Новый проект создания “международно-сопоставимого” теста по всему тому материалу, что изучают студенты в рамках европейского высшего образования, запускается с € 500,000 (£ 365 713) гранта от ЕС.
Этой осенью выйдет в свет детальное изучение инвестиционных возможностей проекта, измерение и сравнение достижений, результатов обучения европейского высшего образования, под названием Calohee (Measuring and Comparing Achievements of Learning Outcomes in Higher Education in Europe).
Проект имеет общий бюджет € 667 600, большая часть средств которого поступает из ЕС в рамках программы Erasmus +. Он является результатом инициативы международного научно-исследовательского центра высшего образования Tuning Academy (в University of Deusto, Бильбао, Испания) и University of Groningen в Нидерландах.
Но проект, который претендует на участие в нем «престижных университетов» и университетских ассоциаций, уже вызвал на себя критику cо стороны ОЭСР, чей собственный глобальный проект Оценки результатов обучения высшего образования (AHELO) завершился, так и не успев начаться, не выдержав анализа экономической целесообразности, в условиях оппозиции со стороны некоторых университетов.
Андреас Шлейхер, директор ОЭСР по образованию и навыкам, заявил, что “Европейский подход в основном отказывается от идеи измерения результатов серьезным и сравнительным образом”.
Г-н Шлейхер заявил, что ОЭСР будет продолжать следить за уроками, которые можно извлечь из имеющихся национальных проектов для оценки результатов обучения в таких странах, как США, т.к. повестка дня после AHELO была “слишком важна, чтобы сказать, что мы просто забыли об этом сейчас”.
Официальный ЕС заявил, что проект Calohee “разрабатывает методологию международно-сопоставимой оценки того, что студенты изучают, в том числе их навыков. Проект также обеспечит необходимые данные, которые позволят отдельным университетам, сопоставить и повысить свою эффективность “.
Отвечая на вопрос о различиях между AHELO и Calohee, Роберт Вагнер, координатор центра в Гронингене, отметил, что в то время как первый “применяет нисходящий принцип и предназначен для сравнения (эффективности) национальных структур”, второй будет использовать “восходящий подход, инициируемый университетским миром и его академиками”, сосредотачиваясь на “отдельных университетах и, в частности, их программах и студентах”.
Calohee ограничивается Европой – в отличие от глобального AHELO – и не делает различий между специальными и общими навыками, таким образом, как сделал AHELO, добавил он.