ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Декабрь
(с 01.12.2016 по 16.12.2016 г.)
По материалам: The Gardian , Hindustan Times, Malaymail Online, SciDevNet, University World News, IT News Zambia, News Day, Leadership, Asoko Insight, IDG Connect, AllAfrica, Inside Higher ED
Аннотации статей:
- Рейтинги отображают низкое качество образования (Нигерия)
(The Gardian)
Ранее университеты Нигерии были одними из лучших не только на африканском континенте, но и во всем мире. Однако в последнее время качество высшего образования в Нигерии значительно ухудшилось. Это отразилось и в том, что ни один из 151 университетов Нигерии не представлен в QS Рейтинге трудоустраиваемости выпускников университетов и Глобальном рейтинге трудоустраиваемости 2016 года.
В указанных рейтингах Африка представлена только четырьмя университетами: Университетами Кейптауна и Витватерсранда из Южной Африки; Американским и Каирским университетами из Египта.
В рейтинге QS первые два места заняли Стэнфордский университет и Массачусетский технологический институт из США, на третьем месте – китайский Университет Цинхуа. Все названные вузы имеют сильное направление STEM – науки, технологии, инженерии и математики.
В топ-10 рейтинга доминируют университеты США, занимающие пять мест, сюда также входят Китай, Австралия (Сиднейский университет, 4 место), Франция (Ecole Polytechnique, 6-е), и Великобритания (Кембриджский и Оксфордский университеты, соответственно 5-е и 8-е места).
Источник информации:
http://guardian.ng/opinion/nigerian-universities-and-low-standards/
- Индия создаст центр передового опыта в Египте
(Hindustan Times)
Посол Индии в Египте Санджай Бхаттачариа заявил, что в рамках усилий по укреплению сотрудничества в области образования между двумя странами в 2017 году Индия создаст центр передового опыта в области информационных технологий на базе инженерного факультета Университета Аль-Азхар.
Источник информации:
- Малайзия и Алжир расширяют сотрудничество в области высшего образования
(Malaymail Online)
Малайзия и Алжир подписали меморандум о взаимопонимании с целью расширения сотрудничества в области высшего образования.
МОВ был подписан министром высшего образования Малайзии Датук Сери Идрисом Юсо и министром высшего образования и научных исследований Алжира доктором Тахаром Хаджаре.
Малайзия и Алжир будут поощрять обмен профессорско-преподавательскими составами, научными работниками и студентами, а также опытом и знаниями между высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими центрами.
Правительство Малайзии предлагает 10 стипендий для обучения алжирских студентов в Малайзии.
Источник информации:
- Повышение научного потенциала Алжира
(SciDevNet)
Изучение научно-исследовательского потенциала Алжира показало, что его укрепление началось после того, как с 2009 года правительство страны стало реализовывать специальную стратегию по улучшению качества научных исследований.
Было создано Главное управление по научным исследованиям и технологическому развитию, деятельность которого была направлена на обеспечение прогресса в области научных исследований путем укрепления научно-технического потенциала страны, определения и обеспечения необходимых исследований и разработки их методов, оценки результатов проводимых исследований, а также поддержки государственного финансирования для всех видов деятельности, связанных с научными исследованиями и разработками.
Все это потребовало дополнительных расходов, которые в 2016 году составляют 0,5 % ВВП.
Источник информации:
http://www.scidev.net/global/funding/feature/algeria-scientific-capacity-hafidh-aouragh.html
- Технические университеты не могут предоставлять качественное обучение (Гана)
(University World News)
Правительство Ганы в сентябре этого года преобразовало шесть политехнических университетов в технические, еще четыре будут преобразованы позже. Основанием для преобразования стало желание их преобразования в стратегические институты для подготовки высококвалифицированных кадров для обеспечения экономического роста страны.
