Листопад / Ноябрь (14-18) 2016

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Ноябрь
(с 14.11.2016 по 18.11.2016 г.)
По материалам: University World News, News 24, Weekend Post, This Day

Аннотации статей:

 

  1. Безработица среди выпускников вузов – источник терроризма (Тунис)

(University World News)

Выпускники университетов составляют наибольшую часть местных тунисских террористов ввиду массовой безработицы среди молодежи, что делает ее легкой мишенью для экстремистских группировок в стране.

Это основной вывод исследования “Терроризм в Тунисе сквозь призму протоколов судебных заседаний”, представленного на “Форуме по экономическим и социальным правам” (Tunisian Forum for Economic and Social Rights или FTDES), который состоялся в Тунисе в конце октября.

В ходе исследования было рассмотрено более 1000 террористов – 965 мужчин и 35 женщин на основе 384 судебных протоколов 2011-2015 г.г.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161108094641289

  1. У студентов должны быть альтернативы акциям протеста (Кения)

(University World News)

В Кении наблюдается частое закрытие университетских кампусов по причине студенческих волнений, что нарушает процесс обучения, препятствует приему новых студентов и снижает репутацию студентов – участников протестов. Эксперты говорят, что для достижения долгосрочных результатов необходимо предложить студентам новые механизмы разрешения конфликтов, терпимости и уважения.

В течение последних нескольких месяцев почти половина государственных университетов в Кении была на неопределенное время закрыта из-за студенческих волнений. Главные из них – University of Nairobi и Moi University, Masinde Muliro University of Science and Technology, University of Eldoret. Недавно к ним добавились университеты Laikipia, Kisii и Maseno.

Следует принять во внимание и бессрочное закрытие на прошлой неделе Университета Макерере в соседней Уганде президентом этой страны Йовери Мусевени, поскольку более 50% иностранных студентов в нем – кенийцы.

Закрытие университетов не позволит студентам своевременно сдать экзамены, и теперь они вынуждены потерять целый год.

Особенностью студенческих протестов являются насилие и уничтожение имущества. Во время акций протеста студенты часто врываются в магазины и предприятия вне кампуса с целью грабежа товаров и имущества.

Главный источник студенческих протестов – повышение оплаты за обучение, что стало следствием недостаточного финансирования; образование во всей стране в 2016 году недополучило $ 100 млн.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161109093302432

 

  1. Новый законопроект по обеспечению устойчивого финансирования научных исследований (Гана)

(University World News)

На открытии национального саммита по высшему образованию в Аккре, министр образования Наана Джейн Опоку-Агиеманг проинформировала о новом законопроекте, который подан на рассмотрение кабинета министров и парламента. Его целью является “предоставление финансовых ресурсов для поддержки, продвижения и публикации исследований в государственных университетах и политехнических вузах”.

Опоку-Агиеманг отметила, что правительство сотрудничает со Всемирным банком через Ассоциацию африканских университетов для создания в Африке центров передового опыта. Эта инициатива направлена на содействие региональной специализации среди участвующих университетов для решения конкретных и общерегиональных задач по развитию науки, технологии, инженерии, математики, а также здравоохранения и сельского хозяйства. Ожидается, что эта программа будет стимулировать последипломное образование в Гане.

Правительство Ганы работает над вопросом наличия как минимум одного государственного вуза в каждом административном районе страны и в настоящее время ведется подготовка к созданию нового университета в Восточном регионе.

Планируется также преобразование в автономные университеты ряда университетских кампусов Университета исследований в области развития (University for Development Studies).

Министр отметила, что быстрое расширение высших учебных заведений требует усиления нормативного контроля в целях обеспечения эффективности и результативности в управлении государственными учреждениями и повышения качества образования во всех вузах, как государственных, так и частных.

Основные мероприятия в этой области включают оценку новых и существующих академических программ высших учебных заведений, а также проведение академических проверок с целью оценки степени соблюдения национальных минимальных требований и стандартов. Кроме того, будет проводиться мониторинг соответствия вузов минимальным стандартам и условиям их аккредитации. Есть также планы по разработке и внедрению нового программного обеспечения информационной системы управления по аккредитации для стимулирования сбора и анализа вопросов качества в системе высшего образования данных.

Важной проблемой Ганы является отсутствие единого механизма координации всех исследовательских программ в университетах. В настоящее время отдельные научно-исследовательские институты имеют свои собственные системы для создания исследовательских программ, которые зачастую являются прямым ответом на потребности международного сообщества, и поэтому не согласованы между собой.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161109133726567

  1. Отсутствие квалифицированных кадров – причина закрытия кампусов (Кения)

(University World News)

В течение последних двух недель был закрыт целый ряд университетских кампусов. Причиной является несоблюдение университетами Кении директив правительства, направленных на прекращение падения стандартов образовательных программ в некоторых государственных вузах. Среди ключевых институциональных недостатков, выявленных в процессе исследования, является отсутствие квалифицированных научных кадров. План рационализации предусматривает перевод студентов из этих кампусов в основные университеты.

