Серпень / Август 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Африки
(Август 2017 г.)

По материалам University World News, The PIE News

Аннотации статей:

  1. Правительство Алжира стимулирует расширение научных исследований

(University World News)

Возрастающая обеспокоенность по поводу качества высшего образования в Алжире побудила новое правительство принять ряд мер, направленных на совершенствование национальной системы высшего образования и расширение научных исследований.

Правительство заявило, что будут мобилизованы значительные организационные и финансовые ресурсы на всех уровнях системы образования, включая университетский уровень. Таким образом, власти стремятся улучшить уровень педагогического образования и условий труда.

Движения, которые следуют за первым заседанием совета министров в начале июня, происходят из-за растущей озабоченности по поводу международного рейтинга алжирских университетов. Недавний рейтинг мировой репутации 2017 года, выпущенный Times Higher Education, или THE разместил Университет Тлемсена между 801 и 980 годами в мире, а в Глобальном индексе инноваций 2017 года Алжир расположился среди наименее инновационных стран мира: на 108-й позиции 108 из 127 стран.

По информации Министерства образования Алжира, меры правительства направлены на оптимизацию научных исследований и использование его результатов для достижения целей развития.

Законодательство также предусматривает предварительное финансирование инновационных компаний для проведения исследований и разработок. Кроме того, он создает возможности для инновационных центров и передачи технологий для поощрения сотрудничества между различными заинтересованными сторонами, такими как высшие учебные заведения и научно-исследовательские центры и экономические предприятия.

Наконец, закон поддерживает развитие человеческого потенциала в области научных исследований путем увеличения числа исследователей.

Однако, как заявляют эксперты, «теоретически законы о научных исследованиях выглядят захватывающими и даже вдохновляющими, но на практике они сталкиваются с горами препятствий для их реализации. Основными источниками научной инерции и отсутствия инноваций по-прежнему остаются бюрократические практики, бесхозяйственность, некомпетентность и вопиющее отсутствие координации, распространения информации и командного духа».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170628090111614

 

  1. Создана новая модель партнерства африканских стран

(University World News)

В июле 2017 года был запущен Альянс для Африканского партнерства, или ААП.

Состоявшийся в Дар-эс-Саламе в Танзании с 18 по 20 июля, запуск ААП был организован Мичиганским государственным университетом или МГУ, Университетом Дар-эс-Салама и Региональным форумом университетов по наращиванию потенциала в сельском хозяйстве – также известным как RUFORUM.

Альянс является детищем МГУ, который в мае прошлого года собрал 14 африканских участников, включая правительственных чиновников, преподавателей университетов и вице-канцлеров, некоммерческих директоров и других специалистов из девяти стран континента.

Лидеры проанализировали свои сильные и слабые стороны, возможности и угрозы, с которыми сталкиваются африканские институты в исследованиях и разработках и предложили программу, предназначенную для развития исследовательских связей между африканскими организациями, включая университеты, исследовательские институты и исследовательские институты.

В последние годы появилось гораздо больше возможностей, доноры готовы больше уделять больше внимания исследованиям в Африке, а правительства африканских стран в настоящее время более активны в поддержке исследований своих собственных ученых.

Сегодня в МГУ работает более 200 преподавателей и сотрудников, занимающихся исследованиями, обучением и развитием почти в каждой африканской стране. Университет имеет больше программ обучения за границей в Африке, чем любой другой университет США, как на уровне выпускников, так и на уровне бакалавриата.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170723134355336

  1. В Бурунди стартует первая докторантура

(University World News)

В Университете Бурунди откроется первая в стране докторантура, ориентированная на развитие научного потенциала для устойчивого развития и решение проблемы трудоустройства выпускников, которая будет способствовать подготовке научных кадров и исследователей, необходимых другим высшим учебным заведениям.

Бурундийский университет, как ожидается, будет играть важную роль в содействии интеграции институтов страны в Восточно-Африканскую общину общего пространства высшего образования, которая была запущена 20 мая 2017 года.

Шабани, бывший директор по развитию, координации и мониторингу программ ЮНЕСКО в Африке сообщил, что онлайн-регистрация студентов в докторантуре начнется с августа. Регистрация будет открыта для всех жителей Бурунди, а также для студентов из Восточноафриканского сообщества и Экономического сообщества стран Великих озер. Приоритет будет отдаваться помощникам преподавателей Университета Бурунди.

