Червень / Июнь 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Июнь 2017 г.


По материалам: University World News, Prenca Latina, Missouri S&T,
Brazil-Arab News Agency,
TeleSUR, БЕЛТА

 

  1. Бразилия на пути интернационализации

(University World News)

 По данным ЮНЕСКО, Бразилия является четвертой по величине системой высшего образования в мире, однако по академической мобильности она занимает лишь 22-е место, в 2016 году за рубежом обучалось 40 891 студентов.

Что касается приносящего прибыль привлечения на учебу иностранных студентов, то в Бразилии их доля составляет менее 1 % мирового количества. Такой низкий международный интерес связан с целым рядом вопросов, включая качество преподавания, уровень научных исследований, международную репутацию, языковой барьер, социальные и экономические проблемы.

Согласно данным Scopus, ученые Бразилии неуклонно увеличивают количество опубликованных научных статей. В 2005 году по этому показателю Бразилия занимала 15-е место, а десять лет спустя, в 2015 году – 13-е место в мире.

Бразилия издает 54% латиноамериканских научных статей и 2% мировых, а это означает, что вся Латинская Америка издает примерно 4% общемирового количества научных статей. Но хотя Бразилия играет ведущую и растущую роль в науке и технике в регионе, но по темпам роста значительно уступает странам Азии.

Деятельность бразильской системы высшего образования по-прежнему сильно зависит от бюджетных средств, а лучшие университеты находятся в государственном секторе.

Из 10 лучших бразильских университетов – первым из которых является Университет Сан-Паулу (на 121-м месте) – восемь являются публичными. Университет Сан-Паулу также является единственным латиноамериканским университетом в рейтинге мировой репутации «Высшее образование мира 2017», выпущенном на прошлой неделе.

Ввиду того, что позитивные изменения происходят медленно, Бразилии предстоит пройти долгий путь развития интернационализации, науки и достижения университетами мирового уровня. То, как Бразилия справляется с этими проблемами, мы увидим в ближайшие годы.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017061514395028

 

  1. Боливия: бюджет в области образования за последние 10 лет увеличился в 7 раз

(Prenca Latina)

По словам вице-президента Альваро Гарсиа Линера, в настоящее время Боливия выделяет на образование около 3 млрд. USD в год, что в семь раз больше по сравнению с  2005-м годом.

Гарсия Линера напомнила, что до администрации Эво Моралеса бюджет сектора составлял всего 446 миллионов долларов США, который использовался в основном для выплаты заработной платы и строительства школ.

Правительство Моралеса уделяет образованию приоритетное внимание. За последнее десятилетие было построено более 4000 учебных заведений, около 70 технических институтов и 27 вузов. Боливия является второй страной Латинской Америки после Кубы с наибольшим объемом инвестиций в образование, выделяя на это около 8 % ВВП.

Источник информации:

http://www.plenglish.com/index.php?o=rn&id=13863&SEO=bolivia-education-budget-increased-7-times-in-10-years

  1. Министерство образования США поддерживает латиноамериканские исследования

(Missouri S&T)

В ближайшее время у студентов из Университета науки и технологий Миссури (США) появится еще больше стимулов для обучения за рубежом в Центральной и Южной Америке. Команда факультета S&T получила от Министерства образования США грант в размере 93,229 долларов США, предназначенный на финансирование латиноамериканские исследования.

Этот проект будет доступен всем учащимся и потребует от них завершения обучения за рубежом по специальности, связанной с их деятельностью в выбранной латиноамериканской стране. Студенты также должны будут улучшать уровень владения испанским языком.

S & T регулярно отправляет студентов и преподавателей в латиноамериканские страны, включая Гватемалу, Гондурас, Никарагуа и Боливию. Хотя эти поездки, как правило, привлекают в основном инженерные и научные специальности, в них принимают участие и студены других специальностей.

Источник информации:

http://news.mst.edu/2017/01/department-of-education-grant-prioritizes-latin-american-studies/

  1. Бразилия хочет привлечь в свои университеты ливанских студентов

(Brazil-Arab News Agency)

Посольство Бразилии в Бейруте выступило с инициативой, направленной на привлечение ливанских студентов в бразильские университеты. С апреля прошлого года в Культурном центре Бразилии и Ливана работает образовательный офис, задачей которого является предоставление рекомендаций людям, заинтересованным в обучении в Бразилии.

Каждый год в бразильские университеты поступает 500 иностранцев. Места предлагаются студентам из стран, с которыми Бразилия поддерживает образовательные соглашения, такие как Ливан.

Министерство образования Бразилии поддерживает связь с правительством Ливана, чтобы выяснить, какие курсы наиболее востребованы у ливанских студентов. Обычно это медицина и здоровье в целом, а также инженерное дело, сельское хозяйство, возобновляемые источники энергии и управление рисками окружающей среды.