Однако в докладе IMANI центра политики и образования Ганы указывается, что технические университеты не имеют возможности обеспечить требуемое качество обучения, которое позволит научить студентов решать любые возникающие проблемы. Не делается никаких усилий по разработке динамичной учебной программы. Преподаватели сами недостаточно квалифицированы для обеспечения обучения студентов.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161202112120233
- Африканские министры призывают активнее готовить научные кадры (Руанда)
(University World News)
В Кигали, Руанда, при поддержке неправительственной межгосударственной научной инициативы Next Einstein Forum (NEF) и правительства Руанды состоялась ежегодная встреча министров образования и науки стран Африки. Обсуждалась тема “Совместные глобальные исследовательские сети: реализация важнейших действий”, присутствовали представители Нигерии, Сенегала, Южной Африки, Танзании, Уганды и Руанды как принимающей стороны.
Основные решения, принятые на встрече, следующие: все страны Африки должны принять конкретные меры по увеличению темпов подготовки Ph.D., всемерно поддерживать подготовку профессоров-исследователей, а также разработать механизмы использования научной мобильности на континенте.
Деятельность NEF была одобрена Комиссией Африканского союза, Организацией Объединенных Наций по вопросам образования, науки и культуры и Африканской академией наук.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161202082213836
- Безработица среди выпускников играет ключевую роль в выборах (Гана)
(University World News)
В Гане, как и во всей Западной Африке, остро стоит проблема безработицы среди молодежи, особенно среди выпускников вузов. Согласно национальной статистике, 19,4% 18-24-летних не имеют работы.
Во избежание дальнейшего роста безработицы, необходимо в период до 2020 года создавать 300 000 новых рабочих мест в год. Эта цифра приводится в недавно вышедшем обстоятельном отчете Мирового банка Expanding Job Opportunities in Ghana.
В связи с предстоящими президентскими и парламентскими выборами, кандидаты пытаются получить поддержку молодежи, предлагая методы преодоления данной проблемы. Основное предложение – сосредоточить внимание на профессионально-техническом образовании и профессиональной подготовке, или ТПО – форме практически-ориентированного образования, которое “включает в себя формальное, неформальное и неофициальное обучение для мира труда” и, согласно ЮНЕСКО, дает возможность студентам “освоить знания и навыки от начального до продвинутого уровня по широкому кругу институциональных и рабочих направлений и в различных социально-экономических условиях”.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161201121613447
- ЗАОУ расширяет онлайновое обучение в Африке (Замбия)
(IT News Zambia)
Замбийский открытый университет (ЗАОУ, ZAOU), известный как “Университет без стен”, объявил о предоставлении своих учебных курсов на платформе eLearnAfrica. Таким образом он расширяет возможности для тысяч африканцев получить доступ к учебным ресурсам мирового класса, предлагая учебные программы в области сельскохозяйственных наук, права, образования и многих других предметов.
Постоянно растущий спрос на высшее образование в Замбии далеко не удовлетворен. В текущем году ожидается более 50 000 выпускников средних школ, что превышает количество мест в вузах страны, поэтому онлайновое обучение как никогда актуально.
В 2016 году в ЗАОУ обучалось более 3 000 студентов и прогнозируется, что это число увеличится на 50% за счет присоединения к платформе eLearnAfrica.
Сайт eLearnAfrica с момента его запуска посетило более 385 000 пользователей.
Источник информации:
http://www.itnewsafrica.com/2016/12/zaou-partners-elearnafrica-to-extend-learning-throughout-africa/
- Студентам нужен производственный опыт (Зимбабве)
(News Day)
Национальный союз студентов Зимбабве призвал правительство обязать промышленные предприятия принимать на стажировку большее количество студентов, поскольку качество их образования страдает из-за отсутствия практического опыта.
Многие компании сократили производство по всей стране в связи с обострением экономического кризиса, в результате чего студенты из 10 государственных университетов, 10 политехнических и других вузов страны лишились возможности проходить практику.
Источник информации:
https://www.newsday.co.zw/2016/12/07/zim-producing-half-baked-graduates-zinasu/
- Нигерии все еще не хватает университетов
(Leadership)
Государственный министр по вопросам образования, профессор Энтони Анвука во время презентации операционных лицензий для восьми новых утвержденных частных университетов в штаб-квартире Национальной комиссии университетов (NUC) в Абудже заявил, что для облегчения доступа к высшему образованию Нигерия нуждается в большем количестве университетов.