Приоритеты докторантуры включают разработку виртуальной библиотеки, организацию лекций и исследовательских программ, а также подготовку к обмен студентами в некоторых университетах в Бельгии и субрегионе сообщества Восточной Африки.

Основные проблемы, стоящие перед новой школой, включают в себя недостаток квалифицированных преподавателей и исследователей, необходимых для курирования докторантов, недостаточным количеством исследовательских лабораторий и современных научных журналов.

Университет Бурунди участвует в программах мобильности с участием международных экспертов, связанных с использованием информационных и коммуникационных технологий, а также планирует запустить свой виртуальный университет в декабре 2017 года.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170810083527573

 

  1. Частные университеты борются за выживание (Кения)

 (University World News)

Даже после того, как правительство Кении в прошлом году разрешило прием в частные университеты студентов, финансируемых государством, многие из этих учреждений продолжают бороться с финансовым дефицитом в результате малого числа учащихся, плохо спланированного и быстрого расширения количества вузов, а также ввиду слабого финансового и управленческого учета.

Одной из причин, объясняющих положение некоторых учреждений, является быстрое расширение сектора высшего образования за последние 10 лет, в стране насчитывается почти 75 зарегистрированных университетов, конкурирующих за студентов из 45 миллионного населения.

В Кении насчитывается в общей сложности 35 государственных университетов и колледжей, 8 частных лицензированных университетов, 10 аккредитованных частных университетов, а также 18 других организаций, предлагающих услуги высшего образования на временной основе.

Последней из жертв стал Кенийский методистский университет, который задолжал лекторам, банкам, поставщикам и правительству более 30 миллионов долларов США. Преподаватели угрожают прекратить чтение лекций в связи с невыплатой зарплаты.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170822161957221

  1. Национальное агентство сотрудничает с научными кругами в борьбе с коррупцией (Нигерия)

(University World News)

Агентство по борьбе с коррупцией Нигерии сотрудничает с Национальной комиссией университетов, и в ближайшие 10 лет намерено спонсировать 20 докторских диссертаций, касающихся вопросов борьбы с коррупцией, а также ввести учебный курс борьбы с коррупцией для всех студентов на уровне бакалавриата. Поддержана также публикация исследований, имеющих отношение к вопросам борьбы с коррупцией.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170824155312993 

  1. Новый руководитель Африканской академии наук

(University World News)

Исполнительным директором Африканской академии наук (ААН) назначен профессор Нельсон Торто, основатель Ботсванского института технологических исследований и инноваций.

ААН – это панафриканская организация, базирующаяся в Найроби, Кения, и которая ставит своей целью «обеспечить устойчивое развитие в Африке посредством науки, технологий и инноваций». Для этого она объединила более 300 ведущих африканских ученых, которые предоставляют консультативные услуги по разработке научных стратегий и политик континента.

В стратегическом плане ААН определены шесть направлений науки, технологии и инноваций: изменение климата; здоровье и благополучие, водоснабжение и санитария, продовольственная безопасность и пищевое благополучие, возобновляемая энергетика.

Торто имеет большой опыт как химик-аналитик, что будет способствовать реализации его идей в новой должности.  Он отметил: «Человеческие ресурсы, необходимые для проведения инновационных исследований, просто недоступны, и поэтому для некоторых стран с меньшим населением важно найти способ использования имеющихся ресурсов на континенте. Это может быть достигнуто благодаря партнерству с ААН, поскольку она уже пользуется поддержкой программ, финансируемых международными организациями, включая Wellcome Trust, Департамент международного развития Великобритании и Фонд Билла и Мелинды Гейтс».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170823183605569

  1. ADvTECH расширяет деятельность в Восточной Африке (Южно-Африканская Республика)

(The PIE News)

Ведущая частная международная образовательная организация Африки ADvTECH расширяет свою деятельность в Восточной Африке, открыв новую школу в столице Кении Найроби. Школа станет частью современного мегагорода с объектами для размещения более 150 000 человек, торговых комплексов, офисов, спортивных сооружений, школ и медицинских учреждений.

«Этот шаг является частью стратегии расширения в Африке и еще больше укрепляет позиции крупнейшего частного провайдера образования на континенте, в котором участвуют учреждения от детских садов до частных университетов», – говорится в заявлении.

