Обзор. Африка 6-12.02.2016

 Дайджест составлен специалистом отдела – Юлией Брыло

  1. Ключевая роль университетов в африканской Стратегии образования

Континентальная стратегия образования Африки на 2016-2025 гг. была утверждена главами государств, принимавшими участие в 26-й Саммите Африканского Союза в Аддис-Абебе 31 января 2016г. Документ призывает правительства выполнить свои обязательства передачей 1% ВВП на исследования, созданием «благоприятной среды» для научных исследований и инноваций путем обеспечения их надлежащей инфраструктурой и ресурсами.

В новой Континентальной стратегии содержится сильный призыв к укреплению университетов и исследований. В ее задачи входит развитие аспирантуры и докторской составляющей образования, международного научно-исследовательского сотрудничества, расширение сети центров передового опыта и институциональных связей.

Африканская пирамида образования имеет широкую базу участия в 79% на начальном уровне, «очень узкую» среднюю часть – 50% и «микроскопическую» верхнюю составляющую высшего образования в 7%.   Кроме того, системы образования региона отличаются низким качеством, не способностью соотносить свою деятельность с экономическим и социальным сектором, неравенством и изоляцией на всех уровнях.

 

  1. Государственная попытка «захвата университетов через новый законопроект» (ЮАР)

Оппозиционная партия считает, что спорный законопроект сферы высшего образования только стремится облегчить государственный «захват» университетов, в то время как сектор находится на грани экономического коллапса. Законопроект предлагает предоставить министру право определять цели преобразований и используемые механизмы для обеспечения поставленных целей.

 

  1. Число студентов в Nelson Mandela Metropolitan University возросло (ЮАР)

В университете по сравнению с предыдущим годом увеличились показатели контингента набора по всем факультетам. Самый большой процент увеличения спроса на юридическое образование (21%), в сфере здравоохранения (12,5%), инженерия и строительство (9%).

 

  1. Национальная университетская комиссия призывает «менее известные» университеты к ребрендингу (Нигерия)

Национальная университетская комиссия призывает университеты, которые «менее известны» к активизации ребрендинговой деятельности в части образовательных программ для привлечения большего числа студентов. Многие частные университеты страны сталкиваются с такой необходимостью, т.к. они относительно новые, а при этом плата за обучение высокая. Таким университетам рекомендуется провести мероприятия по ребрендингу, внести что-то новое в образовательные программы, которые вузы предлагают.

 

  1. Руководство Moshi Cooperative University стремится стать центром передового опыта всей Африки и мира (Танзания)

Университет смотрит далеко вперед в направлении выпускников высшего качества, которые трудоспособны не только с точки зрения практических навыков, но и этических взглядов. Основная цель для университета – превратиться во всеафриканский и мировой центр передового опыта. В настоящее время университет уже признан в качестве такового восточноафриканским  сообществом в исследованиях в сфере бизнеса и коммерции.

 

  1. 43 перспективных университета не отвечают университетским стандартам (Замбия)

43 университета, которые хотят быть признанными в качестве высших учебных заведений, не соответствуют необходимым стандартам по регистрации и аккредитации. В конце 2015 г. Комиссия по регистрации и аккредитации получила 53 заявки, положительный ответ – только 10 просителей. Правительство призывает вузы улучшить свои стандарты, чтобы им позволили продолжить работу.

 

  1. Университетская комиссия Танзании осуждает провал

Университетская комиссия Танзании – контролирующий орган высшего образования – постановила собственную неспособность выполнить пятилетний план для 51 национального вуза по производству как минимум 80 000 квалифицированных выпускников для удовлетворения спроса на квалифицированные кадры. Несмотря на хороший количественный показатель вузов в Танзании, существующий характер программ, которые они предлагают, свидетельствует о смещении в сторону общего образования, в ущерб специализированным дисциплинам.

 

  1. Johannesburg Institute for Advanced Study объявляет первый набор научных сотрудников

Johannesburg Institute for Advanced Study – совместная инициатива Университета Йоханнесбурга (ЮАР) и Nanyang Technological University (Сингапур) – объявил о своем первом наборе научных сотрудников. Институт объединяет передовых исследователей; интеллектуальных лидеров и ведущих специалистов из Азии и Африки, с целью разработки инновационных и эффективных решений по объединению африканской и азиатской мысли и исследований.

По материалам: University World News, News 24, The Eagle, Lusaka times, IPP media, University of Johannesburg