После создания восьми новых университетов их общее количество в стране составлет 152. Министр, однако, отметил, что такое количество университетов являются явно недостаточными для удовлетворения потребностей высшего образования из-за огромного количества населения в стране.
Источник информации:
- Частным компаниям запретили печатать учебники (Танзания)
(Asoko Insight)
Премьер-министр Танзании Кассим Маджалива запретил частным компаниям издавать учебники, это одна из мер по обеспечению качественного образования в стране.
Источник информации:
https://asokoinsight.com/news/private-companies-banned-from-printing-textbooks-in-tanzania
- Поможет ли хайтек решить кризис высшего образования в Южной Африке?
(IDG Connect)
Кризис высшего образования в Южно-Африканской Республике, вызванный непрекращающимися протестами студентов против повышения оплаты за обучение, стимулирует поиск решений по предоставлению бесплатного высшего образования. Поступают инициативы на базе современных информационных технологий.
Одна из них – сочетание онлайновых учебных платформ и муниципального бесплатного Wi-Fi. Стартап Disrupt Africa сообщает, что Студенческий Хаб получил финансирование от ангел-инвесторов в размере $300 000 для запуска онлайновой образовательной платформы ERAOnline. Наибольшим препятствием на данный момент является высокая стоимость данных, поскольку требуется предоставлять студентам мобильный траффик, а также проводить оцифровку учебников и создавать видеокурсы.
Источник информации:
http://www.idgconnect.com/abstract/23121/can-tech-solve-south-africa-education-crisis
- Возобновление сотрудничества США-Судан в области высшего образования
(AllAfrica)
После 20-летнего перерыва США восстанавливают программы обмена с суданскими вузами – American Fulbright Scholars и American Fulbright Specialist.
Согласно этим программам, в Судан будут направлены американские специалисты для выполнения работ по усилению потенциала суданских университетов и укрепления американо-суданского партнерства между университетами.
Источник информации:
http://allafrica.com/stories/201612020156.html
- Фонд MasterCard поддерживает африканских студентов
(Inside Higher ED)
Фонд Торонто MasterCard – сама большая в мире частная стипендиальная программа – выделила $ 828 млн на поддержку перспективных студентов из стран Африки. На конец 2016 года стипендии уже получили в общей сложности 19,338 студентов. 86 % стипендиатов получили средства для обучения в вузах через одну из неправительственных организаций-партнеров фонда в Эфиопии, Гане, Кении, Руанде и Уганде. Остальные студенты заработали стипендии для обучения в университетах. Фонд имеет соглашения с 10 известными колледжами и университетами в США и Канаде, а также с одним учреждением на Ближнем Востоке, по одному в Латинской Америке и в Европе. Однако, большинство стипендиатов университетского уровня обучаются в университетах-партнерах в Африке.
Источник информации:
- Повышение стоимости обучения в 2017 году (ЮАР)
(University World News)
Несмотря на продолжающиеся протесты студентов, восемь университетов объявили о 8% повышения стоимости оплаты за обучение и проживание в 2017 году/. Это максимально возможное увеличение, рекомендованное Департаментом высшего образования и профессиональной подготовки. Большинство университетов, повысивших оплату, мотивировали ее необходимостью обеспечения “долгосрочной финансовой устойчивости”.
Указанное увеличение относится только к студентам с семейным доходом более $ 43,500 в год. Студенты, семейных доход которых составляет менее $ 8,700 в год, могут взять кредит согласно Национальной программы финансовой помощи студентам (NSFAS).
Департамент высшего образования и подготовки кадров ЮАР объявил о развертывании нового пилотного проекта Программы финансовой помощи студентам Ikusasa или ISFAP, которая направлена на финансирование студентов, чей годовой семейный доход семьи ниже или равен $ 43,500, но кто не в состоянии претендовать на помощь NSFAS.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161209150557355
- Законопроект о зарубежных кампусах университетов (Кения)
(University World News)
С целью предотвращения неэффективного использования государственных средств, на рассмотрение парламента вынесен законопроект, согласно которому для открытия кенийскими университетами своих кампусов за рубежом необходимо получить согласие Министерства образования и Национального казначейства.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2016120711553563