Березень / Март 2018

Обзор
рынка образовательных услуг Азии
Март 2018 г
.

По материалам: University World News, Xinhua, The Star, The Nation, Japan Today, The Korea Times, The Pie News.

  1. Министерство науки Китая увеличивает финансирование исследований

(University World News)

Министерство науки и технологий Китая будет расширено и получит больше полномочий в отношении исследований и инноваций в стране – одного из главных национальных приоритетов наравне с обороной и внешней политикой – в результате крупной реструктуризации научного управления Китая.

Национальный фонд естественных наук Китая  – полуавтономное агентство по финансированию исследований, которое ранее отвечало Государственному совету, – теперь подпадает под полномочия министерства, сигнализируя о более тесном согласовании исследований с политикой правительства и вызывая некоторые опасения в университетах о том, что проекты с меньшим участием исследователей, которые не связаны с крупными государственными приоритетами, могут не увидеть в будущем столько финансирования.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2018032117551180

  1. Индия: больше свободы для топ-университетов

(University World News)

Индийское правительство огласило решение о большей автономии для 62 ведущих высших учебных заведений. ВУЗы теперь могут самостоятельно запустить новые курсы, спланировать свою собственную учебную программу и учебные планы, устанавливать свои процедуры приема и вступать в академическое сотрудничество с иностранными учреждениями.

Также университетам предоставлена автономия касательно приема на работу иностранных преподавателей и работы с иностранными студентами.

Таким образом, правительство стремится ввести либерализованный режим в секторе образования и добавляет, что «акцент делается на соединении автономии с качеством».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180322125916621

  1. Почему университеты Вьетнама не лидируют в Азиатском регионе?

(University World News)

На вьетнамском рынке высшего образования преподаватели обычно не имеют достаточного времени для проведения исследований и, следовательно, публикаций, что ставит вьетнамские университеты в невыгодное положение по сравнению с другими хорошо зарекомендовавшими себя и хорошо финансируемыми традиционными и техническими университетами.

Во Вьетнаме также еще нету большого числа иностранных студентов и относительно мало международных факультетов.

Наконец, сотрудничество между университетами и промышленностью, которое может привести к передаче знаний и доходам в области промышленности, имеет долгую и успешную историю в других странах, но все еще является очень новой практикой во Вьетнаме.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180303091454823

  1. Замедление рейтингового роста азиатских университетов

(University World News)

Улучшение азиатских стран впервые замедлилось в восьмом Мировом рейтинге университетов QS, в то время как превосходство университетов Соединенных Штатов ускорилось.

Большим сюрпризом в восьмом Мировом рейтинге университетов QS стало замедление восходящего марша азиатских государств.

Бен Соутер (Ben Sowter), директор по исследованиям Quacquarelli Symonds (QS), сказал: «Пожалуй, это первый год с тех пор, как мы начали этот исследовательский проект, когда мы видим, что улучшение показателей азиатских стран несколько замедляется. Нет никакого заметного пропорционального увеличения числа занявших первые 50 позиций, и только Национальный университет Сингапура демонстрирует всестороннюю конкурентоспособность в самых высоких эшелонах».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180228175510534

  1. Азия: естественная циркуляция мобильности талантов повышает качество образования

(University World News)

Когда мы говорим о потоке талантов, часто приходит в голову термин «утечка мозгов», что является важной проблемой в образовании, политике, экономике и национальном развитии. Для некоторых развитых стран, таких как Соединенные Штаты, Австралия и Канада, отток студентов никогда не был проблемой. Исследования показали, что потоки знаний, связанные с эмиграцией квалифицированных специалистов, могут принести пользу как странам-отправителям, так и получающим.

Отправка исследователей и ученых за рубеж может создать канал для передачи знаний и технологий обратно в страну происхождения. Международное сотрудничество напрямую способствует качеству результатов исследований, а также предлагает инновационные идеи и передовые технологии.

Кроме того, все это повышает ценность репутации и рейтинга университета, что косвенно помогает в привлечении финансовых ресурсов и других возможностей.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180306120646729

  1. Тайвань: предупреждения профессорам, желающим работать в Китае

(University World News)

Совет по материковым делам Тайваня – орган, определяющий политику по сотрудничеству с КНР – на прошлой неделе пояснил, что учителя и профессора, которые принимают предложения по работе на материковой части Китая, будут подвергаться «санкциям» в случае получения зарплаты или пособий от Коммунистической партии Китая.

Преподавателям рекомендовали «ознакомиться с законом», прежде чем подавать заявки на любые рабочие места или финансирование из китайских университетов или исследовательских программ, чтобы избежать последствий законов Тайваня.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180313163650582

  1. «Закрытие» Китая повлияет на университеты во всем мире

(University World News)

За последние несколько десятилетий мы наблюдаем резкий рост интернационализации высшего образования, мобильность студентов в Китае и за рубежом, а также трансграничное присутствие иностранных университетов в Китае, все это способствует созданию университетов мирового уровня и значительному росту китайских университетов в рейтинге.

