Липень-серпень / Июль-август 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Латинской Америки
Июль-август 2017 г.

По материалам: University World News, Global Times, PANAM POST, HaffPost, Mexico News Daily, The Korea Herald, The PIE News, REUTERS, TeleSUR 

  1. Рейтинг университетов Латинской Америки 2017

(University World News )

Бразилия сохраняет первое место во втором ежегодном рейтинге лучших университетов региона по версии THE.

Лучшим университетом Латинской Америки признан Государственный университет Кампинаса. Он вытеснил на второе место предыдущего победителя и соседа, Университет Сан-Паулу, благодаря лучшим показателям по исследовательской работе (цитирование статей) и доходов от промышленности.

Однако, хотя Бразилия доминирует в рейтинге, занимая, что две пятых всех  мест – или 32 из 81 – только 18 из них составляют 50 лучших, по сравнению с 23 в прошлом году. В целом, 20 бразильских университетов понизили свой рейтинг.

Марсело Кнобель, ректор Государственного университета Кампинаса, сказал, что результаты ранжирования отражают долгосрочные улучшения, которые организация внесла в свою исследовательскую стратегию и усилия по передаче знаний за последние 15 лет. Он отметил, что университет имеет «очень избирательный процесс найма нового персонала» и работает в тесном сотрудничестве с предприятиями в области научных исследований.

Некоторые страны улучшились в рейтинге. Чили имеет 15 университетов в топ-50, по сравнению с 11 в прошлом году; Колумбия имеет пять в топ-50, по сравнению с четырьмя, и семь новичков в целом; И впервые Аргентина к списку присоединилась, заявив два места в таблице.

Источник информации:

https://www.timeshighereducation.com/world-university-rankings/latin-america-university-rankings-2017-results-out-now

  1. Боливия и Китай подписали соглашение о сотрудничестве в области науки

(Global Times)

Министерство образования Боливии и Академия наук Китая (CAS) подписали к соглашение о расширении сотрудничества в области науки и техники.

Соглашение было подписано Боливийским министром образования Роберто Агиларом и президентом CAS Бай Чунли на церемонии, состоявшейся в Ла-Пасе.

На церемонии подписания Агилар сказал, что в соответствии с соглашением боливийские ученые и исследователи пройдут стажировку в Китае.

В соответствии с соглашением, подписанном на пять лет, сотрудничество может осуществляться в областях, представляющих взаимный интерес, путем посещений, совместных исследований, конференций, семинаров, практикумов и обмена информацией и публикациями.

Источник информации:

http://www.globaltimes.cn/content/1053648.shtml

  1. Конгресс Чили одобряет «бесплатное образование» для большинства студентов

(PANAM POST)

Чили предприняла новые шаги по реформированию основных компонентов своей системы высшего образования.

17 июля Палата депутатов страны одобрила законопроект, первоначально выдвинутый президентом Мишель Бачелет, который предусматривает оплату 60 процентов стоимости обучения для учащихся семей с низким доходом.

Законопроектом также предусматривается поэтапное движение к бесплатному обучению для всех, но это зависит от темпов экономического роста страны. Постепенное продвижение к общедоступному образованию может иметь место, если налоговые поступления составят 29,5 процента от валового внутреннего продукта.

Источник информации:

https://panampost.com/karina-martin/2017/07/18/chiles-congress-approves-free-education/

  1. Привлечение студентов может стать ключом к долгосрочному миру (Колумбия)

(HaffPost)

В июне колумбийские официальные лица объявили, что члены революционных вооруженных сил Колумбии официально разоружились и стали гражданскими лицами после того, как сложили оружие. Это происходит вследствие того, что боевики подписали мирное соглашение с правительством в 2016 году.

В стране предпринимаются шаги по пропаганде правды, справедливости и репараций, а также для того, чтобы вспомнить жертв конфликта, в результате которых погибли 220 000 колумбийцев.

Колумбийские университеты, получмлм возможность подготовить следующее поколение политических и деловых лидеров, которые будут бороться за мир и социальные преобразования. Для этого как государственным, так и частным университетам придется переосмыслить направление обучения. Наличие студентов среди различных групп населения может стать мощным инструментом обучения и развития навыков мирной жизни Колумбия может стать образцом для других постконфликтных зон, таких как Руанда или Босния и Герцеговина.

