Березень / Март (20-31) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Март

(с 20.03.2017 г. по 31.03.2017 г.)
По материалам: University World News, The PIE News, The Namibian, Nigerian Tribune

Аннотации статей:

  1. Конец забастовке, пора наверстывать упущенное (Кения)

(University World News)

В Кении завершилась забастовка преподавателей, которая длилась 54 дня, и в государственных университетах возобновился учебный процесс. Теперь необходимо разработать такой график занятий, который позволит до конца семестра наверстать упущенное время.

Подписано новое коллективное соглашение, согласно которому заработная плата преподавателей вырастет на 17,5%, кроме того для них на 3,9% увеличатся выплаты пособий на жилье.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170316140800644

  1. Следует развивать дистанционные образовательные курсы в области возобновляемых источников энергии

(University World News)

Опубликован отчет по результатам исследований Программы сотрудничества в области возобновляемой энергии для стран Африки и Европейского союза, или RECP, и Института окружающей среды и безопасности человека Университета Организации Объединенных Наций “Электронное высшее образование в области возобновляемых источников энергии в Африке: роль, потенциал и перспективы” (eLearning for Renewable Energy Higher Education in Africa: Role, potential and outlook).

Согласно отчету, несмотря на возрастание популярности он-лайн образования, курсы в области возобновляемых источников энергии пока не разработаны, несмотря на их большую актуальность и востребованность.

Хотя в настоящее время на местах или на этапе планирования было обнаружено лишь небольшое число магистерских программ, курсы на уровне бакалавриата не были разработаны для решения проблем в области возобновляемых источников энергии. Кроме того, ощущается острая нехватка квалифицированного преподавательского состава и финансовых ресурсов для обеспечения эффективного и устойчивого высшего образования в области возобновляемых источников энергии в Африке.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170317103951248

  1. В кенийськой Школе права снова будут обучаться иностранные студенты

(The PIE News)

В 2015 году правительство Кении принял решение о запрете обучаться в Школе права студентам из 10 стран региона – в том числе Уганды, Замбии, Ботсваны и Руанды на основании того, что они не собирались возвращаться домой после окончания учебы, предпочитая заниматься юридической практикой в Кении.

Сотни аспирантов-юристов из региона Восточной Африки получили большую победу после того, как кенийский суд отменил данное решение правительства. По крайней мере 300 иностранцев, которые учились в школе, теперь смогут продолжить свое обучение

“Решение, которое нарушает Конституцию [Кении, 2010], является недействительным, оно оскорбляет конституционно гарантированные права подателей петиции”, заявил суд при отмене решения.

Как считают студенты из более чем 10 стран Западной Африки, кенийская Школа права является самой популярной в регионе, сюда ежегодно приезжает на обучение более 1000 иностранных студентов.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/kenya-school-of-law-ordered-to-admit-foreign-students/

  1. «Мягкая сила» Турции достигает университетов Северной Африки

(University World News)

Опубликованный план сотрудничества в области высшего образования с Тунисом представляет собой последнюю веху в планах Турции по созданию совместных университетов с североафриканскими арабскими государствами, что рассматривается как выражение культурной дипломатии или «мягкой силы» при создании региональных союзов и партнерств.

Тунисско-турецкий план сотрудничества в области высшего образования был опубликован на веб-сайте Министерства высшего образования Туниса 9 марта и стал первым шагом в осуществлении рекомендаций, выпущенных на Турецко-тунисском форуме по сотрудничеству университетов, проведенном Советом по высшему образованию 2 мая 2016 года.

Этот план является частью более широкой турецкой стратегии по развитию сотрудничества между университетами Турции и 22-х арабских стран, утвержденной на Первом турецко-арабском конгрессе по высшему образованию  в Стамбуле в апреле 2014 года.

План сотрудничества включает в себя создание совместного тенисско-турецкого университета, содействие сотрудничеству между турецкими и тунисскими университетами, а также обмен студентами и преподавателями.

Предлагаемый тунисско-турецкий университет станет третьим турецким университетом, который будет создан в регионе Северной Африки после Университета Марокко-Турция и Университета Судан-Турция, которые в настоящее время находятся в стадии разработки.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170324111828813

  1. Предоставление возможности молодым ученым остаться в Африке

(University World News)

Большинство молодых африканских ученых покидают континент из-за отсутствия инфраструктуры и возможностей для построения своей научной карьеры

В связи с этим Африканская академия наук, или AAS, запустила Партнерскую программу, направлена на подготовку и обучение нового поколения африканских ученых с конечной целью остановить утечку мозгов из Африки.

