Обзор. Африка 26-31.03.2016

Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Студенческие кредитные агентства – срочное финансирование (Кения)

Совет по кредитам на высшее образование Кении – агентство, которое распределяет студенческие кредиты от имени правительства – запустил новое движение, чтобы привлечь миллионы долларов в виде долгосрочных фондов и восстановить более $ 120 млн. в виде кредитов. Схема экономии и лотерей являются частью плана.

В текущем финансовом году агентство стремилось получить $ 200 миллионов от государства подушевого финансирования, но получило $ 28 млн. – всего лишь 14% от запроса – даже несмотря на то, что доступ к кредитам был расширен от государственных университетов до включения студентов колледжей частного сектора.

  1. Правительство предлагает компаниям поучаствовать в создании MOOCs (Египет)

Министерство связи и информационных технологий запустило тендер для местных фирм, чтобы помочь установить MOOCs – массовые открытые онлайн-курсы – при Министерстве высшего образования. Это первая попытка ввести MOOCs в таком масштабе в Египте.

Единственный другой аналогичный проект Nafham, интернет-проект предоставления учебных материалов через видео на YouTube. Новый правительственный проект направлен на использование MOOCs для обеспечения более широкого доступа к высшему образованию и внедрение платформы электронного обучения с открытым исходным кодом, который включает в себя пять учебных программ.

  1. Кения направляет студентов в Китай для изучения железнодорожного машиностроения

Кенийский Президент запустил программу стипендий для подготовки новых инженеров железнодорожного транспорта в Китае для будущей устойчивости системы железных дорог стандартной колеи (SGR). Президент принял первых 25 студентов, которые, как запланировано, перейдут в Пекинский Jiaotong University по стипендиальной программе, финансируемой China Communications Construction Company. Всего в программе примет участие 60 студентов для получения степени в области железнодорожного машиностроения специализации проектирования и строительства, сигнализации и связи, эксплуатации и технического обслуживания.

  1. Выпускники должны быть предпринимателями, а не соискателями работы (Гана)

Верховный комиссар Ганы в Претории заявил, что высшее образование в стране необходимо реформировать для подготовки более предприимчивых выпускников. Недостатком системы высшего образования Ганы является то, что каждый гражданин ожидает, что правительство должно его трудоустроить. Для такой развивающейся страны как Ганы это неправильный подход.

Данная мысль была озвучена на открытии Африканского университета лидерства в Маврикии, ганским просветителем и общественным деятелем. Он планирует открыть 25 кампусов университета в разных странах Африки и производить около 3 мил. выпускников в ближайшие 5 лет.

  1. Университет Найроби «помещает» Кению на мировую карту

Университет Найроби был признан одним из 100 лучших университетов мира. Университет занял 51место из 100 лучших университетов в мире, чем и обозначил Кению на глобальной карте.

  1. Инновации в условиях отсутствия частных партнеров

Важным мировым трендом становится стремление стран разбогатеть при помощи определенного вида услуг и наукоемких продуктов, а не экспорта производства. Это оказывает определенное давление на систему образования страны для формирования соответствующих навыков.

Африканские университеты сталкиваются с новыми проблемами, при этом старые еще не решены. Правительствам стран необходимо принятие разумных национальных инновационных стратегий для обеспечения университетов благоприятной средой и жизнеспособными коммерческими партнерами. В Африке вузы недостаточно финансируются, не обеспечены необходимым квалифицированным персоналом, не обладают должным уровнем внутренней предпринимательской культуры, развитыми внешними партнерскими связями, что позволило бы работать над знаниями и коммерциализацией проектов. Образовывается замкнутый круг: как университет может стать предпринимательским если нет частного сектора, не с кем сотрудничать?

 

  1. Расширение стипендиальных инициатив африканской научной диаспоры

Стипендиальная инициатива африканской диаспоры, детище диаспоры Малави, строит платформу для запуска инициативы «10-10», по которой будут спонсироваться 1000 ученых диаспоры в год (в течении 10 лет) для поездки в африканские университеты с целью построения сотрудничества. Планируется, что программа будет работать внутри Африки с ресурсами со всего мира.

 

  1. Университеты нуждаются в дополнительной государственной поддержке (Танзания)

Правительство намерено поддержать высшие учебные заведения, чтобы произвести больше ученых для поддержки отраслей промышленности. Такая поддержка обеспечит достижение главных пунктов национальной концепции развития 2025 г. и конечной цели – превращение Танзании из страны, которая развивается в страну со средним уровнем дохода. Вскоре страна должна пополнить список немногих африканских стран, которые расходуют 1% ВВП на исследования и разработки.

По материалам: University World News, Star Africa, Peace , Hivi sasa