В отличие от других постконфликтных стран, где были уничтожены университеты, система высшего образования Колумбии все еще остается сильной. Таким образом, она может помочь в переходе к миру, если лидеры образования готовы проявлять творческий подход. Государственные и частные университеты по всей Колумбии вводят курсы и дипломные программы для включения информации о положениях мирного соглашения и о том, как реагировать на прошлые злодеяния. Это часть процесса, известного как «переходное правосудие».

Добавление нового контента в учебные планы колледжей является хорошим первым шагом. Но построение мирного общества требует от педагогов уделять больше внимания развитию диалога  и совместной работы среди студентов из разных слоев общества. Это означает, что учащиеся должны взаимодействовать с сообществом для совместного решения проблем.

Источник информации:

http://www.huffingtonpost.com/entry/engaging-colombias-students-may-be-key-to-long-term_us_59728b5fe4b0545a5c31001a

  1. Для реализации новой стратегии необходимо 1020 учителей английского языка (Мексика)

(Mexico News Daily)

Федеральный образовательный секретариат (SEP) объявил о национальной стратегии в области изучения английского языка, целью которой является обеспечение в течение ближайших 20 лет поголовного знания английского языка выпускниками средних школ. На реализацию стратегии выделяется 800 млн песо (44,5 млн. USD),

Первым шагом будет наем 1020 высококвалифицированных преподавателей английского языка.

Ожидается, что через 20 лет выпускники средних школ достигнут промежуточного уровня В2 стандарта Общей европейской справочной системы для языков (CEFRL).

Студент английского языка B2 может понять основные идеи сложного текста, взаимодействовать со степенью беглости и спонтанности с носителями языка, может давать четкий, подробный текст по широкому кругу вопросов и может объяснить точку зрения по актуальной проблеме,

Английский не только будет преподаваться как второй язык, на нем будут преподаваться и другие предметы.

Посольства Канады, Соединенного Королевства и Соединенных Штатов также будут сотрудничать, оценивая качество преподавания английского языка.

Наряду с Комиссией по обмену и обмену Мексикой и Соединенными Штатами (Comexus) SEP будет продвигать стипендии в двух странах, а Национальная ассоциация университетов и высших учебных заведений (ANUIES) и Федерация мексиканских частных высших учебных заведений Будет способствовать усилиям по подготовке учителей.

Источник информации:

http://mexiconewsdaily.com/news/new-english-strategy-needs-1020-teachers/

  1. Посольства поддерживают изучение испанского языка в Корее

(The Korea Herald)

В посольствах испаноязычных стран в Корее состоялся день испанского языка, цель которого –  продвижение испанского языка и культуры.

Шестнадцать дипломатических миссий помогли организовать мероприятие с Институтом Сервантеса и Университетом иностранных языков им. Ханкука в Сеуле. В состав посольств участвовали Аргентина, Боливия, Чили, Колумбия, Коста-Рика, Доминика, Эквадор, Сальвадор, Гватемала, Гондурас, Мексика, Панама, Парагвай, Перу, Испания и Венесуэла.

«В мире, где говорят более 6 000 языков, для испанских докладчиков очень важно знать, что испанский язык является вторым по популярности во всем мире после Китая», – сказал в своем выступлении посол Колумбии в Корее Тито Саул Пинилья. «Испанские страны празднуют этот день, чтобы продвигать наш язык и помнить наши общие культурные связи, которые объединяют нас в разнообразии».

Источник информации:

http://www.koreaherald.com/view.php?ud=20170626000816

  1. Протесты против реформы государственных университетов (Чили)

(University World News)

21 августа студенты Университета Чили, крупнейшего университета страны, устроили сидячую забастовку в своем штабе в центре Сантьяго  с целью привлечения внимания о подаче ними заявки на внесение изменений в законопроект о государственных университетах, представленный правительством в июне прошлого года ,

В начале августа предложения дважды направлялось правительству Чили,  чтобы донести его президенту Мишель Бачелет.

Государственный законопроект о государственных университетах, предполагаемая цель которго состоит в укреплении 18 государственных университетов Чили, первоначально была частью общего законопроекта о реформе системы высшего образования, но была снята с последнего из-за опасений, что политические разногласия по поводу особого режима для государственных университетов затруднят его  утверждение.

