Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- В Stellenbosch ощущают напряжение от решения о двуязычии (ЮАР)
В Университете Стелленбош сообщают, что его стремление придать равный статус английскому и африкаанс добавило давления на преподавательский состав, так как дополнительное обучение будет необходимо для поддержания предложения африкаанс.
Руководство университета также сообщило предварительные данные, что показали снижение числа чернокожих студентов, зарегистрировавшихся в учреждение в этом году.
В этом году, показатель черных студентов регистрации га первый курс сократился на 7% по сравнению с прошлым годом, группа «цветных» снизилась на 3%, в то время как показатель регистрации для индийских новичков увеличился на 1%.
- В University of the Free State готовы защищать новую языковую политику (ЮАР)
В университете заявляют, что готовы защищать свою новую языковую политику. Это происходит после того, как AfriForum и Солидарность заявили о возможности оспорить дело в суде. Фронт Свободы Плюс также призвал родителей и студентов, говорящих на африкаанс, к приостановлению выплат за обучение.
Это происходит после того, как Совет университета решил, что со следующего года языком обучения и управления будет английский.
- Cape Peninsula University подписал Берлинскую декларацию об открытом доступе к наукам
Университет присоединился к более чем 300 учреждениям по всему миру, которые подтвердили свою поддержку идеалов Берлинской декларации об открытом доступе к научным достижениям. Подписав декларацию, которая стремится сделать научные исследования более открытыми и доступными для человеческого развития, университет обязуется:
– поощрять своих исследователей к публикации результатов научной работы в соответствии с принципами открытого доступа;
– поощрять своих ученых к разработке способов оценки вклада открытых источников доступа и онлайн-журналов, чтобы поддерживать стандарты гарантии качества и хорошей научной практики, а также быть в состоянии внести свой вклад в качественные публикации.
- Щекотливый вопрос автономии университетов и трансформации (ЮАР)
В то время как большинство заинтересованных сторон соглашаются, что сектор высшего образования в Южной Африке нуждается в большем количестве преобразований, какую форму преобразований следует принять все еще является предметом для дискуссий – как острый вопрос университетской автономии: как далеко нужно пойти правительству, чтобы заставить университеты трансформироваться.
Особо актуален вопрос в свете поправок к новому закону о высшем образовании. Среди прочего законопроект направлен на расширение полномочий Министра высшего образования и профессиональной подготовки: устанавливать цели и механизмы реализации университетской трансформации. При этом законопроект не вносит никаких изменений в полномочия администрации вузов, что вызывает опасения размытия границ их автономии.
- Новаторы установили исследовательскую программу Гранд Проблемы Африки
Африканское высшее образование должно расширять взаимодействие с неформальным сектором, для внедрения инновационной программы континента и реагирования на проблемы развития, сказал исполнительный директор Африканской академии наук на встрече африканских новаторов, собравшихся чтобы установить новую инициативу научных исследований Африки.
Университеты континента не интегрированы с теми обществами, в которые они «встроены», не могут адекватно реагировать на потребности процесса развития, которые должны быть решены. Большинство же инноваций, которые отвечают нуждам африканского народа пришли из неформального сектора – основного работодателя на континенте – а не из университетов.
В настоящее время на долю Африки приходится 15% мирового населения и 25% бремени глобальных болезней, но при этом всего 2% результатов научных исследований в мире. Новая инициатива направлена на преодоление разрыва между промышленностью и новаторами, их объединение с потенциальными спонсорами для стимулирования инноваций, позволяющие преодолеть насущные проблемы
- США в Африке – первая поездка по рекрутингу иностранных студентов
В виду численности юношеского населения Африки, экономического роста и увеличение среднего класса, США приступили к своей первой образовательной торговой миссии на континенте, с 25 университетами и колледжами. Набор студентов и налаживание партнерских отношений с университетами являются целями визитов в ЮАР, Гану и Кот-д’Ивуар. В 2014-15 учебном году в США было около 1 млн. иностранных студентов. Но лишь около 34 000 студентов – крошечные 3% – выходцы из стран Тропической Африки.
Рынок по набору студентов в Африке имеет значительный потенциал. Для потенциальных студентов обучение за рубежом – это не столько поиск качества, сколько стремление к безопасной жизни.
- 70 академий наук во всем мире обсуждают “советы науки”
В этом месяце представители более 70 академий наук и медицины приехали со всего мира в ЮАР, чтобы обсудить вопрос о “Совете науки”. Все представленные академии были членами IAP – глобальной сети академий наук.
Тематика обсуждений:
– Наука и политика – разные культуры. Целью ученых должно стать создание доверительных отношений с правительствами и их агентствами, и информирование политики путем перевода научных результатов в понятную терминологию.
– Женщины в науке. Процент участия женщин в деятельности академий наук все еще низкий – около 12%.
– Готовность к научно-консультационной помощи. Как правило академии хорошо оснащены для того, что взять на себя роль научных советников. Важно развивать партнерские отношения с правительствами и соответствующими учреждениями.
По материалам: BDLive, SABC News, Cape Peninsula University, University World News