Известие о том, что в конституцию Китая будут внесены поправки, согласно которым Си Цзиньпин может быть президентом и после окончания его нынешнего второго срока, является лишь последним показателем фундаментальных политических изменений. Эксперты отметили, что президент Си сосредоточил наибольшую власть после Мао Цзэдуна и ищет долгосрочные полномочия для осуществления своей политики.

Хотя высшее образование, исследования и интернационализация далеки от центра современных политических событий, они, несомненно, будут затронуты и могут быть подвергнуты «побочному ущербу».

Текущие изменения в законодательстве Китая будут иметь долгосрочные последствия как для китайского высшего образования, так и для академических отношений Китая с остальным миром и могут серьезно повлиять на то, что было достигнуто до сих пор. Крайне важно, чтобы сообщество высшего образования, как внутри Китая, так и во всем мире, уделяло пристальное внимание вероятным перспективам.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180308085109268

  1. Что означают последние рейтинги для Индии?

(University World News)

Рейтинги Всемирного университета QS 2018 дали возможность оценить последние тенденции и проблемы, характерные для системы высшего образования Индии.

Первое, что нужно отметить, и это характерно для индийского высшего образования в целом, – это неравномерность качества.

Некоторые индийские учреждения высоко оценены (в топ-150 или даже 100 лучших) в нескольких областях, в частности, в области химической инженерии, гражданского и структурного проектирования, информатики, электротехники и электронной техники, материаловедения и других. Однако число таких учреждений с высоким рейтингом ограничено.

Второй фактор – узость предметных областей в индийских институтах. Помимо инженерных и нескольких других отраслей науки, в Индии нет ранжированных учреждений по предметным областям, что говорит о недостатке широты.

Еще одним фактором, который следует отметить, является продолжающееся доминирование в рейтингах институтов государственного сектора. Это несмотря на то, что индийская высшая школа становится все более приватизированной.

Для Индии по-прежнему существуют огромные проблемы в расширении (и углублении) базы знаний по дисциплинам и учреждениям для разработки и раскрытия полного потенциала высшего образования и удовлетворения потребностей в области массового распространения, а также уделения внимания образовательным и исследовательским возможностям, что может решить ключевые возникающие проблемы, например, в естественной среде.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2018030807451734

  1. Тематические данные показывают над чем стоит поработать азиатским университетам

(University World News)

QS продолжает выпускать более крупные предметные рейтинги из года в год. В восьмой раз подряд издание 2018 года охватывает 48 тематических областей и включает 1 122 учреждения в 73 странах. В этом издании нет значительных сюрпризов, и это служит хорошим предзнаменованием для долголетия этого тщательно откалиброванного рейтинга.

За США и Великобританией (которые были оценены соответственно 2 585 и 1251 раз) идет Австралия (606), Германия (606) и Китай (577). В Азии Япония и Южная Корея идут сразу после Китая.

Учреждения из Малайзии и Гонконга также оцениваются более 160 раз – больше, чем Дания (118) и Ирландия (127). Малайзия и Гонконг находятся на равных позициях с Бельгией и Швейцарией, которые перечислены соответственно 178 и 171 раз.

Выделяется среди азиатских стран и Сингапур.

Рост азиатских университетов сосредоточен на их доминировании в предметных областях техники и технологий. В других областях азиатские университеты владеют более низкими показателями.

Поэтому для еще большего повышения своих позиций в глобальных рейтингах, азиатским вузам необходимо улучшить свою работу в более слабых областях, используя возможности партнерства, сотрудничества и исследований с институтами, которые превосходят их. Эти усилия по улучшению должны согласовываться с их общей миссией и соответствовать их институциональному профилю.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180302133559593

  1. Китай-Австралия: ученые разделились во взглядах на ограничение иностранного влияния на университетский городок

(University World News)

Из десятков австралийских ученых, специализирующихся на исследованиях в Китае, образовались две противоположные группы, которые написали отдельные открытые письма. Обе группы якобы поддерживают академическую свободу в контексте нового спорного закона об ограничении иностранного влияния.

В письмах конкретно говорится о роли Китая во влиянии на австралийскую политику, бизнес, средства массовой информации и университетские кампусы, но одна группа выступает против нового закона, заявив, что это будет препятствовать академической свободе ученых, которые публично комментируют вопросы Китая; в то время как другой блок ученых поддерживает закон, считая, что крайне важно сдерживать «неприемлемое вмешательство» Китая в общество и политику страны, что препятствует открытой дискуссии и академической свободе.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180329165035797

  1. Азия: внедрение традиционных университетов (снова)

(University World News)

В регионе Юго-Восточной Азии глобализация превратила образование в универсальный товар, а высшие учебные заведения, особенно те, которые находятся в частном порядке, разрабатывают международно признанную, но конкурентоспособную учебную программу.

