Африка Обзор 1-6 ноября 2015

Дайджест представлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Трансформация классических африканских университетов в развивающие университеты

Африканские университеты всегда играли значительную роль в развитии человеческих ресурсов для государственного бюрократического аппарата. При этом они оказывали минимальное воздействие на «производство» таких людей, которые могли бы решить проблемы развития, преследующие африканский континент. Учебные планы, педагогическая и философская ориентация классических университетов направлены на подготовку студентов к государственной службе, тогда как в современных условиях особенно важно развитие критических и аналитических навыков у студентов. Университеты должны уметь решать насущные проблемы, в том числе путем развития научных и прикладных исследований.

 

  1. Задачи для председателя студенческой схемы финансовой помощи (Южная Африка)

Министр высшего образования Южной Африки заявил о назревшей необходимости радикальных изменений в работе схемы студенческого финансирования (NSFAS). Основным фактором протестного движения FeesMustFall, что недавно закрыло университеты по всей стране, была неспособность финансовой схемы обеспечить бедных студентов достаточным количеством кредитов или грантов. Председатель NSFAS в своем недавнем интервью отметил, что в схему планируется внедрить процесс управления рисками, который соответствует глобальным финансовым услугам и стандартам государственного сектора.

 

  1. Тарифы должны быть отменены (Южная Африка)

Период свободы Южной Африки сопровождается отсутствием должного финансирования сферы образования, ресурсной обеспеченности, непомерно высокой его стоимостью, борьбой за его корректировку в качестве первого поколения системы высшего образования «пост-апартеида». Образование все еще недоступно большинству.

 

  1. Необходимые действия в борьбе с нехваткой навыков по разработке программного обеспечения (Южная Африка)

Нехватка навыков в Южной Африке является реальной проблемой, которая ограничивает способности страны и оказывает непосредственное воздействие на экономический рост. По словам директора Центра по разработке программного обеспечения (JCSE) в Витс университете, профессора Barry Dwolatzky, Южная Африка, в частности нуждается в высших инженерных навыках разработки программного обеспечения. Подготовка специалистов-инженеров программного обеспечения требует как прочной теоретической основ, так и способности применять ее на практике. Стране не хватает этих специализированных навыков, что и надо решать сейчас.

В результате, школа электротехники и информационной техники WiTS университета и JCSE предложат программу продвинутых курсов в сфере программной инженерии. Эта программа открыта для специалистов в области ИКТ, которые стремятся занять должности в области управления ИКТ, архитектуры программного обеспечения и дизайна, или руководящие должности в проектных командах программного обеспечения.

 

  1. Значительный пересмотр вступительных требований для MBA (Южная Африка)

Южно-Африканская национальная Квалификационная комиссия недавно изменила свои рамочные уровни, обязав потенциальных заявителей завершить эквивалент степени четырех лет бакалавриата для получения магистра делового администрирования (MBA).

Пересмотр степени является техническим вопросом и нынешний МВА ЮАР продолжает быть аккредитован на международном уровне, признается на одном уровне с МВА глобального масштаба.

 

  1. В университете Witwatersrand достигли соглашений со студентами (Южная Африка)

После двух дне переговоров между студентами и сотрудниками университета были достигнуты следующие договоренности:

– университет в принципе согласился на инсорсинг;

– Комиссия будет создана 6 ноября всеми заинтересованными сторонами для определения внутренних ресурсов устойчивости университета;

– будет аннулирована дополнительная экзаменационная пошлина;

– студенты последнего года обучения с финансовыми проблемами, которые должны R15 000 или меньше, не будут обязаны заплатить эту сумму для того, чтобы выпуститься.

Принятые договоренности помогут университету вернуться к нормальной жизни.

 

  1. Снижение государственных расходов на образование (Южная Африка)

Аналитики говорят, что государственные расходы на высшее образование снижаются с “тревожной” скоростью в течение многих лет. Директор Центра трансформации высшего образования исследовал финансирование местных университетов и заключил, что правительство критически недофинансировало учреждения и самих студентов в течение многих лет. Хотя субсидии правительства 26 государственным университетам увеличились в денежном выражении к текущему R26.2 bilion, распределения не достаточно для покрытия операционных расходов учреждений.

 

  1. Участников Корпуса призвали принять схемы приобретения навыков (Нигерия)

Посол мира ООН посоветовал участникам Национального молодежного Корпуса (NYSC) развивать в себе некоторые навыки, чтобы иметь возможность реализовать себя после года службы на рынке труда. Посол высказал эту идею, выступая в Лагосе на Программе приобретения навыков и развития предпринимательства.