В настоящее время компания насчитывает 27 000 учащихся, обучающихся во всех своих университетских городках.

Фирма, зарегистрированная на Йоханнесбургской фондовой бирже, также владеет девятью вузами, том числе Университетом Африки, который, кроме прочего, предлагает программы обучения через открытый, дистанционный и электронный учебный курс для студентов из разных стран Африки.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/south-africas-advtech-plans-east-africa-expansion/

  1. Тунис пытается привлечь студентов из стран к югу от Сахары

(University World News)

В Тунисе обнародован ряд новых мер, направленных на то, чтобы в течение следующих трех лет предотвратить резкий отток студентов из стран Африки к югу от Сахары.

Согласно данным, представленным на первом заседании Tunisian African Empowerment Forum, состоявшемся в конце августа, число студентов из стран к югу от Сахары в Тунисе сократилось с 12 000 в 2010 году до 4 000 в 2016-17 учебном году.

На форуме были намечены новые меры, направленные на увеличение числа учащихся из стран к югу от Сахары до 20 000 человек к 2020 году. Они включают усиление интернационализации высшего образования, продвижение Туниса в качестве желаемого места обучения для студентов из стран Африки к югу от Сахары и развитие взаимного доверия между Тунисом и регионом, расположенным к югу от Сахары.

Также была разработана веб-платформа, призванная поощрять больший интерес и поддержку африканских студентов.

На форуме обсуждалась реализация тунисско-африканской стратегии сотрудничества в области высшего образования, которая основана на двух направлениях: обмен опытом в Тунисе и привлечение большего количества студентов из всех стран континента в Тунис. На этом фоне Тунис договорился о сотрудничестве с Мавританией, Чадом, Мали, Буркина-Фасо и Южной Африкой.

Официальные данные, представленные на форуме, показали, что иностранные студенты составляют 2,5% от общего числа студентов. Среди этой доли 74% составляют африканские студенты из 40 стран, 29% из которых находятся в Африке к югу от Сахары. 98% иностранных студентов в частных университетах Туниса составляют африканцы.

Помимо 13 государственных университетов, которые обслуживают около 260 000 студентов, в том числе 6 000 иностранцев, Тунис имеет 72 частных высших учебных заведения, которые обслуживают 32 000 студентов, включая 4000 иностранных студентов.

В Тунисе имеется проблема расизма в отношении студентов из стран к югу от Сахары, которая проявляется в форме физического и словесного насилия. В настоящее время правительство Туниса рассматривает законопроект о борьбе с расизмом и дискриминацией.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170901073522789

  1. Запрет 19 университетам на прием студентов (Танзания)

(University World News)

Комиссия по университетам Танзании запретила 19 университетам страны, в том числе трем международным, принимать новых студентов на 2017-18 учебный год. Соответствующий приказ был издан в июле этого года после того, как в 2016 году было установлено низкое качество образования.

Исследование, проведенное в сентябре и октябре прошлого года, показало, что кроме некачественного образование университеты имеют плохую инфраструктуру и испытывают отсутствие квалифицированных преподавателей.

Всем учреждениям с недостатками было дано 14 дней для исправления и подачи отчетов в комиссию для дальнейшего рассмотрения. Уже сейчас некоторые университеты готовы к проверке, в ближайшее время им разрешат принять студентов на следующий учебном году – 2018-19.

Президент Танзании Джон Магуфули одобрил решение запретить университетам с низким качеством образования принимать студентов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017090106541960

  1. Бессрочная забастовка преподавателей (Нигерия)

(University World News)

Виду отсутствия положительных результатов второго раунда переговоров по вопросам финансирования и зарплаты между правительством Нигерии и профсоюзом академических кадров, начавшаяся забастовка будет продолжена, а кампусы останутся закрытыми,

Союз академических кадров университетов недавно присоединился к бессрочной забастовке, объявленной 13 августа тремя профсоюзами неакадемических кадров в государственных университетах. Под эгидой Комитета по совместному действию они решили, что их члены начнут забастовку, которая будет длиться до тех пор, пока правительство не найдет решение проблем системы высшего образования, в том числе: невыплата заработной платы; отсутствие надлежащего управления; плохое финансирование по сравнению с рекомендациями ЮНЕСКО; недостаточная инфраструктура в университетах; прекращение начатых научных проектов; недостатки в выплате заработной платы.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20170830111046184