Правительство заканчивает свой срок в марте 2018 года; это было бы серьезным провалом, если реформа образования – его основная предвыборная кампания – к тому времени не будет одобрена.

В законопроекте о реформе государственных университетов приводятся изменения в их управлении, институциональной системе, правилах занятости и государственном финансировании.

Ректоров ряда университетов страны объявили его шагом назад.

В частности, затронутые университеты говорят, что, согласно проекту будет постепенно сокращаться основное финансирование, ущемляться их автономия – поскольку предполагается участиеь правительствам в определении программ и принятии решений по их активам и угрожает условиям труда административного персонала ,

Государственные университеты просят о постоянном финансировании, которое не связано, как и сейчас, с соглашениями с правительством в отношении исследований и инноваций, академической подготовки, повышения качества и т. П. В настоящее время большая часть денег, которую они получают от правительства, связана с количеством студентов, что объясняет тот факт, что ресурсы для государственных университетов увеличились на 32,8% с 2011 по 2014 год по сравнению с 63% для частных университетов.

Консорциум государственных университетов утверждает, что политика необходима для защиты и укрепления их против конкуренции со стороны частных университетов, а также между собой. В нем говорится, что нынешние правила ущемляют их, поскольку эти правила предъявляют большие требования к ним и вряд ли относятся к частным университетам.

Общественные манифестации против законопроекта о реформе заставили Палату депутатов отложить рассмотрение законопроекта о государственных университетах, назначенное на 23 августа, до первой недели сентября.

Камнем преткновения является финансовый вопрос. Инициатива передана Минфину, но последний вряд ли уступит, учитывая минимальный рост экономики в этом году.

Между тем, сенаторы правящей коалиции, которая имеет парламентское большинство, решили утвердить проект государственных университетов только в том случае, если он будет обработан параллельно с законопроектом об общей реформе образования.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170822082337178

  1. Отношения Латинской Америки и Великобритании во время постбрексита

(University World News)

Европейская интеграция способствовала мировому развитию, как путем торговли с европейским единым рынком, так и путем финансирования сотрудничества в области исследований. Но решение Великобритании выйти из состава ЕС ставит важные экономические и политические проблемы.

Из-за наличия большого количества внерегиональных программ ЕС последствия также выходят далеко за пределы ЕС, в том числе они коснутся и Латинской Америки.

Ключевым моментом здесь является Региональная программа ЕС для Латинской Америки (2014-20), которая охватывает также и образовательное направление. Из выделенных почти 1 млрд. Евро 163 млн. предназначены для академических обменов и сотрудничества в области высшего образования.

Несмотря на то, что эту важную помощь в области развития ЕС, как ожидается, продолжит пост-Брексит, она больше не будет охватывать университеты и исследователей Великобритании, что делает ее более сложной для продвижения обменов в высшем образовании и сотрудничества между Великобританией и Латинской Америкой.

На данный момент Европейская комиссия и Европейский парламент подтвердили, что в ходе переговоров по статье 50 договоры и законодательство ЕС продолжают применяться к Великобритании, но как только вывод завершен, университетам Латинской Америки и Великобритании придется заключать новые соглашения для замены программ мобильности, в частности Erasmus Plus.

В настоящее время обмены и сотрудничество в области высшего образования поддерживают персонал и студентов по мобильности, а также высококачественные исследовательские проекты, которые совместно реализуются университетами ЕС и не входящих в ЕС.

В Южной Америке Erasmus Plus сосредоточился на Бразилии, Эквадоре, Перу, Мексике и Чили, что позволило создать прочные сети между Великобританией и Латинской Америкой. Но хотя правительство Великобритании подтвердило свою приверженность выполнению текущих соглашений, оно не смогло уточнить свои планы после Брексита.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170825135701762

  1. Чили ищет возможность увеличить число иностранных студентов и количество академических обменов

(The PIE News)

В 2016 году число зарубежных студентов, обучающихся в Чили, немного увеличилось, большинство из них – выходцы из соседних стран Латинской Америки, прирост произошел в основном за счет студентов из Европы и Северной Америки.

