Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло
- Высокие показатели школьной успеваемости «давят» на места в университетах (Кения)
Кенийские университеты столкнулись с тяжелым бременем в этом году: регистрацией самого высокого за всю историю количества абитуриентов, претендующих на поступление в университет. Такая активность последовала после значительных улучшений показателей результатов выпускных экзаменов в 2015 г. Доля кандидатов, которые достигли минимального для университетов проходного балла C + выросла с16049 до 165766 человек, составив 32,3%. В 2014 г. из 149,717 кандидатов 67,790 были допущены в государственные университеты на программы, финансируемые правительством. Университеты также принимают студентов на обучение по частным контрактам.
Ограниченное количество мест в государственных университетах преграждает доступ тысяче квалифицированных кандидатов, которые вынуждены искать места частных вузах и колледжах. Расширение государственного университетского сектора отстает от быстро растущего числа студентов, из-за недостаточного государственного финансирования инфраструктуры и дополнительного персонала, в течение многих лет.
- Центры передового опыта в сфере электрических сетей запущены
Африканский банк развития предоставил грант в размере € 9,7 млн (US $ 10,8 млн) для новой Африканской сети центров передового опыта в электроэнергетике. Центры были выбраны в четырех африканских странах и будут обучать около 9700 специалистов отрасли. Французское агентство развития вносит свой вклад в размере € 3 млн в Ассоциацию Электроэнергетики Африки, для управления центрами передового опыта, а также подготовки технических и управленческих кадров для энергокомпаний.
- Университеты растут, но навыки ухудшаются (Кения)
Несмотря на быстрое расширение кенийского высшего образования в последние два десятилетия, университеты не в состоянии произвести трудоспособных выпускников, как результат – сокращение предложения квалифицированной рабочей силы. В докладе Всемирного банка об экономическом положении страны к основным недостаткам деятельности университетов отнесены упор на получение доходов и слабые механизмы обеспечения качества.
В частности, система слаба в формировании актуальных технических навыков и тех навыков, что особенно ценятся работодателями: использование компьютеров, способность решать сложные проблемы и обучаться новым навыкам во время работы.
- Столкновения в кампусах, падение ранда толкают студентов ЮАР к поискам образования за рубежом (ЮАР)
Ранд ЮАР упал в цене с декабря, но студенты больше чем когда-либо стремятся учиться в университетах за рубежом, так как беспорядки разрушают жизнь в кампусах университетов по всей стране. С октября студенческие протесты были проведены в университетских городках сначала против повышения платы за обучение, а затем из-за аутсорсинговых сотрудников и совсем недавно по вопросу использования африкаанс в качестве языка обучения.
Студенческие протесты, дополненные экономическими проблемами, стимулируют молодежь покидать пределы страны, даже бросать уже начатое университетское образование.
- Университет обязали реализовывать план «равенства языков» (ЮАР)
Высшая инстанция Западного Кейпа обязала Stellenbosch University реализовывать план языковой политики, разработанный в 2014 г., согласно которому английский и африкаанс равны в своем статусе. В университете решили не оспаривать постановление, но попросили об отсрочки выполнения плана.
Языковая политика в университетских городках по всей стране является предметом активных дебатов, а также протестов. Протесты из-за языковой политики, в том числе использования африкаанс, в University of Pretoria и University of the Free State уже способствовали краткосрочному закрытию этих учреждений в феврале.
- Африке нужны уверенные ученые в глобальных партнерствах
Африка нуждается в ученых, которые уверены в себе и способны использовать мощь глобального партнерства, наладить более тесное сотрудничество с политиками и частным сектором. Африка должна сосредоточиться на производстве нового поколения высокопроизводительных, способных к глобальному сотрудничеству ученых для поиска пути решения насущных проблем Африки.
Ключевой проблемой остается растущий дефицит квалифицированных рабочих и исследователей в области STEM – науки, технологии, инженерии и математики. Африка нуждается в ошеломляющем количестве 2,5 млн. инженеров для решения своих самых острых инфраструктурных проблем.
- ЮАР располагает средствами, чтобы сделать высшее образование более доступным
Прошлый год был переломным периодом для высшего образования ЮАР. Студенты в большинстве университетов страны протестовали под знаменем #FeesMustFall, некоторые из них призывали к бесплатной системе высшего образования. Уровень участия в системе высшего образования молодежи в возрастной группе 20-24 лет увеличился с 15,4% в 2003 г. до 19,5% в 2013 г.
Расходы ЮАР на университеты являются сравнительно низкими по мировым стандартам. В 2011 г. государственный бюджет для университетов, включая финансирование NSFAS (Схемы финансовой помощи студентам), составил 0,75% (процент от ВВП), что меньше, чем по Африке в целом (0,78%).
Бюджет на 2015-16 финансовый год составляет 0,72% от ВВП, что ниже, чем в 2011 г. Это значительно ниже по сравнению с показателями африканских стран (0,78%), стран ОЭСР (1,21%), остальной части мира (0,84%).
По материалам: University World News, The Pie News