Источник информации:

http://www2.anba.com.br/noticia/21875329/education/brazil-looks-to-draw-lebanese-students-into-universities/

  1. Студенческие протесты в Чили

(TeleSUR)

Сотни студентов в Чили протестовали в начале июня 2017 г., требуя бесплатного и качественного университетского образования.

Студенты прошли в Вальпараисо и Сантьяго в знак протеста против закрытия правительства частного Университета Арцис, призывая к списанию студенческих долгов и отказа от предлагаемых изменений в правилах образования.

Источник информации:

http://www.telesurtv.net/english/multimedia/Police-Attack-Chiles-Student-Protests–20170601-0030.html

  1. Представители Национальной ассамблеи Эквадора заинтересованы в изучении опыта профтехобразования Беларуси

 (БЕЛТА)

 Представители Национальной ассамблеи Эквадора заинтересованы в изучении опыта профтехобразования Беларуси. Об этом шла речь на встрече министра образования Беларуси Игоря Карпенко с членами Национальной ассамблеи Марией Соледад Буэндиа и Рикардо Самбрано. Стороны обсудили вопросы расширения прямых межвузовских контактов, а также рассмотрения совместных соглашений о подготовке специалистов для экономики Эквадора. В данный момент в Эквадоре реализуется модель национального производства, и для ее успешного осуществления необходимы квалифицированные рабочие кадры. “У двух наших стран есть много общего, это будет способствовать дальнейшему развитию наших взаимоотношений по многим вопросам сотрудничества, в частности в сфере образования. Наша общая задача – заложить прочную основу для практической реализации перспективных направлений двустороннего сотрудничества”, – отметил Игорь Карпенко. Свидетельством этому может служить подписанное недавно между правительствами Беларуси и Эквадора соглашение о признании документов об образовании и дипломов о высшем образовании.

Источник информации:

http://www.belta.by/society/view/predstaviteli-natsionalnoj-assamblei-ekvadora-zainteresovany-v-izuchenii-opyta-proftehobrazovanija-251978-2017/

  1. Студенты Парагвая намерены бороться за лучшее образование

(TeleSUR)

Студенты Парагвая готовятся к Национальному студенческому маршу в столице страны Асунсьоне в пятницу 23 июня, на котором будут требовать улучшения в системе образования Парагвая.

«Мы, как молодые студенты, обеспокоены, и мы хотим, чтобы политические чиновники больше инвестировали в образование, что является механизмом развития нашей страны. В рамках нынешней системы образования мы движемся назад, и мы хотим, чтобы это прекратилось», – сказал студент-лидер Габриэль Зарате.

В ответ министр образования Парагвая Марта Лафуэнте в начале этой недели опубликовала комментарии, в которых содержится призыв к диалогу со студентами.

«Как министр образования и от имени правительства я утверждаю, что образование должно быть самым важным пунктом повестки дня нашей страны, и поэтому мы приветствуем диалог со студентами», – заявил министр Лафуенте.

Источник информации:

http://www.telesurtv.net/english/news/Paraguay-High-School-Students-Join-National-Education-March-20150917-0041.html

  1. Уругвай: работники народного образования на 24-часовой забастовке

(Prensa Latina)

 Монтевидео, 13 июня. Работники народного образования вышли на 24-часовую забастовку во всей стране, требуя увеличения бюджета и заработной платы для этого сектора.

Эта забастовка является частью цикла демонстраций и протестов, одобренных Координационным бюро профсоюзов образования (CSEU), и которые повторятся и 21 июня.

Федерация студентов университетов (FEUU) вывела на марш и студентов.

Уругвайские профсоюзы считают, что в бюджете страны должно быть предусмотрено существенное увеличение расходов на образование, чтобы выполнить взятое правительством обязательства по достижению 6 % ВВП, плюс 1% для исследований и разработок.

Источник информации:

http://www.plenglish.com/index.php?o=rn&id=14168&SEO=uruguay-public-education-workers-in-24-hour-strike

 

  1. Беднейшей молодежи Уругвая недоступно высшее образование

(Latin American Herald Tribune)

Согласно исследованию Национального института оценки образования (INEEd), около 85% молодежи из бедных семей Уругвая не получают высшего образования.

«Самое существенное различие наблюдается при сравнении 1/5 населения в плане семейного дохода.  Если из самой благополучной 1/5 населения высшее образование получают 70 %, то из беднейшей 1/5 населения высшее образование получают только 15 %», – отметил директор INEEd Мариано Паламидесси.

Паламидесси сказал, что, несмотря на международные оценки, показывающие, что начальное и среднее образование Уругвая в хорошем положении по сравнению с другими странами Латинской Америки, по-прежнему сохраняется «постоянная трудность» в улучшении «неравного» качества учащихся вузов.

Источник информации:

http://www.laht.com/article.asp?ArticleId=2437372&CategoryId=23620