Дайджест составлен специалистом отдела – Людмилой Гоголь
- В пригороде Тбилиси открылся первый в стране технопарк
В тбилисском пригороде Окрокана открылся первый в Грузии Центр развития высоких технологий и инноваций (технологический парк). На церемонии открытия присутствовал премьер-министр Грузии Георгий Квирикашвили.
В строительство первого технопарка вложены инвестиции в размере 5 млн лари ($2,1 млн), его строительство началось в январе 2015 года.
“Это пятимиллионный проект, осуществление которого началось и завершилось за один год. Это прямая инвестиция в будущее Грузии”, – сказал Квирикашвили на церемонии открытия.
Центр высоких технологий и развития инноваций объединяет в себе как малые инкубаторы, учебные центры и лаборатории, так и офисы для крупных компаний, места для совместной работы и рекреационное пространство.
Технологический парк предложит начинающим и малым компаниям ресурсы, которые до этого были труднодоступны и должен играть особую роль в создании нового бизнеса и новых компаний, в развитии существующего бизнеса, в коммерциализации инноваций и создании высокооплачиваемых рабочих мест.
Технологический парк организован Агентством инноваций и технологий министерства экономики и устойчивого развития Грузии на территории площадью 10,1 тыс кв м.
- В Казахстане иностранцы получат доступ к получению образования наравне с гражданами РК
В ходе расширенного заседания Комитета по социально-культурному развитию и науке Сената Парламента РК депутатами рассмотрен и одобрен проект Закона «О ратификации Конвенции о борьбе с дискриминацией в области образования».
Основной целью Конвенции является исключение всевозможной дискриминации в области образования, а также провозглашения обязательности, общедоступности и бесплатности начального образования. В 3 статье Конвенция обязывает государства, являющимся участниками Конвенции предоставлять иностранным гражданам, проживающим на их территории такой же доступ к образованию, что и своим гражданам.
- В КазНУ открыли новый – медицинский факультет
В университете на основе международных стандартов и новых научных достижений будет осуществляться подготовка медицинских кадров на всех уровнях образовательных программ – акалавриат, магистратура, резидентура, докторантура. Также предусмотрено дополнительное профессиональное образование для представителей бизнеса и специалистов различных сфер и секторов, занимающихся разработкой, продвижением и реализацией программ улучшения и сохранения здоровья.
Высшая школа общественного здравоохранения стала пятнадцатым по счету факультетом КазНУ. За основу образовательных программ ВШОЗ взяты учебные программы медицинских факультетов ведущих южнокорейских университетов, так как Южная Корея занимает лидирующие позиции в мире в области здравоохранения. Главными партнерами КазНУ в развитии медицинского направления выступают Сеульский университет и Университет Йёнсе, которые входят в тройку лучших вузов Южной Кореи и в топ ведущих университетов Азии и мира.
- Состоялся ІІІ семинар-конференция «Интеграция химической науки с производством, через инновации к прогрессу»
Насыщенная программа конференции отражала комплексный подход к обсуждению важнейших и самых актуальных проблем в области химических знаний. Основными направлениями конференции:
- «Химия – это наше настоящее, от простого к сложному»
- «Химия решает глобальные проблемы чистого воздуха, экологии, безопасной воды»
Пристальное внимание было уделено вопросу по экологическому мониторингу, развитию современных методов анализа для решения целого ряда ключевых задач, как в научной сфере, так и в производстве.
Данное мероприятие стало площадкой для обсуждения перспектив интеграции химической университетской науки и компаний, через инновации в оборудовании, предоставлении качественных услуг, расширению деловых контактов.
- Длегация КазНУ во главе с ректором посетила Бакинский Университет (Азербайджан)
В ходе визита делегация приняла участие в международной конференции, официальной презентации книги-сборника «Казахское ханство: истоки, традиции и наследие» и работе круглого стола, посвященного 170-летию А. Кунанбаева.
Кроме того, делегация посетила Центр казахского языка, культуры и истории им. Абая и ряд ведущих университетов Азербайджана. Была достигнута договоренность о продвижении взаимовыгодноого сотрудничества, а также состоялось подписание Меморандума о сотрудничестве с Бакинским государственным университетом.
- Павлодарские ученые победили в конкурсе «Лучший преподаватель вуза-2015»
Пять ученых Павлодарского государственного университета имени С. Торайгырова победили в республиканском конкурсе «Лучший преподаватель вуза-2015» и стали обладателями грантов.
