Червень / Июнь (12-16) 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Июнь

12.06.2017 г. – 16.06.2017 г. 

 По материалам: University World News, The PIE News

  1. Панафриканский институт космических наук развивается

(University World News)

 В рамках проекта по открытию двух новых институтов и предоставлению еще семи программ последипломного образования в июне 2017 г. будет подписано соглашение о создании пятого Панафриканского университета, или института ПАУ, ориентированного на космические науки.

Институт космических наук, который будет расположен в Технологическом университете полуострова Кейп в Южной Африке, является последним из первоначальной серии из пяти специализированных институтов ПАУ, которые будут созданы на континенте после открытия таких институтов в Кении, Нигерии, Камеруне и Алжиреа.

 «Технологический университет полуострова Кейп был предложен правительством Южной Африки в качестве координатора программы космических наук. Будет создан консорциум из семи других южноафриканских университетов, работающих в разных областях космических наук», – сказал ректор ПАУ Каса Белай.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017060808522673

  1. Учеба в США: есть желание, но нет возможности (Алжир)

(University World News)

В мае 2017 г. посольство США в Алжире провело первую выставку высшего образования с целью привлечения молодежи к учебе в США.

За выставкой последовали семинары с участием представителей десятков государственных и частных университетов США, которые предоставили информацию о учебных программах, требованиях к регистрации, рекомендациях по сдаче тестов TOEFL и IELTS и финансированию исследований.

Однако количество посетителей было небольшим.

По словам сотрудника посольства США по связям с общественностью Аны Эскогимы, Европа традиционно является первым выбором для алжирцев, желающих учиться за рубежом по «очевидным причинам», таким как близость и сходство образовательных систем. По ее словам, в настоящее время в США обучается менее 300 алжирских студентов, при общем количестве около 1 миллиона иностранных студентов. «Но мы хотим увеличить их количество, и эта выставка – хорошее начало», – сказала она.

Незначительное количество количество алжирских студентов в США объясняется довольно высокой стоимостью обучения – минимум $25,000  в год.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017060808423564

  1. Недостаток навыков по-прежнему тормозит развитие

(University World News)

В докладе, опубликованном в мае Всемирным экономическим форумом, представлены результаты исследования и экспертные знания в области создания рабочих мест и урбанизации, которые были проведены его партнерскими организациями – Африканским банком развития и Всемирным банком – для изучения того, какие политики необходимо реализовать в Африке для получения реальных демографических результатов.

Несмотря на некоторый прогресс в повышении уровня образования, недостаток навыков по-прежнему является основным барьером развития континента. На фоне бурного роста уровня образования в странах с развитой экономикой, в Африке он идет очень медленно: уровень образования рост за последние 10 лет вырос с 6,5% всего до 8,5%.

В докладе отмечается, что плохое знание международных стандартов значительной частью рабочей силы является важным препятствием для развития частного сектора.

Что касается рейтингов стран, то в тройку самых конкурентоспособных с точки зрения высшего образования и обучения в странах Африки к югу от Сахары входят Маврикий, Южная Африка и Кабо-Верде, затеи идут Ботсвана и Кения, замыкают десятку Сьерра-Леоне, Бурунди, Мозамбик, Чад и Мавритания.

В последние пять лет бизнес-лидеры Африки постоянно указывали на недостаточный уровень образования рабочей силы как один из шести наиболее проблемных факторов для ведения бизнеса. Растет нехватка техников, инженеров и других высококвалифицированных работников.

«Расширение и совершенствование программ технического и профессионального образования и обучения (ПТПОО) может сыграть важную роль в заполнении этого конкретного разрыва в навыках», – говорится в докладе.

 «Региональная координация между африканскими странами для принятия общих стандартов и признания квалификаций, а также реформы иммиграционной политики для квалифицированных работников могут помочь континенту предотвратить нехватку навыков в краткосрочной перспективе», – рекомендует отчет.

