Листопад / Ноябрь (14-18) 2016

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Ноябрь
(с 14.11.2016 по 18.11.2016 г.)
По материалам: University World News, SciDevNet, Chron

Аннотации статей:

  1. Университеты дорого заплатят за предлагаемое бесплатное обучение (Чили)

(University World News)

Двадцать девять чилийских университетов, предлагающих бесплатное обучение для бедных студентов, впервые в этом году недополучили от государства US $ 46 млн за участие в схеме предоставления бесплатных образовательных услуг, говорится в новом отчете Acción Educar – частного научно-исследовательского центра. Изучалась также степень разрыва между декларируемой правительством и реальной стоимостью обучения в вузах, а также количество студентов, обучающихся на платной и бесплатной основах. В текущем году из 1,1 млн студентов высших учебных заведений Чили только 138,812 обучались бесплатно.

Это свидетельствует о неспособности правительства правильно оценивать ресурсы, каждое учреждение должно выполнять свой учебный план. Фиксирование платы за обучение наносит вред учебному процессу в вузах с высокой стоимостью обучения, снижает качество предлагаемых образовательных услуг.

Министерство образования признало, что указанный разрыв между реальной и декларируемой оплатой за обучение сохранится, по крайней мере, еще в течение двух лет.

Президент Мишель Бачелет пообещала предоставить бесплатное высшее образование для 70 % беднейших семей в Чили к концу своего срока пребывания в должности в 2018 году, но экономический спад в стране не позволяет ей выполнить свои обещания.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161110151940760

  1. Риски Бразилии в связи с недофинансированием науки

(SciDevNet)

Финансирование науки в Бразилии переживает масштабный кризис. Бюджет Министерства науки, технологии и инноваций в 2016 году составляет US $ 1,46 млрд, что в два раза меньше бюджета 2013 года (US $ 3 млрд – самый высокий показатель в истории страны). Кроме того, из этой суммы финансируется также и Министерство связи.

Важные для страны проекты парализованы, исследовательские сети деактивированы, гранты сокращаются и молодые люди теряют мотивацию продолжения научной карьеры. Потери могут стать невосполнимыми.

В связи с кризисом бразильское правительство пытается провести поправку к конституции – закон PEC241, который предусматривает ограничение государственных расходов на ближайшие 20 лет, в том числе в области здравоохранения, образования и науки. Такое ограничение, когда бюджет науки особенно низок, может привести к развалу сектора научно-исследовательских и проектно-конструкторских работ (R&D). А ведь именно этот сектор может вывести страну из нынешнего экономического кризиса и внести свой вклад в рост ВВП.

Ранее в Бразилии планировалось к 2020 г. инвестировать в R&D 2-2,5% ВВП. На сегодня этот показатель составляет 1,5%, уступая таким странам, как Китай (2,1%), США (2,8%), Южная Корея и Израиль (оба около 4%).

Во времена кризиса основной дискурс состоит в том, что сокращение финансирования должно коснутся всех секторов экономики. Это не так, как раз все должно быть сделано наоборот. Крайне важно увеличить инвестиции в науку, технику и инновации (ST&I). Это позволит поднять страну из кризиса на устойчивой основе. Инвестиции в такие области широко компенсируются получаемыми выгодами, поскольку идет восстановление страны.

Источник информации:

http://www.scidev.net/global/funding/feature/risk-brazil-science-funding.html

  1. Улучшение системы образования за счет демилитаризации (Чили)

(Chron)

Чили и другие страны Латинской Америки могут улучшить свои системы образования, если увеличат объемы финансирования за счет сокращения расходов на военные цели. Такого мнения придерживаются некоторые эксперты.

Поскольку образование все больше становится товаром, чем правом, разрыв между частным и государственным образованием становится более выраженным – и опасным, так как образование перестает обеспечивать социальную мобильность. Почти во всех странах Латинской Америки идет борьба за улучшение системы образования. Беднейшая молодежь не может позволить себе учебу в частных вузах, а надеется только на государственные, которые должны быть достаточно эффективными.

Для успешного реформирования образования необходимо найти и направить государственные средства на решение системных проблем. Успех может принести правильное перераспределение государственного бюджета, и одним из источников финансирования могут стать военные расходы.

Ярким примером демилитаризации является Коста-Рика, где этот процесс начался еще в 1948 году, а освободившиеся средства направлялись в социальную сферу, включая образование. Инвестиции в образование окупились высокой степенью интеграции Коста-Рики в мировой рынок и большим объемом иностранных инвестиций.

Согласно экспертных оценок, в Чили для образовательной реформы потребуется около $ 5 млрд: $ 1,7 млрд на расходы, которые в настоящее покрываются за счет оплаты студентами стоимости обучения, $ 2,3 млрд на заработную плату педагогам и $ 1 млрд для возвращения учебных заведений из местного самоуправления под управление государства. В 2013 году военные расходы Чили составляли $ 5,44 млрд. Конечно, нельзя все эти средства пустить на реформу образования, но страна выиграет от их значительного сокращения.

Реформы системы народного образования в странах Латинской Америки будут происходить на протяжении нескольких поколений. Тем не менее, в регионе в настоящее время нет угрозы военных конфликтов, и для некоторых стран  было бы выгодно сократить военные расходы в пользу образования.

Источник информации:

http://blog.chron.com/bakerblog/2016/11/student-blog-funding-education-over-military-how-chile-and-other-latin-american-countries-can-improve-systems-of-education/

  1. Колумбийские студенты плохо знают английский язык

(Colombia Report)

В соответствии с исследованием, проведенным Education First, образовательной компанией из Швейцарии, в Колумбии общий уровень знания английского языка “очень низкий”. Страна имеет один из пяти худших показателей в Латинской Америке, далее следуют только Панама, Гватемала, Венесуэла и Сальвадор.

Двуязычие было одной из долгосрочных целей политика правительства, и за последние пять лет в Колумбии улучшился уровень владения английским языком, но даже несмотря на этот прогресс он остается низким по сравнению с другими странами. Наибольшей проблемой является недостаток в стране преподавателей английского языка.

Источник информации:

http://colombiareports.com/colombia-continues-perform-poorly-english-proficiency-study/