Лютий-березень / Февраль-март 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Февраль – март 2017 г.
По материалам: University World News, SciDevNet, The PIE News, Market Wired, BMI

 

  1. Мексика готовится к возможным депортациям студентов из США

(University World News)

Поскольку президент США Дональд Трамп не отказался от идеи депортации иностранных студентов, которые являются незаконными иммигрантами, мексиканские чиновники из сферы образования уже готовятся к ней.

В день открытия трехдневной конференции Международной ассоциации ректоров университетов в Сан-Диего, ректор государственного университета CETYS Фернандо Леон-Гарсия сказал, что сотрудники университета полагают, что нужно быть готовыми к такому развитию событий, и что в ближайшее время, возможно, придется выделять место для определенного количества студентов, возвращающихся из США. Он отметил, что работа ведется не вслепую, CETYS и другие университеты работают с политиками по упорядочению обременительного процесса передачи подразделений из американских университетов, а также изучают, как помочь этим студентам с финансированием, сказал он.

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170211054949230

  1. Университеты готовы к возврату «Мечтателей» (Мексика)

(University World News)

Угроза президента Дональда Трампа депортировать миллионы нелегальных иммигрантов – половина из них – мексиканцев – вызвала беспрецедентную кампанию мексиканского правительства и университетов. Многочисленные меры, объявленные в последние недели, направлены на то, чтобы вернуть возвращающихся мигрантов в систему образования и трудовые ресурсы страны, защищая тех, кто хочет остаться в Соединенных Штатах.

Трамп пообещал выслать три миллиона нелегальных иммигрантов, в первую очередь имеющих судимость.

Мексиканцы представляют примерно 5,8 миллиона из 11 миллионов нелегальных иммигрантов в Соединенных Штатах. Они включают примерно 400 000 мексиканцев, известных как «Мечтатели», в отношении предлагаемого федерального закона о мечте, который стремится обеспечить правовой статус для молодых иммигрантов. У многих в Мексике практически нет системы поддержки, а некоторые даже не говорят по-испански.

В ответ мексиканское правительство стремится облегчить процесс репатриации сотен тысяч мигрантов, особенно студентов. Так, 17 марта Конгресс Мексики утвердил новое законодательство, которое упрощает процесс подачи заявления в школы и университеты для возвращающихся мигрантов. Закон также создает национальную систему квалификаций для унификации образовательных требований среди учреждений, основанных на международных стандартах. В настоящее время обременительный процесс повторной аттестации отпугивает многих студентов от учебы за рубежом или в других мексиканских учреждениях.

Названные меры представляют собой серьезный сдвиг в историческом обращении мексиканского правительства к своим гражданам за рубежом. На протяжении большей части прошлого столетия мигранты воспринимались как предатели своей родины или просто игнорировались.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170320202904616

  1. Социальные квоты в высшем образовании (Бразилия)

(SciDevNet)

Согласно исследованию, опубликованному бразильским журналом Educação e Pesquisa, уровень успеваемости студентов, получивших доступ к высшему образованию через политику социальных квот в Бразилии, равен, а иногда и выше, чем у остальных студентов.

Эти данные доказывают правильность политики социальных квот, которая была предметом споров в Бразилии.  Квоты предоставлялются для молодежи с низким доступом к университетам. Среди них чернокожие и коренные народы, инвалиды и учащиеся государственных школ с более низкими доходами. В него также входят бенефициары двух программ социальной интеграции, которые поддерживаются министерством образования: программа «Университет для всех» (PROUNI) и Фонд поддержки студентов (FIES).

Источник информации:

http://m.scidev.net/global/education/news/brazil-social-quotas-higher-education.html

  1. Бразильское образовательное турагенство расширяет свою сеть

(The PIE News)

Одно из направлений деятельности бразильского турагенства CI – услуги по зачислению студентов в зарубежные вузы. В Бразилии все больше и больше молодых людей хотят учиться за границей, поэтому услуги CI пользуются спросом.

Недавно агентство открыло свои офисы в Сиднее и Дублине, поскольку в Австралии и Ирландии предлагаются варианты предоставления работы иностранным выпускникам после окончания обучения, поэтому есть перспектива долгосрочного сотрудничества.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/brazils-ci-cites-success-with-two-offshore-offices/

  1. Дистанционное обучение в Колумбии

(Market Wired)

Канадская кампания D2L, мировой лидер в области технологий обучения, объявила, что колумбийский Universidad Cooperativa de Colombia (UCC) выбрал ее платформу управления обучением Brightspace  для дистанционного обучения 55 000 студентов университета.

Одно из преимуществ Brightspace – возможность использовать приложения для платформы в автономном режиме. Студенты в отдаленных районах смогут использовать платформу через приложения. Студенты и преподаватели могут использовать Brightspace на любом устройстве, на любой полосе пропускания, либо в режиме онлайн, либо в выключенном состоянии. Как только UCC внедрит Brightspace, он прогнозирует от 36 000 до 40 000 пользователей на платформе во всех кампусах.

http://www.marketwired.com/press-release/universidad-cooperativa-de-colombia-chooses-d2l-deliver-learning-more-than-50000-students-2203493.htm

  1. Зарубежные перспективы для бразильских студентов в 2017 году

(BMI)    

Несмотря на сложные экономические условия в стране, бразильские студенты по-прежнему готовы инвестировать в международное образование.

Особую популярность имеет образование в университетах Канады согласно программ 2+2. Кроме того имеется интерес к обучению в течение одного семестра в европейских университетах в таких городах, как Барселона и Милан.

В настоящее время безработица в Бразилии достигла рекордно высокого уровня, вследствие чего многие эксперты предсказывали трудный период для международного образования ввиду отсутствия у студентов необходимых средств.

Однако большинство семей ценят навыки, полученные за рубежом, и поэтому готовы вкладывать средства в образование своих детей в надежде на улучшение возможностей трудоустройства после их возвращения.

http://www.bmimedia.net/?post_type=news&p=3724