ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Июнь 2017 г.
По материалам: University World News, Prenca Latina, Missouri S&T,
Brazil-Arab News Agency, TeleSUR, БЕЛТА
- Бразилия на пути интернационализации
(University World News)
По данным ЮНЕСКО, Бразилия является четвертой по величине системой высшего образования в мире, однако по академической мобильности она занимает лишь 22-е место, в 2016 году за рубежом обучалось 40 891 студентов.
Что касается приносящего прибыль привлечения на учебу иностранных студентов, то в Бразилии их доля составляет менее 1 % мирового количества. Такой низкий международный интерес связан с целым рядом вопросов, включая качество преподавания, уровень научных исследований, международную репутацию, языковой барьер, социальные и экономические проблемы.
Согласно данным Scopus, ученые Бразилии неуклонно увеличивают количество опубликованных научных статей. В 2005 году по этому показателю Бразилия занимала 15-е место, а десять лет спустя, в 2015 году – 13-е место в мире.
Бразилия издает 54% латиноамериканских научных статей и 2% мировых, а это означает, что вся Латинская Америка издает примерно 4% общемирового количества научных статей. Но хотя Бразилия играет ведущую и растущую роль в науке и технике в регионе, но по темпам роста значительно уступает странам Азии.
Деятельность бразильской системы высшего образования по-прежнему сильно зависит от бюджетных средств, а лучшие университеты находятся в государственном секторе.
Из 10 лучших бразильских университетов – первым из которых является Университет Сан-Паулу (на 121-м месте) – восемь являются публичными. Университет Сан-Паулу также является единственным латиноамериканским университетом в рейтинге мировой репутации «Высшее образование мира 2017», выпущенном на прошлой неделе.
Ввиду того, что позитивные изменения происходят медленно, Бразилии предстоит пройти долгий путь развития интернационализации, науки и достижения университетами мирового уровня. То, как Бразилия справляется с этими проблемами, мы увидим в ближайшие годы.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017061514395028
- Боливия: бюджет в области образования за последние 10 лет увеличился в 7 раз
(Prenca Latina)
По словам вице-президента Альваро Гарсиа Линера, в настоящее время Боливия выделяет на образование около 3 млрд. USD в год, что в семь раз больше по сравнению с 2005-м годом.
Гарсия Линера напомнила, что до администрации Эво Моралеса бюджет сектора составлял всего 446 миллионов долларов США, который использовался в основном для выплаты заработной платы и строительства школ.
Правительство Моралеса уделяет образованию приоритетное внимание. За последнее десятилетие было построено более 4000 учебных заведений, около 70 технических институтов и 27 вузов. Боливия является второй страной Латинской Америки после Кубы с наибольшим объемом инвестиций в образование, выделяя на это около 8 % ВВП.
Источник информации:
- Министерство образования США поддерживает латиноамериканские исследования
(Missouri S&T)
В ближайшее время у студентов из Университета науки и технологий Миссури (США) появится еще больше стимулов для обучения за рубежом в Центральной и Южной Америке. Команда факультета S&T получила от Министерства образования США грант в размере 93,229 долларов США, предназначенный на финансирование латиноамериканские исследования.
Этот проект будет доступен всем учащимся и потребует от них завершения обучения за рубежом по специальности, связанной с их деятельностью в выбранной латиноамериканской стране. Студенты также должны будут улучшать уровень владения испанским языком.
S & T регулярно отправляет студентов и преподавателей в латиноамериканские страны, включая Гватемалу, Гондурас, Никарагуа и Боливию. Хотя эти поездки, как правило, привлекают в основном инженерные и научные специальности, в них принимают участие и студены других специальностей.
Источник информации:
http://news.mst.edu/2017/01/department-of-education-grant-prioritizes-latin-american-studies/
- Бразилия хочет привлечь в свои университеты ливанских студентов
(Brazil-Arab News Agency)
Посольство Бразилии в Бейруте выступило с инициативой, направленной на привлечение ливанских студентов в бразильские университеты. С апреля прошлого года в Культурном центре Бразилии и Ливана работает образовательный офис, задачей которого является предоставление рекомендаций людям, заинтересованным в обучении в Бразилии.
Каждый год в бразильские университеты поступает 500 иностранцев. Места предлагаются студентам из стран, с которыми Бразилия поддерживает образовательные соглашения, такие как Ливан.
