ОБЗОР
рынка образовательных услуг стран СНГ
Май
(15.05.2017 г. – 26.05.2017 г.)
- МФЦА и университет Цинхуа будут работать над совместными образовательными проектами
В Пекине состоялась церемония подписания Меморандума о взаимопонимании и сотрудничестве между Международным финансовым центром «Астана» (МФЦА) и университетом Цинхуа.
Основной целью заключения Меморандума является реализация совместных образовательных и исследовательских проектов, направленных на повышение квалификации сотрудников финансового центра.
Как отметил Управляющий МФЦА, подготовка специалистов международного уровня является одной из важнейших задач для становления МФЦА в качестве финансового хаба, соответствующего мировым стандартам.
Стоит отметить, что университет Цинхуа входит в состав девяти элитных вузов Китая «Лига С9» – альянс аналогичный американской «Лиге плюща». Университет Цинхуа постоянно занимает первое место в Национальном рейтинге университетов КНР.
Источник информации:
http://strategy2050.kz/ru/news/44951
- Поддержка Дорожной карты для реформирования высшего образования» (Беларусь)
Эксперты Консультативной группы по поддержке Дорожной карты для Республики Беларусь с участием представителей Министерства образования Республики Беларусь, Министерства образования Федеративной Республики Германия совместно с Германской службой академических обменов (DAAD), а также руководителей учреждений высшего образования обсудили вопросы реализации мероприятий по внедрению в национальную систему образования инструментов Европейского пространства высшего образования с целью повышения привлекательности и конкурентоспособности белорусского высшего образования в современном мире.
В мае состоится международный семинар «Поддержка Дорожной карты для реформирования высшего образования» и встреча руководителей белорусских учреждений высшего образования с представителями европейских университетов.
В рамках семинара с участием международных экспертов будут обсуждены вопросы использования Европейской системы перевода и накопления кредитов в образовательном процессе; обеспечения качества высшего образования; разработки национальной рамки квалификаций.
Формат мероприятия с представителями европейских университетов (Азербайджана, Великобритании, Германии, Испании, Литвы, Португалии, России, Сербии, Украины) предусматривает возможности установления деловых, научных и образовательных контактов между учреждениями образования Республики Беларусь и зарубежных стран.
Источник информации:
- Президент Гурбангулы Бердымухамедов принял ректора японского университета Цукуба Нагата Кёсукэ
Президент Гурбангулы Бердымухамедов и ректор японского университета Цукуба Нагата Кёсукэ обсудили вопросы установления связей между авторитетными научными и образовательными центрами Японии и Туркменистана – Инженерно-технологическим университетом имени Огуз хана, созданным в Ашхабаде современным Технопарком – крупным комплексом, включающим ряд научно-исследовательских учреждений.
Важным шагом для широкого сотрудничества в области высоких технологий, стало включение Туркменистана в члены Академии материалов Азиатских и Тихоокеанских государств, что произошло на очередном заседании этой организации.
Источник информации:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=13748
- Грант на обучение в Евразийском национальном университете им. Л. Н. Гумилева.
Об этом стало известно в ходе встречи акима Акмолинской области Малика Мурзалина с делегацией ЕНУ во главе с ректором Ерланом Сыдыковым.
Открывая встречу, глава региона подчеркнул, что в настоящее время модернизация системы образования является важнейшим стратегическим направлением государственной политики. «Программная статья Главы государства определила основные ориентиры развития общества и окажет непосредственное влияние на формирование активной, образованной, интеллектуальной нации».
По итогам встречи между акиматом Акмолинской области и Евразийским национальным университетом им. Л.Н. Гумилева был подписан меморандум о сотрудничестве. Как сообщил глава региона, теперь 10 выпускников школ по гранту акима области смогут обучаться в ЕНУ им. Л.Гумилева по приоритетным для региона направлениям. Главное условие – после окончания вуза молодые специалисты должны будут вернуться на работу в Акмолинскую область.
Источник информации:
http://www.inform.kz/ru/grant-na-obuchenie-v-enu-poluchat-ot-akima-akmolinskoy-oblasti-10-abiturientov_a3026020
- От некачественных вузов планируют избавиться в Казахстане
Министерство образования и науки РК разрабатывает новые методы стимулирования вузов по улучшению качества преподавания. Одно из предложений – дать возможность вузам разрабатывать собственные программы обучения.
“Министерство не должно говорить, что преподавать, все 130 вузов должны включиться в работу по обновлению содержания своих образовательных программ”, – сказал глава МОН РК, презентуя законопроект по расширению самостоятельности вузов.
