ОБЗОР
рынка высшего образования СНГ
ЯНВАРЬ
(16.01.2017 – 20.01.2017 гг.)
- Белорусская система образования не нуждается в глобальных встрясках – министр
Белорусская система образования не нуждается в глобальных встрясках. Об этом заявил министр образования Беларуси.
“В Беларуси – устоявшаяся система образования. Она не требует глобальных встрясок. Но как любая система она должна видоизменяться, совершенствоваться, идти в ногу со временем, – сказал министр. – Новую редакцию Кодекса об образовании вынесем на широкое обсуждение профессионалов и белорусской общественности. Документ разместим на сайте министерства образования. Проведем ряд серьезных встреч с педагогами, с заказчиками кадров”.
Источник информации:
http://www.trend.az/world/byelorussia/2709465.html
- В Баку закрывается университет “Тефеккюр”
Центр науки и образования университет “Тефеккюр” сообщил министерству образования Азербайджана, что в связи с возникшими в совете учредителей финансовыми проблемами было принято решение о прекращении деятельности вуза.
Учитывая это, а также то, что срок аккредитации университета истек в 2016 году, министерством было принято решение о том, что университет “Тефеккюр” не будет проходить аккредитацию, не будет прогнозировать прием студентов на 2017/2018 учебный год. Была создана рабочая группа, которая будет заниматься распределением студентов по другим вузам.
Источник информации:
http://www.trend.az/azerbaijan/society/2709641.html
- Белорусские вузы анонсируют сокращение большого числа специальностей
Большое количество специальностей в Беларуси может быть сокращено. Об этом на пресс-конференции сообщил ответственный секретарь приемной комиссии, декан факультета доуниверситетского образования БГУ Вячеслав Молофеев.
Отвечая на вопросы о планах по набору абитуриентов, Вячеслав Молофеев отметил, что “ситуация в ближайшее время может серьезно измениться в связи с введением новых Кодекса об образовании и классификатора специальностей”. По его сведениям, новый классификатор кардинально отличается от того, что действует сейчас. “Это приведет к сокращению большого количества специальностей”, – сказал Вячеслав Молофеев.
Декан факультета электрификации БГАТУ Карина Гаркуша пояснила, что речь в данном случае идет о профилизации.
В вузах не ожидают существенного изменения предпочтений абитуриентов в этом году. Так, в БГПУ имени М. Танка прогнозируют повышенный спрос на специальности, связанные с изобразительным искусством, компьютерной графикой, психологией. Абитуриенты БГУ традиционно будут активнее подавать документы на специальности информационного, химико-биологического, экономического профиля. Высокий интерес сохранится к правоведению, международным отношениям.
Источник информации:
http://www.trend.az/world/byelorussia/2707302.html
- Заключительный этап Фестиваля молодежной вузовской науки прошел в лицее БГУ
В торжественном мероприятии принял участие первый заместитель министра образования. По его словам, «одна из важнейших задач Фестиваля молодежной вузовской науки – стимулирование интереса и привлечение молодежи к научной деятельности. Министерство образования проводит конкурс для выделения грантов молодым ученым. В Год науки мы планируем выделить аспирантам и молодым ученым как минимум 100 грантов на проведение исследований по актуальным проблемам”.
В фестивале приняли участие как аспиранты, так и студенты. На выставке можно было увидеть, что курсовые работы студентов воплощаются в реальные решения, изделия, алгоритмы, программы. Помимо робототехники, молодые ученые очень большой интерес проявляют к сфере информационных технологий, конструированию, радиоэлектронике, химии новых материалов, оптоэлектронике.
Источник информации:
- Туркменские учителя совершенствуют методику преподавания китайского и японского языков
В Туркменском национальном институте мировых языков имени Д. Азади и Туркменском государственном университете имени Махтумкули стартовали тренинги для учителей японского и китайского языков средних специализированных школ страны.
Мастер-классы, организованные Министерством образования Туркменистана, проходят в вузах, где наработан богатый опыт преподавания этих языков и комплекс методических материалов. Занятия проводят преподаватели ТНИМЯ и ТГУ, а также носители языков – специалисты из Японии и Китая.
С нынешнего учебного года японский и китайский языки пополнили расписание ряда школ и вузов страны, что является зримым свидетельством успешной реализации национальной стратегии мультилингвального образования.
Источник информации: