ОБЗОР
рынка высшего образования СНГ
МАРТ 2017 г.
- Эксперты: рано или поздно казахстанские вузы приобретут академическую свободу
Высшие учебные заведения в Казахстане станут более самостоятельными. Такой особый статус вузов страны был утвержден постановлением правительства РК в феврале нынешнего года. Эксперты считают, что это сделает университеты более гибкими в плане методики преподавания, что в целом повысит уровень высшего образования в Казахстане.
Источник информации:
- Казахстанско-германское сотрудничество в области образования
Посольство Германии совместно с Ассоциацией̆ общественных объединений немцев Казахстана «Возрождение» и в сотрудничестве с Министерством образования и науки Республики Казахстан будет проводить конференцию по вопросам образования в Национальной̆ академической̆ библиотеке РК в Астане 16. Конференция посвящается 25-летию установления дипломатических отношений между Германией̆ и Казахстаном.
В ходе конференции под названием „Вместе создаем будущее: образование в Германии и Казахстане “будут освещены все аспекты двустороннего сотрудничества в области образования, а также его потенциал и перспективы.
Целью конференции является укрепление и расширение существующих структур германо-казахстанского сотрудничества.
В области высшего образования на данный̆ момент существуют 65 действующих партнерских связей̆ между казахстанскими и германскими ВУЗами. Казахстанско-Немецкий̆ Университет (КНУ) в Алматы ежегодно производит выпуск многочисленных высококвалифицированных специалистов, подготовленных в соответствии с германскими и казахстанскими стандартами. Он был основан в 1999 году по частной̆ инициативе и в 2008 году на основе Соглашения меду Правительствами Республики Казахстан и Федеративной̆ Республики Германия получил дальнейшее развитие. Примерно в 40 казахстанских ВУЗах предлагается изучение немецкого языка в качестве иностранного языка. Также и Германская академическая служба обменов DAAD и программа «Болашак» вносят свой значительный̆ вклад в дело обмена в системе высшего образования. В 2015 году Германская академическая служба обменов оказала поддержку 796 казахстанским и 109 германским студентам, выпускникам ВУЗов и ученым, дав им возможность пребывать в соответствующей̆ принимающей̆ стране. В целом в 2015 году в германских ВУЗах обучались 1.262 казахстанца, а в казахстанских ВУЗах – 21 гражданин Германии. Действующее с сентября 2015 года облегченное право на обучение в ВУЗе для казахстанских студентов, а также принципиальная бесплатность обучения в германских ВУЗах повышают привлекательность Германии как страны обучения. Кроме того, Казахстан в 2010 году стал 47-м членом Болонского процесса и, таким образом, совершил важный̆ шаг по направлению к Европейскому образовательному сообществу.
Источник информации:
- Научно-техническое сотрудничество с Беларусью имеет особое значение для Китая
Об этом заявил сегодня Чрезвычайный и Полномочный Посол Китайской Народной Республики в Республике Беларусь Цуй Цимин во время научно-практической конференции “25 лет дипломатических отношений между Республикой Беларусь и Китайской Народной Республикой: итоги и перспективы научно-технического сотрудничества”. “В течение 25 лет сотрудничество между нашими странами развивается во всех областях, в том числе в сфере науки и техники. Научно-техническое сотрудничество имеет особое значение для развития наших отношений”, – сказал Цуй Цимин. Он отметил, что уровень двустороннего стратегического партнерства Беларуси и Китая существенно повысился. В качестве примера Цуй Цимин привел строительство экономического пояса Шелкового пути и Китайско-белорусский индустриальный парк “Великий камень”. Дипломат выразил благодарность представителям научных и образовательных кругов за содействие в развитии китайско-белорусского сотрудничества.
Источник информации:
- Проходить практику в Китае смогут студенты Павлодарского вуза
Павлодарский государственный университет имени С. Торайгырова с рабочим визитом посетил президент международного проекта «Один пояс – один путь», руководитель АО «Хумей Цзяньсу» Су Хуэйцзюнь. Гость посетил стартап-академию и коворкинг-центр университета. Директор академии Арнагуль Буркут представила тренды и действующие бизнес-модели, которые позволяют вузу стать полноправным предпринимательским университетом. Концепция проекта «Один пояс – один путь» подразумевает развитие новой модели международного сотрудничества между КНР и странами Азии, Европы и Африки. Инициатива рассчитана на долгосрочную перспективу. Для увеличения взаимодействия обеих стран Китай и Казахстан совместно разработали многочисленные стратегии развития, между странами поддерживаются обмены в сфере образования и культуры. С нового учебного года студенты ПГУ, обучающиеся преимущественно по программе «Серпін», смогут изучать китайский язык и проходить практику на предприятиях КНР. «Хочу отметить, что в Павлодарском госуниверситете созданы все условия для обучения и достижения целей ребят, обучающихся по программе «Серпін». Мы ставим перед собой цель не только обучить студентов, но и обеспечить условия для их дальнейшей работы по развитию экономики Павлодарской области. Я увидела в глазах студентов стремление и заинтересованность. Они смогут достигнуть своих целей, конечно же, с поддержкой профессорско-преподавательского состава вуза», – сказала в завершение встречи начальник управления национальных проектов АО «Центр международных программ» Кульзия Тобатаева.