Министерство образования Бразилии поддерживает связь с правительством Ливана, чтобы выяснить, какие курсы наиболее востребованы у ливанских студентов. Обычно это медицина и здоровье в целом, а также инженерное дело, сельское хозяйство, возобновляемые источники энергии и управление рисками окружающей среды.
Источник информации:
- Студенческие протесты в Чили
(TeleSUR)
Сотни студентов в Чили протестовали в начале июня 2017 г., требуя бесплатного и качественного университетского образования.
Студенты прошли в Вальпараисо и Сантьяго в знак протеста против закрытия правительства частного Университета Арцис, призывая к списанию студенческих долгов и отказа от предлагаемых изменений в правилах образования.
Источник информации:
http://www.telesurtv.net/english/multimedia/Police-Attack-Chiles-Student-Protests–20170601-0030.html
- Представители Национальной ассамблеи Эквадора заинтересованы в изучении опыта профтехобразования Беларуси
(БЕЛТА)
Представители Национальной ассамблеи Эквадора заинтересованы в изучении опыта профтехобразования Беларуси. Об этом шла речь на встрече министра образования Беларуси Игоря Карпенко с членами Национальной ассамблеи Марией Соледад Буэндиа и Рикардо Самбрано. Стороны обсудили вопросы расширения прямых межвузовских контактов, а также рассмотрения совместных соглашений о подготовке специалистов для экономики Эквадора. В данный момент в Эквадоре реализуется модель национального производства, и для ее успешного осуществления необходимы квалифицированные рабочие кадры. “У двух наших стран есть много общего, это будет способствовать дальнейшему развитию наших взаимоотношений по многим вопросам сотрудничества, в частности в сфере образования. Наша общая задача – заложить прочную основу для практической реализации перспективных направлений двустороннего сотрудничества”, – отметил Игорь Карпенко. Свидетельством этому может служить подписанное недавно между правительствами Беларуси и Эквадора соглашение о признании документов об образовании и дипломов о высшем образовании.
Источник информации:
- Студенты Парагвая намерены бороться за лучшее образование
(TeleSUR)
Студенты Парагвая готовятся к Национальному студенческому маршу в столице страны Асунсьоне в пятницу 23 июня, на котором будут требовать улучшения в системе образования Парагвая.
«Мы, как молодые студенты, обеспокоены, и мы хотим, чтобы политические чиновники больше инвестировали в образование, что является механизмом развития нашей страны. В рамках нынешней системы образования мы движемся назад, и мы хотим, чтобы это прекратилось», – сказал студент-лидер Габриэль Зарате.
В ответ министр образования Парагвая Марта Лафуэнте в начале этой недели опубликовала комментарии, в которых содержится призыв к диалогу со студентами.
«Как министр образования и от имени правительства я утверждаю, что образование должно быть самым важным пунктом повестки дня нашей страны, и поэтому мы приветствуем диалог со студентами», – заявил министр Лафуенте.
Источник информации:
- Уругвай: работники народного образования на 24-часовой забастовке
(Prensa Latina)
Монтевидео, 13 июня. Работники народного образования вышли на 24-часовую забастовку во всей стране, требуя увеличения бюджета и заработной платы для этого сектора.
Эта забастовка является частью цикла демонстраций и протестов, одобренных Координационным бюро профсоюзов образования (CSEU), и которые повторятся и 21 июня.
Федерация студентов университетов (FEUU) вывела на марш и студентов.
Уругвайские профсоюзы считают, что в бюджете страны должно быть предусмотрено существенное увеличение расходов на образование, чтобы выполнить взятое правительством обязательства по достижению 6 % ВВП, плюс 1% для исследований и разработок.
Источник информации:
- Беднейшей молодежи Уругвая недоступно высшее образование
(Latin American Herald Tribune)
Согласно исследованию Национального института оценки образования (INEEd), около 85% молодежи из бедных семей Уругвая не получают высшего образования.
«Самое существенное различие наблюдается при сравнении 1/5 населения в плане семейного дохода. Если из самой благополучной 1/5 населения высшее образование получают 70 %, то из беднейшей 1/5 населения высшее образование получают только 15 %», – отметил директор INEEd Мариано Паламидесси.
Паламидесси сказал, что, несмотря на международные оценки, показывающие, что начальное и среднее образование Уругвая в хорошем положении по сравнению с другими странами Латинской Америки, по-прежнему сохраняется «постоянная трудность» в улучшении «неравного» качества учащихся вузов.
Источник информации:
http://www.laht.com/article.asp?ArticleId=2437372&CategoryId=23620