Согласно второму ежегодному опросу, полученному от SIES (Servicio de Información de Educación Superior), количество иностранных студентов выросло до 19 219 человек, что на 674 больше по сравнению с 2015 годом и составляет около 1,5% от общего числа учащихся вузов.

Более половины (54%) иностранных студентов, уже проживали в Чили, прежде чем начать учебу.

В 2016 году число учащихся, обучающихся по программах обмена, также выросло до 8 703 человек (7 993 в 2015 году).

Источник информации:

https://thepienews.com/news/chile-growth-foreign-exchange-students/

  1. Бразильские колледжи за более мягкое сокращение государственных субсидий на кредиты для студентов

(REUTERS)

Бразильские коммерческие образовательные компании просят законодателей смягчить запланированные сокращения и ограничения в правительственной программе субсидирования студенческих кредитов Fies. В отличие от других стран с аналогичными программами, Национальное казначейство Бразилии несло на себе основную тяжесть студенческого риска дефолта, оценивая налогоплательщиков около 32 млрд реалов (10,2 млрд. Долл. США) в прошлом году. Это было в 11 раз выше, чем в 2011 году, показали правительственные оценки, опубликованные в июле.

Инвесторы компаний Kroton Educacional SA и Estácio Participações SA, используют Fies для привлечения большего количества студентов. Их зависимость от программы Fies в последние годы возросла, поскольку она стала важным источником их доходов.

С момента своего создания в 1999 году Fies заключила контракты на более чем 2,3 миллиона субсидированных кредитов.

С 2018 года в соответствии с новыми правилами правительство планирует предлагать по меньшей мере 300 000 контрактов в год на финансирование Fies и не будет полностью отменять субсидии. Около 100 000 кредитов будут выдаваться под нулевой процент.

В текущем году через Fies будет предложено около 225 000 кредитных контрактов.

Источник информации:

http://www.reuters.com/article/brazil-education-subsidies/brazil-colleges-seek-softer-cuts-to-state-loan-subsidies-plan-idUSL2N1LA19I?feedType=RSS

  1. Учителя, преподаватели и студенты бастуют по всей Южной Америке

(TeleSUR)

Общественные организации и профсоюзы Южной Америки протестуют в Аргентине, Чили, Колумбии, Парагвае и Перу, главным образом с требованиями увеличить бюджетное финансирование системы образования, а также  против неолиберальной политики.

В столице Аргентины Буэнос-Айресе профсоюз работников образования и Ассоциация среднего и высшего образования провели 24-часовую забастовку, требующую повышения заработной платы.

В июле инфляция в Аргентине составляла 21,6 процента в год. Преподаватели требуют увеличения заработной платы на 35 процентов, в том числе 25 процентов в этом году и 10 процентов за то, что, по их словам, они потеряли в 2016 году.

В Чили Национальный координатор учащихся средних школ призвал отказаться от нового Закона об образовании и потребовать, чтобы муниципалитеты выплатили долги, которые они обязаны работникам.

Что касается Колумбии, то студенческое сообщество в промышленном университете Сантандера организовало большую мобилизацию, с целью предотвратить сокращение расходов на науку, технику и инновации, которые правительство президента Хуана Мануэля Сантоса планирует провести в 2018 году. Ученые, одетые в белые одежды, также присоединились к студентам.

В Перу Генеральная Конфедерация Рабочих и Союз Рабочих организовали марш через Лиму к Конгрессу, хотя закон Перу запрещает любые протесты вблизи правительственных зданий.

Преподаватели страны, протестующие против нехватки средств в течение последних двух месяцев, подверглись нападению и репрессиям со стороны правительства президента Педро Пабло Кучиньского.

В Парагвае профсоюз преподавателей продлил свою забастовку, чтобы потребовать увеличения заработной платы, направившись маршем к штаб-квартире Министерства образования и науки и Министерства финансов.

Преподаватели отклонили предложение правительства о постепенном увеличении зарплаты на 8 % для тех, которые  более 20 лет работают в сфере образования и на 5% для тех, кто имеет меньший стаж. Учителя требуют увеличение зарплаты на 32 %.

Источник информации:

https://www.telesurtv.net/english/news/Teachers-Workers-Students-Strike-Across-South-America-20170824-0006.html