 

  1. Нотт Крейг младший поддерживает стипендии магистрам

Магистры и выпускники PhD факультета компьютерных наук (DCS) и Школы коммуникационных технологий в Nelson Mandela Metropolitan University (NMMU), стремящиеся стать предпринимателями получили импульс с запуском стипендиальных программ в высших учебных заведениях. Аспирантура по предпринимательству направлена на содействие развитию предпринимательского дела в сфере ИКТ.

 

  1. 7bn необходимы для субсидирования вузов (Южная Африка)

Министр высшего образования заявил, что для того, чтобы обеспечить надлежащее финансирование сферы высшего образования, с точки зрения международных сопоставимых контрольных уровней финансирования, требуется дополнительное количество R19.7bn годовых в базовой для вузов субсидии. Это, исключая Национальную Студенческую финансовую схему помощи (NSFAS), с годовым приростом инфляции и ростом контингента для достижения целей Национального плана развития.

Для того, чтобы убедиться, что 25,5% студентов-учащихся финансируются через NSFAS – что является нашей примерной оценкой процента студентов, которые претендуют на NSFAS – для покрытия полной стоимости обучения кредитов для бедных и студентов рабочего класса, дополнительное количество в R37bn требуется в базовой линией 2016, 2017 по 2018 – 2019 гг. среднесрочной программы расходов.

Количество матричных учащихся, которые по квалификации могут претендовать на поступление в университеты увеличится с 172 000 в 2013 г. до примерно 250 000 к 2019 г., увеличивая давление на университеты в части их расширения. Это составит примерно 30% студентов с Национальным Старшим сертификатом каждый год.

Остальные 70% должны быть обслужены с помощью других возможностей, таких как ТПО и CET колледжи, возможности развития навыков. В настоящее время система обслуживает около одного миллиона студентов, 720 000 студентов колледжа и ТПО 330 000 студентов колледжа CET.

 

  1. North-West University воздает должное продуктивным исследователям

Более 70 сотрудников университета были признаны за совершенство в области исследований, инноваций, вовлеченности общественности и творчества на торжественном мероприятии 30 октября 2015 г. Вице-канцлер отметил, что в этом году значительно больше наград, чем в прошлом периоде в номинации инновационных изобретений, патентов и других форм интеллектуальной собственности. Значительные изменения присущи как количественным, так и качественным показателям работы.

 

  1. Цена высшего образования (Камерун)

По сравнению с коллегами из государственного сектора, частные высшие учебные заведения взимают деньги за обучение. Ежегодно вузы Камеруна выпускают тысячи специалистов на рынок труда, который зачастую неспособен их принять. Одной из причин такого хода вещей есть то, что большинства выпускников не получает необходимую профессиональную подготовку. Поэтому в течение последних нескольких лет правительство выбрало курс профессионализации высшего образования. Не обошел новый курс правительства и тысячи частных учебных заведений, которые взимают высокую плату за свои услуги.

 

  1. Эритрея и Финляндия подписали соглашение

Эритрея и Финляндия подписали соглашение о техническом сотрудничестве в области высшего образования в Асмэре. Соглашение о сотрудничестве предусматривает финскую поддержку в пяти проектах высшего образования. Эти проекты будут направлены на повышение качества и охвата высшего образования. Внесут свой вклад в дальнейшее развитие сектора образования Эритреи. Поддержат эффективное использование научно-обоснованных знаний. Соглашение, в частности, будет способствовать развитию информационных технологий в вузах Эритреи; поддерживать формирование цифровых библиотек и укрепление сельскохозяйственных исследований.

 

  1. Студентам предлагают искать решения (Замбия)

Министр сельского хозяйства страны на первой ежегодной конференции PHD призвал студентов предлагать решения основных проблем развития, с которыми сталкивается страна, через исследования. Важно, чтобы студенты публиковали результаты своих исследований, для выработки инновационных и творческих решений. Исследования важны для экономического развития. При этом правительство стремится обеспечить качественное образование для всей страны.

 

  1. Высшее образование имеет важнейшее значение для национального развития (Нигерия)

Вице-президент, профессор Yemi Osinbajo, выступая на церемонии награждения в университете Лагос, отметил, что вузы должны быть оборудованы надлежащим образом, быть удобными для надлежащего преподавания и обучения. Будущее каждого народа в значительной степени зависит от мышления и великих идей, заложенных в университетской системе. Поэтому он заверил, что президент Мухаммад Бухари с администрацией будут делать все возможное, чтобы обеспечить сотрудникам системы образования хорошие условия и большое вдохновение.

 

По материалам: World University News, Bizcommunity, Mail&Guardian, Daily Times, News24, North-West University News, Cameroon Tribune, Ministry of information, ZNBC, The Nigerian Guardian News