Источник информации:
http://www.inform.kz/ru/prohodit-praktiku-v-kitae-smogut-studenty-pavlodarskogo-vuza_a3011815
- Вместе создаем будущее: образование в Германии и Казахстане
Преподаватели немецкого языка и студенты ЕАГИ приняли участие в конференции «Вместе создаем будущее: образование в Германии и Казахстане», организованный посольством Германии совместно с Ассоциацией общественных объединений немцев Казахстана «Возрождение» и в сотрудничестве с Министерством образования и науки Республики Казахстан. Конференция проходила в Национальной академической библиотеке РК г. Астана и была посвящена 25-летию установления дипломатических отношений между Казахстаном и Германией.
В ходе конференции были освещены все аспекты двустороннего сотрудничества в области образования, а также его потенциал и перспективы. В рамках четырех панельных сессий прошли обсуждения таких тем, как сотрудничество в сфере высшего образования, политика в сфере школьного образования, профессиональное образование, а также политика в сфере культуры и образования.
Целью конференции является укрепление и расширение существующих структур германо-казахстанского сотрудничества.
Источник информации:
- «Открытый университет Казахстана» запустил первые курсы
Это совместная инициатива телекоммуникационного оператора «Кселл» и общественного фонда WikiBilim. Проект реализуется при поддержке ведущих вузов страны — КБТУ, AlmaU, университета имени Сулеймана Демиреля, КазНИТУ им. Сатпаева и Института математики и математического моделирования. Но инициаторы проекта подчеркивают, что он открыт для участия других университетов.
При поддержке «Кселл» было разработано десять онлайн-курсов, которые будут полностью доступны уже к концу лета. Доступ к видео лекциям бесплатный. Сейчас на портал загружены 6 онлайн курсов от ведущих преподавателей технических вузов страны. В апреле будут доступны еще 4 курса и 3 курса будут выложены в мае. Средняя продолжительность одного курса — 5 недель из расчета по одной лекции в неделю.
Организаторы отмечают, что портал будет особенно важен для тех людей, которые стремятся к знаниям, а не к диплому. Но вполне возможно, что в будущем WikiBilim сможет выдавать сертификаты о прохождении курса. Хотя для многих ИТ-компаний наличие сертификата об окончании онлайн-курсов зачастую важнее диплома.
«Задача проекта OpenU заключается в том, чтобы обеспечить всем желающим доступ к лучшим курсам ведущих казахстанских профессоров. Особенно в этом заинтересованы студенты наших региональных вузов.
Источник информации:
https://kapital.kz/business/58551/otkrytyj-universitet-kazahstana-zapustil-pervye-kursy.html
- Аспекты инновационного образования и преемственность в науке обсуждены на первом заседании Центра молодых учёных
Участие в нём приняли члены АНТ, преподаватели высших учебных заведений, сотрудники научно-исследовательских институтов, а также студенческая молодёжь.
Как подчеркнули организаторы, в привлечении к исследовательской деятельности молодёжи важно использовать опыт старшего поколения учёных. Преемственность – одно из важных условий модернизации национальной научной школы.
Интересными для молодого поколения учёных стали сообщения их маститых коллег, специалистов и преподавателей вузов, отраслевых институтов Академии наук Туркменистана и научных структур различных министерств и ведомств.
В числе перспективных задач – привлечение молодых учёных к проведению актуальных исследований на базе Центра технологий Академии наук. Представители молодого поколения интеллектуальной элиты высказались за активное внедрение в фундаментальную науку информационных технологий.
Подводя итог состоявшейся дискуссии, организаторы отметили её продуктивность и выразили уверенность, что озвученные идеи и предложения получат развитие в рамках работы Центра молодых учёных, нацеленной на формирование качественно нового, креативно мыслящего поколения туркменских учёных.
Источник информации:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=12843
- Формируется новое концептуальное направление национальной системы образования – электронное обучение
Президент Туркменистана поручил вице-премьеру курирующему сферы образования и науки, разработать концепцию цифровой образовательной системы страны.
На состоявшемся правительственном совещании глава государства одним из приоритетных направлений политики Туркменистана назвал совершенствование систем национальной науки и образования, в частности, подготовку высокопрофессиональных молодых кадров, нового поколения учёных, а также развитие международного сотрудничества в этой сфере.
Исходя из этих задач, необходимо широко развивать цифровую образовательную среду, подчеркнул глава государства, выделив основные задачи в этой области.
Так, на всех ступенях образования необходимо совершенствовать программы обучения с применением цифровых ресурсов (электронных книг, семинаров и других информационно-коммуникационных технологий), а также соответствующих методов (дистанционное обучение и т.д.).
Источник информации: