Грудень / Декабрь (01-16) 2016

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Азии
(01.12.2016 – 16.12.2016)

По материалам: University World News, Hindustan Times, The PIE News, The Jakarta Post, China Daily, South China Morning Post.

  1. Толчок в развитии индикаторов интернационализации высшего образования Азии

(University World News)

ЮНЕСКО приступила к работе над составлением ряда индикаторов, касающихся интернационализации высшего образования в Азии с целью помочь университетам и создателям политики образования в регионе в области развития на международном рынке и содействовать международному высшему образованию с набором твердых, общепринятых показателей качества. Среди азиатских стран: Бруней, Камбоджа, Индонезия, Лаос, Малайзия. Мьянма, Филиппины, Сингапур, Таиланд и Вьетнам.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161123124836365                                                 

  1. Индия: отсутствие специального регулятора сказывается на университетах

(Hindustan Times)

С тех пор, как Совет дистанционного обучения Национального открытого университета Индиры Ганди был распущен в 2012 году, университеты в стране сталкиваются с рядом проблем. Большинство из них не смогли начать курсы из-за отсутствия лицензий. У остальных также не были выделены средства на развитие.

Полномочия вышеупомянутого Совета были переданы Комиссии по университетским грантам, и была поставлена задача создать новые правила. Однако этого сделано не было, и с 2014 года не появилось ни одного нового курса в университетах. Курсы же предыдущих годов являются на сегодня устаревшими.

Источник информации:

http://www.hindustantimes.com/education/absence-of-dedicated-regulator-hits-open-universities/story-0El0iNFqFqo6B9worDP2OJ.html

  1. Китай: 10 млн студентов MOOК

(The PIE News)

Министерство образования прогнозирует, что число студентов, обучающихся на массовых открытых онлайн курсах (МООК) в Китае должно превысить 10 млн к концу 2016 года, в то время как 2 года назад студентов насчитывалось только 1,5 млн. Взрыв интереса к массовым открытым онлайн курсам произошел в 2014 году. Одними из самым популярных тем стали подготовка к вступительным экзаменам в университет («гаокао») и непосредственно университетские модули.

Источник информации:

http://thepienews.com/news/chinese-mooc-learners-top-10-miilion-year-end/

  1. В Индонезии университеты объединяют усилия для решения вопросов финансирования

(The Jakarta Post)

Десятки государственных и частных университетов в стране недавно договорились объединить усилия для преодоления ограниченности государственного финансирования сферы науки, исследований и инноваций. Так, 41 вуз согласился принять участие в недавно созданной Восточной части сети индонезийских университетов. Вузы смогут выделять средства на исследования в соответствии со своими возможностями. Затем эти средства будут использованы в рамках кросс-субсидирования.

Источник информации:

http://www.thejakartapost.com/news/2016/11/29/universities-join-hands-tackle-funding-issues.html

  1. Китай: спортивная культура в университетах

(China Daily)

Китайские педагоги, чиновники и звезды вдохновлены примером США касательно уровня развития спорта в университетах, особенно  в баскетболе. В КНР проводятся межуниверситетские конференции по обмену практиками для повышения спортивного образования населения.

Источник информации:

http://usa.chinadaily.com.cn/china/2016-11/28/content_27502744.htm

  1. Гонконг: подготовка к вступлению в американские колледжи стала «большим бизнесом»

(South China Morning Post)

В Гонконге наблюдается рост числа студентов, поступающих в высшие учебные заведения США в надежде на лучшее образование. Данная тенденция способствует расширению репетиторства по подготовке к колледжам как деятельности.

Источник информации:

http://www.scmp.com/news/hong-kong/education-community/article/2049306/growing-numbers-hong-kong-high-school-students

 

  1. Китай: прорыв в международных институциональных связях в области искусства и культуры

(University World News)

Церемонию открытия нового кампуса Шанхайского китайско-французского Института искусств и дизайна посетили высшее партийное правительство и представители музеев искусств со всей страны. Событие знаменует собой прорыв в быстро развивающейся области институционального сотрудничества КНР с другими странами. Китайско-французский институт, открытый 4 декабря 2016 года, делает серьезную ставку на то, чтобы стать творческой и культурной столицей страны. Благодаря предложенным стимулам (бесплатная аренда для исследовательских и образовательных учреждений) в университете уже насчитывается 75.000 студентов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161206182100146

  1. Китай: почему интернационализация не работает?

(University World News)

Студенческая мобильность, как известно, является ключевой особенностью интернационализации учебного плана. Однако для китайских студентов существует явная нехватка возможностей для стажировки. Языковой барьер и административные вопросы являются основными препятствиями, которые ограничивают мобильность. В связи с этим, существует острая необходимость для университетов в интернационализации их учебных программ для подготовки более компетентных и востребованных кадров на международном рынке.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161129230920680

  1. Китай: экзаменационные правила предвещают встряску для бизнес образования

(University World News)

Для китайских бизнес-школ, которые принимают студентов на курсы по MBA и краткосрочные курсы Executive MBA, были введены новые строгие правила. Теперь учебные учреждения не вправе проводить свои внутренние вступительные экзамены, что является шагом государственной политики по искоренению некачественных программ и низких или отсутствующих барьеров для вступления.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161201001920381