Программа призвана предоставить возможность ученым развивать свою карьеру, получать наставничество и развиваться, предоставляя поддержку для участия в конференциях, симпозиумах и семинарах и других мероприятиях, которые улучшат их навыки в разработке предложений, написании грантов и инновационных проектах, помочь им получить больше грантов, улучшить свои публикации и внести вклад в развитие континента.

В программу включены все научные области, включая социальные науки, а не только здравоохранение, медицина и фундаментальные науки.

Поддержка, оказываемая AAS, поможет молодым ученым вырасти до уровня научных лидеров в соответствующих областях. AAS создала широкие африканские и глобальные партнерства для выявления источников финансовых ресурсов и возможностей для обучения и наставничества.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170321125646394

  1. Молодежная лига за национализацию высшего образования (Южная Африка)

(University World News)

Генеральный секретарь Молодежной лиги Африканского национального конгресса Ньябуло Нзуза призвал к национализации высшего образования.

Нзуза сказал, что правительству необходимо взять под контроль управление и администрацию всех высших учебных заведений, чтобы стандартизировать образование и снизить издержки престижных университетов. Лига является крупнейшим молодежным образованием в Южной Африке, созданным для защиты интересов молодежи.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170324183611596

  1. Сокращение бюджета ставит под угрозу качество образования (Намибия)

(The Namibian)

Министр финансов Намибии Калле Шлеттвейн недавно объявил о беспрецедентном  25%-м сокращении бюджета высшего образования.

Эксперты по высшему образованию считают, что сокращение бюджета будет иметь серьезные разрушительные последствия – начнется регресс и движение в обратном направлении. Правительство как минимум должно проводить такое сокращение постепенно, иначе оно парализуют систему.

Между экономикой и вузами существует прямая связь. Существующий высокий спрос на квалифицированные кадры не будет удовлетворяться из-за ограниченного финансирования, что отрицательно скажется на состоянии экономики страны.

Источник информации:

http://www.namibian.com.na/52572/read/Budget-cuts-compromise-education-quality-expert-warns

  1. Проректоры выступают за возврат к введению оплаты за обучение в университетах (Нигерия)

(Nigerian Tribune)

Проректоры нигерийских федеральных университетов выступают за разделение затрат по управлению университетами посредством повторного введения платы за обучение.

Федеральные университеты в стране, как правило, не взимают плату за обучение. Студенты оплачивают это разные сборы, определяемые каждым вузом самостоятельно.

Комитет проректоров из нигерийских федеральных университетов считает, что эта свободная от обучения политика больше не является устойчивой ввиду нынешних суровых экономических реалий и растущей стоимости управления учреждениями.

Данная сентенция была изложена в коммюнике, опубликованном в конце двухдневной национальной конференции комитета на тему «Поддержание высшего образования в суровых экономических условиях».

Проректоры посоветовали федеральному правительству выработать политику, которая побудила бы родителей, опекунов и правительство справедливо разделять финансовое бремя образования.

Помимо обращения к правительству с просьбой создать банк образования для предоставления займов и доступа к финансированию для студентов, комитет призвал правительство повысить уровень стипендий и других пособий для студентов, желающих получить высшее и последипломное образование.

«Кроме того, в настоящее время университетское образование требует фундаментальных реформ в разработке учебных планов, методах обучения и стиле управления, которые позволят улучшить качество выпускников, результаты исследований, а также обеспечить академическую стабильность и превосходство, прекратив нынешнюю нездоровую практику «подрабатывания» научными работниками.

«Нынешняя склонность к бесплатному обучению или бесплатному университетскому образованию нереалистична для национального видения практического и качественного образования и не является устойчивой.

«На том, что должно составлять истинную стоимость университетского образования и справедливо разделять финансовое бремя образования, университетам рекомендуется проводить изменения в политике, чтобы позволить студентам платить пересмотренные сборы, соответствующие истинной ценности университетского образования».

Источник информации:

http://tribuneonlineng.com/pro-chancellors-seek-reintroduction-tuition-fees-varsities/