Количество университетов в Кении росло в геометрической прогрессии в связи с огромным спросом на высшее образование. В настоящее время в стране имеется 58 университетов – 34 государственных и 24 частных. В 2012 году в стране было всего девять государственных университетов.

В недавнем отчете Комиссии по университетскому образованию (CUE) указывается, что соотношение профессоров и студентов составляет 1:98. Из общего числа 16,318 преподавателей вузов, 8693 имеют только степень магистра, а 656 – бакалавра.

Правительство потребует, чтобы в течение 5 лет все преподаватели вузов имели степень Ph.D. Это решение, как ожидается, вступит в силу в ноябре 2018 года и будет касаться как частных, так и государственных учреждений.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161111085754223

  1. Острая нехватка преподавателей (ЮАР)

(University World News)

Сектору высшего образования ЮАР ежегодно потребуется не менее 1200 новых преподавателей, чтобы устранить исторические сложившуюся нехватку кадров и обеспечить запланированное развитие системы высшего образования.

Об этом сказал министр высшего образования и подготовки кадров Блейд Нзиманде в своем обращении к докторантам Национального института гуманитарных и социальных наук (NIHSS) на проходившей там конференции.

Основная цель Программы Докторской школы NIHSS является создание хаба для воспитания научных и преподавательских кадров. Институт уже вручил стипендии 374-м южноафриканским докторантам, которые были зачислены в 2014, 2015 и 2016 годах. Он также наградил стипендиями 74-х студентов из других африканских стран. Несколько студентов уже закончили и-или представили свои заключительные диссертации.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161112192655570

  1. Забастовал еще один университет (Уганда)

(University World News)

Временно исполняющий обязанности ректора, деканы факультетов и несколько руководителей департаментов Университета Виктории прекратили работу в знак протеста против отказа руководства университета выплачивать зарплату за октябрь.

Забастовка проходит одновременно с забастовкой в лучшем университете Уганды – Университете Макерере, который закрыт на неопределенное время.

В настоящее время Университет Виктории работает только за счет частных подсобных преподавателей.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161112192220510

  1. Президент изучает возможность бесплатного высшего образования (ЮАР)

(News 24)

Комиссия по расследованию в области высшего образования и профессиональной подготовки, которая изучает возможности бесплатного высшего образования в Южной Африке, предоставила Президенту ЮАР Джейкобу Зуме свой промежуточный отчет.

На работу комиссии существенное влияние оказали протестные акции студентов за бесплатное высшее образование.

Конгресс южноафриканских профсоюзов (The Congress of South African Trade Unions – COSATU) проинформировал Национальный консультативный совет экономического развития по вопросам труда ЮАР о планируемой национальной забастовке за бесплатное образование. Профсоюзы твердо убеждены в том, что образование является не только социально-экономическим вопросом, но также вопросом прав человека.

Источник информации

http://www.news24.com/SouthAfrica/News/zuma-handed-interim-report-on-free-higher-education-20161103

  1. Наука Ботсваны получила финансирование

(Weekend Post)

Министерство высшего образования, научных исследований, науки и технологий Ботсваны выделило более $60 млн на исследовательские, технологические и инновационные проекты, предусмотренные Национальным планом развития 11 (NDP11).

Министр д-р Альфред Мадигеле заявил, что в настоящее время одной из проблем, стоящих перед сферой образования и профессиональной подготовки, является отсутствие эффективного сотрудничества между промышленностью и учебными заведениями.

“Эффективная координация исследований, науки, технологий и инноваций имеет решающее значение для превращения Ботсваны из научно отсталой страны в страну экономики знаний”, – сказал министр.

Источник информации

http://www.weekendpost.co.bw/wp-news-details.php?nid=3141

  1. Предупреждение о 7-дневной забастовке профессоров (Нигерия)

(This Day)

Руководство Профсоюза профессорско-преподавательского состава университетов Нигерии (ASUU) объявило о планируемой общенациональной забастовке, начиная со среды 16 ноября 2016 года, с целью добиться выплаты задолженностей по заработной плате.

Предупредительная забастовка может быть отложена, если федеральное правительство начнет переговорный процесс до ее начала.

http://www.thisdaylive.com/index.php/2016/11/15/asuu-declares-one-week-nationwide-warning-strike-2/