Интернационализация и связанные с ней ключевые вызовы для университетов, необходимость смены парадигм и формирование новых ролей в образовании, и еще целый ряд важных проблем исследуются в статье Бернхарда Штрайтвизера (Университет Джорджа Вашингтона) и Энтони Огдена (Университет штата Мичиган) – «Дискуссия об ученых-администраторах в международном высшем образовании».
Межвузовская конкуренция и структурные изменения в университетах ставят перед учеными и сотрудниками новые задачи и открывают перспективные возможности, влияя в значительной мере на людей, работающих в академической среде.
При этом традиционное до недавно разделение между преподавателями и административными сотрудниками оказалось размыто. Образовался особый класс специалистов смешанного типа – профессионалы «третьего пространства», согласно терминологии британской исследовательницы Селии Уайтчерч, или же альтернативные академические профессионалы, как их обычно называют в США.
Университетам сегодня приходится прикладывать много усилий для обеспечения эффективного управления всеми аспектами комплексной интернационализации. С этой целью на ключевые менеджерские позиции приглашают профессионалов высокого уровня, которые, в свою очередь, нанимают высококвалифицированных сотрудников. Многие из тех, кто сейчас работает в этой сфере, относятся к упомянутому новому классу профессионалов. Это люди с высоким уровнем образования, получившие степень магистра или даже PhD, обладающие первоклассными административными навыками. Гибридный тип сотрудника объединяет ученого-исследователя и администратора, которого раньше не существовало.
Так может пришло время сменить сложившуюся парадигму, содержание и объем работы административных сотрудников вузов? Чтобы на системном уровне признать и оценить вклад ученых-администраторов в развитие современного высшего образования.