Вересень / Сентябрь (17-23) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

Сентябрь

(17.09.2016 по 23.09.2016)

По материалам: University World News, Financial mail

Аннотации статей:

  1. Ученые критикуют политические назначения в ключевые комитеты (Египет)

(University World News)

Академики поддали критике недавнее назначение министров египетского правительства и парламентариев в ключевые комитеты высших учебных заведений Высшим советом университетов – государственный орган, ответственный за политику в сфере высшего образования и контроль за учреждениями. Критики заявляют, что такие назначения были политически мотивированы и незаконны.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160908125117690

  1. Построение инноваций и предпринимательства в университетах (ЮАР)

(University World News)

В Центральном технологическом университете из ЮАР признают важность освоения теории при обучении предпринимательству, однако считают, что гораздо больше внимания следует уделять практическому опыту в реальной рабочей среде. Студенты должны начитать работать в компаниях уже на второй год обучения. Уверенность в «обучаемости» предпринимательству объясняется большими успехами программ обучения предпринимательству во всем мире. Хорошим примером может быть Университет прикладных наук JAMK из Финляндии, где предпринимательство стоит в учебном плане с первого года обучения. В этом вузе акцент сделан на получении студентами практических навыков, решению реальных жизненных проблем и групповой работе, в результате чего студенты полностью готовы вести свой собственный бизнес к моменту получения степени бакалавра.

Обучение предпринимательству для ЮАР очень важно, учитывая большой уровень безработицы в стране среди молодежи (54%).

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160914122545612

  1. Университеты урезают штат и сокращают зарплаты (Зимбабве)

(University World News)

Государственные университеты урезают штат и сокращают зарплаты в рамках мероприятий по рационализации для улучшения финансового состояния учреждений и уменьшения фонда заработной платы, который поглощает 97 % всех доходов. Министерство образования потребовало, чтобы университеты предоставили соответствующие планы рационализации.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160917085203677

  1. MOOCs имеют массовый потенциальный рынок в Африке

(University World News)

Многие университеты в Африке практикуют в той или иной форме дистанционное онлайн обучение, но лишь немногие из них занимаются мобилизацией и пропагандой MOOCs. Открытые университеты в Маврикии, Нигерии, Танзании, Замбии и Зимбабве предоставляют ту или иную форму электронного обучения, но правильное применение MOOCs еще недостаточно развито.

ЮАР представляет собой исключительный случай в качестве ведущей страны, охватывающей MOOCs. Участие правительства ЮАР в области рационализации политики содействия MOOCs свидетельствует об этом. Многие южноафриканские университеты, такие как Университет Южной Африки и Университет Витватерсранда, Йоханнесбург, представляют собой хорошо развитые MOOCs порталы. Проблема инфраструктуры для MOOCs, в частности отсутствие надлежащего доступа к технологическому оборудованию, неадекватное подключение к Интернету или низкий широкополосной доступ, по-прежнему общий фактор, сдерживающий их развитие в Африке.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160630195218201

  1. Университетское финансирование в цифрах

(Financial mail)

Статья предоставляет статистические данные по некоторым показателям работы и финансирования университетского сектора ЮАР. Максимальная ставка, с которой университеты могут увеличивать плату за обучение в 2017 г. – 8%. Средняя стоимость университетского обучения в ЮАР – R50bn / год. Вклад вузов в экономику ЮАР в 2009 году составил 2,1% ВВП. 150000 человек задействовано для работы в университетах. В целом 4,7% от государственных доходов (0,75% ВВП) расходуется на высшее образование и профессиональную подготовку. Для сравнения Великобритания тратит 1,23% ВВП, а Германии – 1,31%.

Источник информации

http://www.financialmail.co.za/fmfox/2016/09/22/university-funding-in-numbers

  1. Виртуальный институт по высшему образованию в Африке открывается вновь

(University World News)

В январе 2017 г., Виртуальный институт по высшему образованию в Африке вновь откроет свои «цифровые» двери с новым набором бесплатных курсов, чтобы помочь африканским университетским преподавателям в решении проблем, с которыми они сталкиваются в своей повседневной работе. Идея об институте была восстановлена повторно в 2016 г. Стартовав еще в 2005 г., проект практически развалился, набрав 6000 студентов за 5 лет.

В связи с тем, что преподаватели африканские недостаточно подготовлены к новым требованиям в результате массификации, глобализации, изменения роли университетов в обществе и сокращающихся ресурсов, решили обновить курс на основе последних данных.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160923070018657

  1. Студенческие протесты из-за 8% повышения платы за обучение (ЮАР)

(University World News)

Несколько университетов ЮАР полностью закрылись или столкнулись с частичным срывом учебного процесса из-за студенческих протестов. Беспорядки вызваны рекомендациями министра высшего образования, согласно которым разрешено поднимать плату за обучение на 8% в 2017 г.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160921121125286