В Министерстве считают, что заставить вузы можно только двумя способами: увеличить конкуренцию и исключать из реестра слабые образовательные программы.
“К примеру, у нас будет 50 вузов, которые преподают IT. Наше профессиональное сообщество говорит, что выпускники 10 вузов получают современные знания и находят работу, а знания по программам других вузов – не будут использованы. У этих вузов есть три варианта. Первый: бежать в лучшие вузы, брать у них образовательные программы, быстро внедрять и улучшать качество образования. Второе: просто закрываться, естественно, студенты перетекут в лучшие вузы. Третье – искать партнёров и самим разрабатывать более качественные программы для внедрения у себя”, – пояснил Е.Сагадиев.
Источник информации:
- Китайские вузы пользуются популярностью у казахстанских студентов
Казахстанские студенты стали массово учиться в Китае.
«В Казахстане сейчас любопытная тенденция. Когда только была объявлена инициатива нового Шелкового пути, Китай стал выделять очень много стипендий для казахстанских студентов. Если где-то 10 лет назад отделения казахстанских вузов по изучению Китая были переполнены (в группах набирались по 40 человек и их делили на потоки по 15 человек), то сейчас они стали маленькими. Потому что казахстанские студенты массового стали выезжать напрямую в Китай», – рассказал Каукенов, выступая сегодня на казахстанско-российском экспертном форуме в Астане.
Источник информации:
- Треть трудоспособного населения РК имеет высшее образование
Министр образования и науки РК Ерлан Сагадиев озвучил количество людей с высшим образованием в Казахстане, России и Китае.
«В России доля населения с высшим образованием превышает данный показатель в Казахстане на все население РК, то есть у них на 18 млн человек с высшим образованием больше. А мы находимся в едином экономическом пространстве. 3 дня назад мы были в Китае – 55 млн выпускников школ, 8 млн выпускников вузов. И они собираются эту цифру утроить. В целом все страны берут курс на отметку: 50% трудоспособного населения должно быть с высшим образованием для экономики нашего времени. У нас на сегодня 34% соответственно, если посчитать – не хватает одного миллиона человек».
Министр образования и науки РК считает, что Казахстану, конкурируя со странами в едином экономическом пространстве, можно рассчитывать только на высокообразованное население. Также важно создавать людей, которые в короткие сроки могут переобучаться радикально другим специальностям. Министр отметил, что, по мнению экспертов, человек с высшим образованием способен создавать стабильные рабочие места.
Источник информации:
- Румынские университеты открыли двери для азербайджанских студентов
Румыния готова развивать отношения с Азербайджаном не только в сферах политики и экономики, но и в сферах культуры и образования, сказал Чрезвычайный и Полномочный Посол Румынии в Азербайджане.
Посол выступил с речью в Баку на пресс-конференции, посвященной 1-му азербайджано-румынскому межвузовскому форуму, который состоится в мае в Университете АДА в Баку.
В рамках предстоящего форума в Азербайджан прибудут представители Министерства образования и научных исследований Румынии, а также ректоры и проректора ряда румынских университетов.
Посол отметил, что стороны намерены обратить внимание на расширение образовательных и культурных связей между двумя странами.
Качество образования в Румынии является одним из самых высоких в Европе, сказал Посол. Румынские университеты предлагают разнообразные образовательные программы, как на английском, так и на румынском языках.
В ходе предстоящего визита представители министерств образования двух стран планируют подписать ряд соглашений.
Источник информации:
http://en.trend.az/azerbaijan/society/2757605.html
- Первый форум преподавателей высших учебных заведений «Учитель SABAH» (Азербайджан)
Главная цель форума – проведение обмена мнениями касательно знаний, навыков и методики преподавателей высших учебных заведений, а также обсуждение современных трендов высшего образования.
В форуме приняли участие заместитель министра образования Джейхун Байрамов, ректоры и проректоры высших учебных заведений, представители Министерства образования Израиля, British Council, Microsoft, Немецкой службы академических обменов (DAAD).
Заместитель министра образования Азербайджана сообщил, что в соответствии с «Государственной стратегией по развитию образования в Азербайджанской Республике» с целью построения общества, основанного на новых вызовах современного мира и высоких знаниях, созданные в высших учебных заведениях группы SABAH открывают для молодежи новые возможности.
Главная цель проекта SABAH – улучшение качества высшего образования, создание новой отличительной среды, обеспечение подготовки кадров, соответствующих современным требованиям.
В настоящее время группы SABAH функционируют в 11 высших учебных заведениях, где по 45 специальностям учится более 2300 студентов и преподает более 600 членов профессорско-преподавательского состава.
