Сентябрь (21-25) 2015 Азия

(21.09.2015 – 25.09.2015)

Дайджест представляет специалист отдела Валерия Русскова.

Информация, собранная в данном отчете, позволяет сделать нам несколько очередных выводов о состоянии высшего образования в Азиатском регионе.

В целом, за редкими исключениями, рассматриваемый регион продолжает давать позитивные показатели в сфере высшего образования. Однако такой подъем может иметь и негативный эффект на страны Запада. К примеру, огромный прогресс в развитии национальной системы образования в Китае привел к тому, что китайское население стало получать образование на родине. От этого пострадали вузы США, где ранее наблюдалось огромное колличество студентов из Китая.

Анализируя информацию общего характера об образовании в Азии, можно сказать, что этот регион отличается от западных стран тенденцией к более узким специализациям. Высшие учебные заведения, как правило, всегда профильные, а не «сборного» характера, что часто встречается в Европе и США.

Также можно добавить, что практически все страны Азии на сегодняшний день ведут политику открытости для сотрудничества с зарубежными партнерами, в частности – австралийскими. Об этом свидетельствуют совместные проекты Австралии с Китаем и Японией.

  1. Высшее образование в Японии и последующее возможное повышение квалификации

Характерной особенностью организации учебного процесса в японских университетах является четкое деление на общенаучные и специальные дисциплины. Таким образом, студенты получают возможность глубже вникнуть в суть избранной специальности. Базовый курс высшего образования составляет 4 года по всем основным направлениям обучения и специальностям. Медики, стоматологи и ветеринары учатся на два года дольше.

Япония в силу закрытости своего общества и сложности языка никогда не входила в число мировых лидеров по привлечению иностранных студентов. Однако политика интернационализации высшего образования приносит свои плоды. В основном японские вузы привлекают молодежь из соседних азиатских стран.

Выпускники высших учебных заведений продолжают обучение в корпорациях, принявших их на работу. Система “пожизненного найма” предусматривает, что человек работает в одной компании до 55-60 лет.

 

  1. Преимущества образования в Сингапуре

Среди плюсов получения образования в Сингапуре можно выделить следующие:

  • высокий уровень приобретаемых знаний;
  • получать образование в Сингапуре дешевле;
  • безопасность;
  • документы о высшем образовании международного стандарта;
  • интернациональное общение.

 

  1. Высшее образование в Китае

Количество высших учебных заведений в Китае довольно велико – более сотни. Характер обучения в китайских вузах во многом объясняет феномен современного Китая, все громче и громче заявляющего о себе в разных областях науки.

Хотя все учебные заведения Китая – государственные, единой программы для всех нет. Университеты отличаются друг от друга тематикой курсов и методикой преподавания.

В отличие от большинства европейских и американских университетов, где в одном учебном заведении могут преподавать сотни различных специальностей, китайские вузы имеют специализацию. Есть технические, педагогические, лингвистические и другие институты.

  1. Китайские инвесторы могли бы финансировать исследования в нетрадиционной медицине

В сфере науки и образования Китай укрепляет свои связи с Австралией.

Национальный институт нетрадиционной медицины Австралии начал сотрудничество с китайскими инвесторами в связи с ростом спроса на данный вид услуг. Ранее в Европе и Северной Америке отношение к альтернативной медицине было скептическим, в то время, как в Китае бок-о-бок функционировали оба вида.

  1. Высшие учебные заведения США в зоне серьезного риска из-за «затишья» Китая

В Соединенных Штатах наблюдается значительное уменьшение китайских студентов. Причинами могут быть как спад китайской экономики, так и развитие собственной системы высшего образования в Китае. Место китайцев уверенно занимают индийские студенты, так как их число за последние годы сильно возросло.

  1. Курсы повышения квалификации по этике состоятся 17-21 октября 2015 года в Шеньчжене, Китай

UNESCO и BGI проводят тренинг для преподавателей этики университетского уровня, разработанный UNESCO совместно с мировыми экспертами этических дисциплин, а именно медицинской этики, этики в сфере науки, инженерии, социальных и гуманитарных наук.

  1. День грамотности в Таиланде

8 сентября в Таиланде отмечали Международный день грамотности. Особенностью его проведения в этом году был акцент на том, что мировое сообщество готово взяться за развитие новой программы, главной целью которой станет способность абсолютно всех людей в мире уметь читать и писать.

  1. Университет Кюсю в Японии – японско-австралийское сотрудничество

Симпозиум 2015 в японско-австралийском университете под названием «На пути успешного партнерства: из опыта обучения» состоится 24 ноября 2015 года в Сиднее, Австралия. Этот симпозиум призван содействовать укреплению партнерских отношений между университетом Японии и Австралии в сферах образования, научных исследований и управления. В этом году мероприятие будет организовано Университетом Кюсю совместно с Сиднейским Университетом при поддержке Посольства Японии в Австралии.

  1. Университет в г. Цукуба, Япония: мировая неделя науки

Университет в г. Цукуба, Япония будет принимать гостей на мировой неделе науки, которая пройдет с 28 по 30 сентября 2015 года в Цукубском Международном конгресс-центре. Главным докладчиком станет Доктор Ацуси Сузуки Кюсю из Института биорегуляции медицинского университета.

  1. Азиатско-Тихоокеанский Региональный доклад «Образование для всех: обобщение национальных докладов в сфере образования»

ЮНЕСКО был предоставлен отчет об образовании в Азиатско-Тихоокеанском регионе за 2015 год. В общих чертах говорится о поднятии уровня образования, в том числе и высшего, особенно в таких странах, как Китай, Индия, Вьетнам, Бангладеш и других. В некоторых странах был замечен также и недостаток финансирования, квалифицированных преподавателей и оборудования для учебного процесса. При этом упоминались такие страны, как Индонезия, Мьянма и Узбекистан.

 По материалам: Global Study, UNESCO, International Association of Universities, The Times Higher Education