Листопад / Ноябрь (14-18) 2016

Обзор

рынка образовательных услуг Азии

(14.11.2016 – 18.11.2016)

По материалам: University World News, New Straits Times.

  1. Студенческие визы: еще один кирпич в стене? (Индия – Великобритания)

(University World News)

Последний визит в Индию Терезы Мэй – нового премьер-министра Великобритании – по вопросам торговли и дипломатии высветил еще более жесткую позицию страны в отношении индийских студентов, которые задерживаются после обучения, «злоупотребляя гостеприимством».

Визит происходит на фоне высокого сокращения числа индийских студентов, приезжающих в Великобританию (из 40 000 в 2010-2011 г. г. до 18 320 в 2014-2015 г. г.). Поэтому индийские власти обвиняют власти Соединенного Королевства в ранее принятом решении по сдерживанию образования рабочими визами.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161111134318693

  1. Малайзия: необходимость проведения структурной реформы высшего образования

(University World News)

На фоне резкого сокращения финансирования как частных, так и государственных вузов, появляется необходимость системного и структурного реформирования в сфере высшего образования. Урезание бюджета университетов может стать прекрасной возможностью для совершенствования и становления самостоятельными и независимыми структурами от государства. Главной задачей для Малайзии является продумать механизм трудоустройства выпускников. Среди вариантов фигурирует такая система обучения: 2 года в университете и 2 года в промышленности. Однако для этого требуется обеспечение достаточным количеством рабочих мест на предприятиях.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161108133430830

  1. Малайзия: создание регистра докторов философии

(New Straits Times)

Министерство высшего образования намерено создать PhD регистр с целью сократить производство и использование мошеннических академических званий как индивидуумами, так и организациями. Министерство отмечает, что данный шаг позволит обеспечить достоверное использование научных званий, предоставление их общественности для проверки информации и предотвращения фиктивной выдачи академических справок.

Источник информации:

http://www.nst.com.my/news/2016/11/186398/higher-education-ministry-set-national-phd-registry

  1. Индонезия: правительство проведет реформу выборов ректора университетов

(University World News)

Индонезийское правительство создало группу по реформированию системы выборов ректоров в государственных университетах страны после того, как в ряде вузов всплыли претензии за попытки взяточничества с целью изменить исход зачастую весьма политизированных кампаний. Кандидаты в ректоры теперь должны будут иметь хороший послужной список и публикации научных работ как доказательство своей компетенции.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161111195555311

  1. Китай: влияние нового закона на поступление китайских студентов в иностранные вузы

(University World News)

С сентября 2017 года в силу войдет закон, разрешающий деятельность исключительно некоммерческих учебных заведений на территории КНР. Целью таких действий правительства является ограничение расцветающих в стране платных международных школ для учеников, которые имеют право на среднее общее образование в стране. Однако иностранные учителя и эксперты отмечают, что последствием могут стать сложности в поступлении китайских студентов в иностранные вузы, а также снижение качества образования для них как ответная реакция пострадавших от законодательного нововведения стран.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161109122542704

 

  1. Сингапур: увеличение финансирования гуманитарных и социальных наук

(University World News)

После нескольких лет концентрации финансирования на исследованиях в области науки и техники, Сингапур объявил о значительном повышении финансирования социальных наук и гуманитарных исследований. Правительство планирует выделить $252 млн. в течение следующих 5 лет, что на 45% больше, чем за последние пять лет.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20161107173419721