Как отмечается в докладе, в Плане действий Африканского союза на второе Десятилетие образования для Африки (2006-2015 годы) поощряется ПТПОО как политический инструмент для сокращения безработицы среди молодежи.

Хотя некоторые африканские страны прислушались к этому призыву, программы ПТПОО в Африке по-прежнему используются недостаточно. Согласно докладу, необходим сдвиг в отношении культуры, чтобы подчеркнуть важность ПТПОО относительно университетского образования, а также увеличить финансирование со стороны правительств, чтобы сделать программы ПТПОО более доступными для студентов. В среднем только 5% государственных расходов на образование в Африке выделяется на ПТПОО.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170608084700584

  1. Необходимо брать пример соседей (Южная Африка)

(University World News)

Южная Африка должна взглянуть на модели и методы, применяемые другими африканскими государствами для деколонизации и финансирования высшего образования, по словам профессора Гарварда африканской истории.

Эммануэль Акиемпонг выступил на недавнем открытии первого Центра африканских исследований Гарвардского университета. Расположенный в Розбанке, Йоханнесбург, он нацелен на изучение перспектив и опыта со всего континента, в том числе содействие сотрудничеству и снижение барьеров для исследований для африканских и международных ученых.

Тревога за деколонизацию образования была направлена ​​в общественное достояние протестами под лозунгом Fees Must Fall, когда студенты из университетов страны призывали к реформе и радикальному включению африканского опыта и исследований в учебные планы. Акиемпонг сказал, что по все университеты сталкиваются с аналогичными проблемами, и центр будет служить платформой для сотрудничества по этим вопросам в целях углубления партнерских отношений между местными и африканскими учреждениями. «Часто южноафриканцы всегда смотрят на развитый мир … они не смотрят на остальную Африку», – сказал Акиемпонг

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170609113226206

  1. Форум NAFSA: успешное партнерство в Африке начинается с честности и целей

(The PIE News)

По словам преподавателей на континенте и за его пределами, осознание ограниченности ресурсов и четко определенных целей имеет решающее значение для успешного партнерства с учреждениями в Африке.

Африканские учреждения должны начать позиционировать себя в качестве учебных центров для мобильных студентов, которые не могут учиться в лучших глобальных направлениях.

Эти темы легли в основу дискуссий на первом африканском форуме, состоявшемся на ежегодной конференции NAFSA (National Association Of Foreign Student Advisers) на прошлой неделе в Лос-Анджелесе.

Понимание ограничений ресурсов, с которыми сталкиваются партнерские институты, является ключевым, и быть открытым в том, что вы можете принести в партнерство, может сделать его успешным.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/successful-partnerships-in-africa-start-with-honesty-and-goals-says-nafsa-forum/

  1. Африка может лидером образовательных инноваций

(The PIE News)

По словам основателя Африканского университета лидерства Фреда Сунайкера, Африка может потенциально возглавить мир в области инноваций в области образования, поскольку континент может развиваться без «ограничений наследия». Инновации и переосмысление традиционных моделей высшего образования очень необходимы, поскольку развитие Африки полностью зависит от уровня образования, сказал он.

 Сунайкер отметил, что в Африке уровень охвата высшим образованием составляет 8%,  и чтобы догнать показатель Индии (около 24%), континенту необходимо будет в течение следующих 15 лет ежегодно создавать 135 университетов размером с Гарвард.

«К концу этого века некоторые из крупнейших университетов мира станут африканскими университетами, которые родились в это время инноваций и срыва высшего образования».

Потенциал африканских университетов обсуждался также на первом Африканском форуме в рамках ежегодной конференции NAFSA (National Association Of Foreign Student Advisers) на прошлой неделе в Лос-Анджелесе. В исследовательской работе, представленной на форуме, вице-канцлер Международного университета Африки в Кении Пауль Тиямбе Зелеза отметил, что африканские университеты имеют возможность превратиться в «жизнеспособные центры глобального высшего образования».

Источник информации:

https://thepienews.com/news/africa-holds-potential-to-lead-innovation-says-alu-founder/