Источник информации:
http://edu.gov.az/ru/page/9/13856
- Стартовал отбор претендентов на обучение в ведущих вузах ближнего и дальнего зарубежья
В Международном университете гуманитарных наук и развития организован приём документов от претендентов на участие в программе целевой подготовки специалистов. Пятидесяти государственным стипендиатам будет предоставлено право обучения в лучших университетах мира. На выбор туркменской молодёжи предоставлен перечень из сорока направлений специализации: инженер-химик, инженер-программист, строительство, управление в сфере транспорта, логистика, компьютерные технологии, химия пищевой промышленности, медицина, технологии в фармацевтике, банковское дело и финансы, экономика и менеджмент, международное право, торговый менеджмент, международный бизнес-менеджмент и т.д.
Согласно условиям, экзаменационный процесс включает три этапа. В ходе первого абитуриент выбирает вуз и специальность, куда предоставляются сертификационные свидетельства о сдаче экзаменов по международной системе – TOEFL, IELTS, SAT и т.д. Зарубежный вуз оценивает уровень знания иностранных языков и профильных предметов и выдаёт гарантийные письма о зачислении, которые являются основанием для прохождения второго этапа тестирования. Этот тур проходит в Международном университете гуманитарных наук и развития, где будут организованы экзамены по общеобразовательным предметам. Кто их сдаст успешно – становится кандидатом на получение государственной стипендии.
На заключительном этапе – «интервью» – потенциальные студенты зарубежных вузов встречаются со своими будущими работодателями – представителями министерств и ведомств нашей страны, оплачивающих обучение будущих высококвалифицированных специалистов.
В ТГУ им. Махтумкули организована вступительная кампания для претендентов на обучение в вузах Беларуси, Румынии и Китайской Народной Республики.
Источник информации:
http://www.turkmenistan.gov.tm/?id=13675
- Проект новой редакции Кодекса об образовании в ближайшее время внесут в Совмин
Об этом сообщил министр образования Беларуси Игорь Карпенко.
“Практически закончилось общественное обсуждение. Сейчас проект кодекса мы еще раз направили на дополнительное согласование в облисполкомы, Мингорисполком, в министерства и ведомства. В ближайшее время постараемся внести в Совет Министров для рассмотрения и последующего внесения в парламент страны”, – сказал Игорь Карпенко.
Вместе с тем еще на этапе подготовительной работы подключились профильные комиссии Палаты представителей и Совмина.
“У нас прошел ряд совместных мероприятий, обсуждений. Мы договорились, что при рассмотрении проекта кодекса непосредственно в парламенте также плотно будем взаимодействовать с депутатским корпусом в этом вопросе”, – отметил министр.
Во время общественного обсуждения поступило более 50 предложений от граждан и юридических лиц. Все они проанализированы, некоторые были учтены при доработке проекта.
Источник информации:
- Учителя профессионального образования посетят Словакию
Преподаватели профессионального образования посетят учебные заведения профессионального образования в Словакии. Во время учебной поездки преподаватели получат возможность наблюдать за процессом обучения, рабочей и учебной средой, проводить встречи со своими словацкими коллегами и сотрудничать с ними.
Министерство образования и науки Грузии проводит важные реформы в направлении профессионального образования, которые наряду с большим количеством нововведений предусматривают введение в систему профессионального и модульного образования. В рамках реализации реформы важно учитывать опыт этих стран, которые осуществили успешную реформу профессионального образования в своей стране, подобную Грузии. Словакия также относится к тем странам, которые были поддержаны Австрией в реформе профессионального образования и были полностью согласованы с европейским пространством образования.
Источник информации:
http://mes.gov.ge/content.php?id=7362&lang=eng
- Начал работу азербайджано-румынский Межуниверситетский форум
Для участия в форуме в Азербайджан под руководством заместителя министра образования Румынии прибыла делегация представителей Министерства образования Румынии и 10 ведущих университетов.
В форуме, прошедшем при участии заместителя министра образования Азербайджана, приняли участие представители и руководители 16 высших учебных заведений Азербайджана.
Впервые в мероприятии такого масштаба, проходящем при участии вузов Азербайджана и Румынии, приняли участие и азербайджанские выпускники высших учебных заведений Румынии.
После церемонии открытия форум продолжил работу в панельных дискуссиях. В рамках форума были подписаны соглашения о сотрудничестве между вузами двух стран.
В рамках форума состоялась встреча заместителя министра образования Азербайджана с заместителем министра образования Румынии.
На встрече были обсуждены двухсторонние программы между высшими учебными заведениями двух стран, обмен студентами и преподавателями, а также перспективы сотрудничества.
Источник информации: