РЕЙТИНГИ МОГУТ СТИМУЛИРОВАТЬ УНИВЕРСИТЕТЫ

ВРейтинг ситуации обеспокоенности тем, что глобальные рейтинги предвзято относятся к африканским вузам, в Нигерии находят конструктивные моменты. Бывший исполнительный секретарь Национальной комиссии университетов (NUC) Peter Okebukola на собрании ученых и политиков африканских стран отметил, что рейтинги стимулируют конкуренцию и повышают производительность. Хотя решение NUC о ранжировании нигерийских вузов он воспринял с долей опасения.
Ни один метод ранжирования не является лучшим, но методология, адаптированная в Нигерии в сотрудничестве с университетами, сделала подход более прозрачным. Хотя не все понимают современные новшества. Некоторые ученые просто не признают факт, что новые университеты могут иметь и имеют показатели ранжирования выше, чем у старших коллег.
Африканский союз подготовил Механизм рейтинга качества (AQRM), который будет использоваться для «оценки» африканских высших учебных заведений в 2015-2025 гг. Организаторы надеются, что это поможет местным университетам лучше себя представить в глобальных таблицах.
Таблицы ранжирования и их основные показатели продолжают порождать ряд дискуссионных вопросов. Так, некоторые воспринимают рейтинги как средство по привлечению большего числа студентов, через размежевание университетов развитых стран и африканских. Есть некоторые глобальные рейтинги, которые отдают преимущество показателю исследований, при этом непонятно, почему акцент на преподавание и обучение представляет университет в невыгодном свете. Явным недостатком многих методик является их смещение в сторону естественных наук с уклоном на английский язык.
Несмотря на то, что глобальные таблицы ранжирования не отображают точную картину деятельности университетов, реальность такова, что студенты принимают решения, а правительства вырабатывают стратегии высшего образования, основываясь на рейтингах.

Источник информации