Обзор рынка образовательных услуг Азии 14-20.11.15

Дайджест составлен специалистом отдела – Валерией Руссковой

1. Азия – «белое пятно» Японии
Говорится, что Япония нуждается в так называемом «мировом таланте», под которым подразумеваются личности, чьи знания иностранных культур и языков соединят страну восходящего солнца с внешним миром и, таким образом, возобновят ее конкурентоспособность, усилят международные связи.
Ранее, у Японии были очень тесные связи, в том числе и культурные, с Китаем. Сейчас же даже Штаты и Южная Корея отправляют в КНР больше студентов, чем Япония. Таким образом, под «интернализацией» в Японии скорее подразумевают «вестернизацию». Об этом свидетельствует то, что приоритетным иностранным языком для Японии является английский, за ним следуют другие, тоже европейские языки. Стоит сказать, что даже сам Китай больше обращает на своего бывшего хорошего партнера больше внимания, чем это делает Япония. КНР, как собственно и другие азиатские страны, превратились для Японии в «белое пятно».
Поэтому, в контексте наполеоновских планов Японии касательно интернационализации, эксперты советуют стране обратить внимание на свою ошибку и перестать воспринимать активное развитие Китая как некую угрозу.

2. Китай: следующий шаг в стратегии «мягкой силы»

GIX или Глобальный инновационный обмен – программа, которую можно считать следующим шагом в китайской стратегии «мягкой силы». Программа направлена на сотрудничество между престижным университетом КНР г. Цинхуа и Вашингтонским университетом, США.
Модель высшего образования, которая была представлена на совместной встрече, охватывала описание образования в Германии 19-го века до образования в Соединенных Штатах на сегодняшний день. И теперь похоже на то, что Китайская Народная республика пытается выдвинуть свой собственный образец высшего образования. В то время, как ранее интернационализация в Китае была представлена лишь открытием иностранных университетских кампусов на территории страны, то сегодня программа GIX станет первым форпостом Университета КНР в Америке.

3. Азия продвинулась на пути к статусу «центра науки»

С учетом того, что научный «выхлоп» Азии составляет около 42% в мире, а доля в мировой экономике – почти половину, можно утверждать, что Азиатский регион предстал в свете как новый глобальный научный центр. Отмечается самый высокий в мире уровень динамики в национальной науке и технологических программах со значительным вкладом в мировые исследования и инновации.

4. Вьетнам: университеты едва ли смогут соответствовать новым национальным стандартам

О новых национальных стандартах во Вьетнаме отзываются как о недостижимых для большинства университетов страны.
По словам заместителя министра образования и подготовки кадров Буй Ван Га, вузы будут классифицироваться по шести критериям, включая земельные площади, материальную базу и учебное оборудование. Также в учет пойдут педагогические и научные кадры, научно-исследовательская деятельность, международное сотрудничество, финансовое положение в стране, аккредитации, а также уровень удовлетворенности студентов и работодателей. Одно из требований заключается в том, что по крайней мере 70% выпускников смогут найти работу по специальности в течении года после окончания обучения.

5. Конфликт «идеологического давления» и образовательных целей

План правительства КНР по созданию университетов мирового класса находится под угрозой срыва из-за политики Коммунистической партии, которая предусматривает жесткий контроль над системой образования.
По словам Бингжи Сюн, заместителя директора Научно-исследовательского института 21-го века, чтобы стать университетом мирового уровня, приоритет должен быть на современной и самостоятельной системе управления в рамках образования»

6. Индия: ослабление норм для признания иностранных дипломов

Ассоциация индийских университетов решила ослабить нормы для признания степеней, полученных в других странах, в силу таких причин, как кредитные переводы, кредитные льготы и получение кредитов в летние или зимние каникулы.

7. Южная Корея: специальная организация для продвижения университетов по программному обеспечению

Министерство науки Южной Кореи создаст специальный комитет для содействия университетам по программному обеспечению с целью выпуска большего количества специалистов в этой сфере. Комитет будет служить местом для построения более тесных связей между университетами и компаниями, чтобы получить национальное обеспечение образования на уровне мировых стандартов.

Обзор подготовлен по материалам University World News.