По данным совместного исследования, проведенного китайским поставщиком бизнес-услуг iResearch и онлайн-провайдером XuetangX, процент китайских студентов, обучающихся в режиме онлайн, уже семь лет подряд ежегодно увеличивается на двузначную цифру.
Исследование показало, что в 2016 году их количество возросло на 23,8 %, а в 2017 – на 20,5 %, в результате общее количество онлайн-студентов составит 100,1 млн.
Однако несмотря на такой поразительный рост, онлайн обучение не сможет полностью заменить традиционное образование.
В последнее время набирают популярность массовые открытые онлайн-курсы MOOC 2.0, которые включают смешанное автономное и онлайн-обучение. Они стали одним из самых важных факторов, способствующих более широкому использованию онлайн-курсов для китайских студентов, поскольку дают им возможность значительно расширить свои знания.
«Появление MOOC позволяет китайским студентам прослушать лекции таких мастеров, как нобелевские лауреаты или профессора психологии из Гарварда, не выходя из дома. Это беспроигрышный процесс».