Профили в LinkedIn пестрят записями, что их владельцы закончили те или иные онлайн-курсы. Но когда Ричард Фрай, рекрутер IT-компании Fino Consulting, просматривает информацию о кандидатах, он не обращает внимания на эту информацию: «Среди рекрутеров все это онлайн-обучение не считается особой ценностью». Проекты вроде Udemy, Lynda.com и другие массовые открытые онлайн-курсы (MOOC, Massive Open Online Courses) обещают не только обновить полученную в колледже информацию, но и дать то, что не преподавали в вузе. Но репутацию у рекрутеров они пока не заработали. «Этот рынок изначально хаотичен, нет единого стандарта образования», – жалуется Энтони Каревейл, директор центра по образованию и трудовым ресурсам Университета Джорджтауна.
Добиться признания новомодных курсов можно двумя путями, считают компании и эксперты рынка труда.
Первый – независимая организация разработает стандарт онлайн-образования. Второй – вместо того чтобы верить бумажкам от вузов или онлайн-курсов, компании станут тщательнее тестировать навыки кандидатов. По первому пути уже идет группа научных работников в сотрудничестве с бизнес-ассоциациями вроде Американской торговой палаты. Они создают онлайн-реестр, где компании и люди смогут проверить свой диплом и узнать, какие навыки должны быть у его обладателя. В этом году они получили грант на $2,25 млн от Lumina Foundation.
Цель этого фонда – чтобы к 2025 г. 60% американцев получили качественное послешкольное образование.
Как убедить работодателей, что данные реестра – гарантия достойного образования? Для этого у компаний будет запрашиваться информация о дипломах отдельных работников, говорит Джейсон Тишко, директор по политике и программам фонда Американской торговой палаты: «Без подобного реестра люди могут тратить немало денег и времени на учебные курсы и не получать ничего из того, что нужно работодателю».