По словам ученых, на средства гранта они смогут продолжить свои научные изыскания. Победа в этом конкурсе дает также возможность пройти зарубежную стажировку в ведущих университетах мира. Кроме того, в течение года они смогут участвовать в работе международных и республиканских научных конференций, симпозиумов, конгрессов, семинаров по теме научных исследований и вопросам организации учебного процесса.
- В Тбилиси открылась лаборатория промышленных инноваций
Лаборатория промышленных инноваций — Fab Lab, открылась в Тбилисском государственном университете имени Иванэ Джавахишвили.
Fab Lab — это производственная лаборатория (от англ. fabrication laboratory), где с помощью высокотехнологичного специализированного оборудования с программным обеспечением для 3D-моделирования и прототипирования молодежь может сделать все своими руками: от эскиза до готового изделия.
Новый Fab Lab открылся при активном участии Агентства инноваций и технологий министерства экономики и устойчивого развития Грузии.
- 8. КазНУ и университет из Ирана заключили соглашение о сотрудничестве
Делегация Иранского исследовательского Института Шахес Пажу в предверии нового года встретилась с учеными КазНУ. Исследовательский Институт намерен тесно сотрудничать с КазНУ по инновационным проектам и готов помочь в его дальнейшем продвижении в производственном секторе и реализации.
Во время встречи ректор Исследовательского Института высказал свою заинтересованность в открытии представительства КазНУ в Иране и о готовности по оказанию поддержки. В частности, он отметил, что сможет помочь ученым коммерциализовать их научные разработки и проекты, тем самым, ученые смогут превратить свою интеллектуальную собственность в товар и быть финансово независимым от бюджета. В Иранском Исследовательском Институте каждая дипломная работа нацелена на коммерциализацию с целью приносить доход.
В завершении встречи, стороны подписали меморандум о взаимопонимании. Данный документ предполагает сотрудничество в сферах создания и разработки совместных научно – образовательных программ, обмен или создание учебных материалов и ресурсов и многое другое.
- 9. Азербайджанский Государственный университет культуры и искусств автоматизирует процесс обучения
Для улучшения качества образования Азербайджанский Государственный университет культуры и искусств (АГУКИ) готовится к внедрению системы управления обучением, созданной на основе платформы «EduMan».
С этой целью уже подписано соглашение с компанией «Ultra Technologies». В вузе первоначально планируется реализовать установку, внедрение и обучение нескольких модулей готовой платформы «EduMan – Централизованного управления обучения».
В будущем планируется централизованное внедрение других модулей платформы «EduMan», в том числе, электронного журнала, электронного оборота документов, управления он-лайн подачи документов для дополнительного образования и иностранных студентов, электронного управления экзаменом и т.д.
- 10. Таджикистан в прошлом году направил на учебу за рубеж рекордное количество квотников
Министерство образования и науки Таджикистана в 2015-2016 учебном году направило рекордное количество таджикских студентов на учебу в зарубежные страны.
В 2015 году в вузы иностранных государств по квотам были направлены 4,5 тыс. человек. В 2014 году этот показатель составлял 3 тыс. 685 человек.
В основном Таджикистану выделяют квоты Россия, Китай, Иран, Индия, страны Центральной Азии, Корея, Кипр, Беларусь. В целом, 30 стран мира.
При этом, министр отметил, что в связи с нестабильностью в Украине, в 2015 году только шесть студентов были направлены на учебу в эту страну, в то время как в предыдущем году их было 20.
Студенты, которые учились в Донецке и Луганске, были переведены для продолжения учебы в Крым. На юге Украины, где ситуация оценивается, как спокойная, таджикские студенты продолжают обучение.
Нуриддин Саид также отметил существующие проблемы в сотрудничестве с Ираном. «Иранская сторона экзаменуют студентов для поступления в свои вузы, однако многих прошедших эти экзамены они на учебу в Иран не берут. Так, за последние три года только 70 наших студентов уехали учиться в эту страну. В 2015 году экзамен проходил для 93 человек, но, к сожалению, на учебу в Иран смогли отправиться только 40 человек», – отметил министр.
Между тем, он подчеркнул, что Таджикистан в основном нуждается в медиках и в летчиках, но, к сожалению, квоту по этим профессиям выделяет только Россия, и, частично, Китай.
По материалам: news.tj, interfax.az, www.vestikavkaza.ru, www.agere.kz, www.inform.kz, news.caravan.kz, sputnik-georgia.ru, kaznu.kz