ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
Февраль
(с 30.01.2017 г. по 03.02.2017 г.)
По материалам: University World News, Prensa Latina, Asoko Insight, The PIE News
Аннотации статей:
- Невыплата заработной платы лекторам – “растущая тенденция” (Нигерия)
(University World News)
Хронические задержки с выплатой заработной платы преподавательскому составу университетов федеральным правительством вызывают серьезные сбои в нигерийских университетах. На фоне финансового кризиса вызывает возмущение студентов и преподавателей тот факт, что государственным служащим в области политики зарплата выплачивается вовремя и в полном объеме.
Студенты ряда университетов Нигерии проводят мирные демонстрации с требованием возобновить работу закрытых в связи с отсутствием финансирования университетов.
Невыплата заработной платы в Нигерии является растущей тенденцией, региональные университеты по всей стране сталкиваются с данной проблемой. Все университеты зависят от ежемесячных федеральных отчислений в качестве основного источника финансирования заработной платы. В результате сложившейся ситуации, также нет поступлений для научных исследований.
Еще более усложняют вопрос оплаты введенная федеральным правительством централизованная система электронного финансирования.
Нерегулярные выплаты заработной платы показали фундаментальные недостатки структуры заработной платы в стране. Государственные служащие зарабатывают больше, чем университетские преподаватели, а средства, выделяемые университетам, гораздо меньше, чем на финансирование политического класса исполнительной и законодательной власти.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170125124333322
- Студенты-дипломники получили право на государственные займы (Танзания)
(University World News)
Студенты, работающие над дипломными проектами по темам, соответствующим национальным приоритетным областям в скором времени смогут оформлять кредиты на образование в соответствии с принятым законопроектом.
Министр образования, науки, технологий и профессионального обучения, профессор Джойс Ндаличако заявил, что этот шаг позволит финансово поддержать важные для страны кадры.
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170128060842542
- Закрыто 15 колледжей (Южная Африка)
(University World News)
По требованию протестующих студентов, поддерживаемых Студенческой ассоциацией Южной Африки по профессиональному образования и профессиональной подготовке (Further Education and Training Student Association или SAFETSA) было закрыто около 15 из 50 государственных колледжей технического и профессионального образования и подготовки. Президент Йонке Твани, подтвердил, что будет закрыто еще ряд колледжей.
Проблемы, которые требуют срочного решения по мнению студентов: низкая квалификация преподавателей; недостаточное финансирование студентов согласно Национальной программы финансовой помощи, несвоевременная выплата пособий на проживание и транспорт, длительная задержка в выдаче сертификатов об окончании обучения.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170128060636827
- Повышения платы за обучение в университетах не будет (Египет)
(University World News)
Министр высшего образования Египта Ашраф Эль-Шили (Ashraf El-Sheehy) подтвердил, что повышение платы за обучение в государственных и частных египетских университетах не предвидится. Государственным университетам не будет разрешено повышать плату за обучение для новых студентов, а частные университеты будут связаны министерством подмандатным “кодексом чести”.
Тем не менее, частные университеты будут иметь возможность увеличить сборы на 5% для новых студентов. Министр также сообщил, что в соответствии с кодексом чести, частные университеты не будут требовать от студентов платить в твердых иностранных валютах, стоимость которых возросла в связи с колебанием курса.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170128060253628
- Университет Сирти будет восстановлен (Ливия)
(University World News)
Руководители Университета Сирти собрались в Триполи, чтобы обсудить вопрос возобновления работы его одиннадцати факультетов. Занятия прекратились в мае 2015 года, когда город был захвачен террористами и здания получили повреждения от самодельных взрывных устройств. Задержка в восстановлении работы университета может быть связана только с очень большим дефицитом строительных материалов в городе.
Университет Сирти специализируется в области сельского хозяйства, науки и техники.
Источник информации:
http://www.universityworldnews.com/article.php?story=201701280559400
- Португалия сотрудничает с Анголой в научной сфере
(Prensa Latina)
Португальский министр науки, технологии и высшего образования, Мануэль Хейтор в рамках своего двухдневного визита в Анголу посетил несколько научных центров в Луанде сегодня, такие как Национальный научно-исследовательский институт рыбного хозяйства, Национальный институт по развитию информационного общества, Национальный центр научных исследований и Национальный технический центр.
В рамках визита от пригласил представителей Анголы принять участие участие во встрече по научно-техническому сотрудничеству в Атлантике, которая будет проходить в апреле на Азорских островах, Португалия, с целью анализа последствий изменения климата. На встречу уже приглашены ряд стран Латинской Америки, Африки и Европы.
Главной целью визита португальского министра – содействовать воздействию науки, технологий и инноваций на рост и диверсификации экономики. Министр пояснил, что был достигнут определенный прогресс в сотрудничестве с министром науки и техники Анголы, Марией Кандида Тейшейрой, в том числе двустороннего повышения квалификации в области человеческих ресурсов и взаимообменом учеными.
Источник информации:
- Канада помогает Эфиопии развивать инклюзивное образование
(Asoko Insight)
В рамках стипендиальной программы MasterCard Королевский университет Канады объявил о 10-летнем партнерстве с эфиопским Университетом Гондар. Финансирование в размере $ 24,2 млн будет направлено на развитие инклюзивного высшего образования для молодых людей с ограниченными возможностями в Эфиопии и других африканских странах.
Партнерство обеспечит получение качественного университетского образования для 450 лидеров африканских стран следующего поколения в Университете Гондар, а также стажировку 60 представителей профессорско-преподавательского состава африканских стран в Королевском университете Канады, где они будут повышать свою квалификацию в сфере инновационной педагогики и проводить совместные исследования.
Источник информации: