедливое образование и непрерывное обучение является непременным условием устойчивого развития; хорошее управление, руководство и подотчетность имеют первостепенное значение.

Африканская пирамида образования имеет широкую базу участия в 79% на начальном уровне, «очень узкую» среднюю часть – 50% и «микроскопическую» верхнюю составляющую высшего образования в 7%.   Кроме того, системы образования региона отличаются низким качеством, не способностью соотносить свою деятельность с экономическим и социальным сектором, неравенством и изоляцией на всех уровнях.

Источник информации