Одним из очевидных препятствий является высокая стоимость доступа к высшему образованию, которая часто является недоступной для большинства населения.

В развивающихся странах – как в Таиланде, так и во всем регионе Юго-Восточной Азии – растущий спрос на высшее образование привел к большему числу выпускников, чем может удовлетворить рынок труда. Искоренение этого несоответствия, особенно в контексте государственных университетов, имеет жизненно важное значение.

В аналогичным затруднительным положением находится и соседняя Малайзия.

Эта мрачная ситуация с занятостью также может повлиять на Китай.

Более тревожными являются результаты недавнего исследования, в котором прогнозируется, что немного более половины из 94 миллионов китайских ученых, получивших высшее образование в период с 2010 по 2020 год, будут иметь рабочие места. Основная проблема заключается не в возрастающем числе студентов, а в несоответствии между уровнем квалификации выпускников и навыками, требуемыми работодателями.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180328074827646

  1. Индия: марш протеста Нью-Дели из-за «уничтожения университетов»

(The Hindu)

В Нью-Дели прошел «Народный марш» от дома Манди до улицы парламента, в знак протеста против «разрушения университетов». В дополнение к учителям, профсоюзам, студентам, к маршу солидарности присоединились депутаты и лидеры политических партий.

Источник информации:

http://www.thehindu.com/todays-paper/tp-national/tp-newdelhi/march-to-save-education/article23368633.ece?utm_source=tp-newdelhi&utm_medium=sticky_footer

  1. Пакистан: протесты против «нападения» на университетскую автономию

(The Nation)

За пределами пресс-клуба в Карачи прошли протесты с целью осудить законопроект касательно университетов и институтов, недавно принятый Ассамблеей Синд и увиденный его критиками как ограбление автономии университетов.

Большое количество людей посетило протестный лагерь, и участники скандировали лозунги против спорного законодательства. Они гласили: «Новый закон – черный закон» и «Пусть университеты будут независимы».

Источник информации:

https://nation.com.pk/28-Mar-2018/ji-slams-changes-to-universities-law

  1. Малайзия: студенты могут свободно участвовать в политических кампаниях за пределами кампуса

(The Star)

Министр высшего образования Малайзии заявил, что студенты из высших учебных заведений могут свободно участвовать в политических кампаниях, проводимых за пределами их кампусов. «Они имеют право заниматься политикой вне кампуса. В пределах университетского городка они подчиняются требованиям университета », – сказал министр Датук Сери Идрис Джусох. Идрис добавил, что если студенты нарушат правила университета, проводя кампанию в университетском городке, университеты должны решить, какие меры предпринять.

Источник информации:

https://www.thestar.com.my/news/nation/2018/03/27/idris-jusoh-students-of-universities-colleges-free-to-join-political-campaigns-outside-campus/

  1. Япония: слияние университетов

(Japan Today)

Университет Нагоя и Университет Гифу сообщили, что они рассмотрят вопрос о слиянии своей деятельности на фоне падения числа учащихся, чтобы создать потенциальный первый национальный университетский «оператор» в Японии для запуска нескольких школ.

Два национальных университета в центральной Японии стремятся повысить эффективность своих административных операций, таких как деятельность их финансовых подразделений, путем слияния, чтобы бороться с растущей конкуренцией. Два университета начнут обсуждение уже в конце апреля, и интеграция операций может быть завершена к 2019 году как можно скорее.

Будут сохранены названия двух университетов и месторасположение, в то время как вузы будут призывать другие национальные университеты в регионе присоединиться к их слиянию в будущем. Согласно данным Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий, новая организация может стать пятым по величине национальным университетским «оператором» по субсидиям правительства после тех, что действуют в Токийском университете, Киотском университете, Университете Тохоку и Университете Осаки.

Источник информации:

https://japantoday.com/category/national/National-universities-to-consider-mergers-amid-student-population-fall

  1. Южная Корея: низкий уровень рождаемости заставляет университеты рассмотреть вопрос о закрытии

(The Korea Times)

Ряд южнокорейских университетов находится на грани закрытия, потому что низкий уровень рождаемости в стране влияет на их наполненность, что вызывает опасения негативного отражения на местной экономике.

Согласно исследованиям, в прошлом году в стране работали 138 колледжей и 189 университетов. Однако из-за резкого снижения уровня рождаемости в стране, 43 колледжа и 74 университета к 2024 и 2022 годам соответственно больше не понадобятся.

Источник информации:

http://www.koreatimes.co.kr/www/nation/2018/03/181_246221.html

  1. Китайские университеты запускают классы “phonefree

(Xinhua)

Несколько университетов в провинции Цзилинь на северо-востоке Китая внедрили классы «без телефонов» для улучшения результатов обучения. Когда ученики входят в класс, их смартфоны должны быть помещены в сумку, которая висит на стене.

Предполагается, что этот шаг может помочь уменьшить зависимость студентов от смартфонов и улучшить взаимодействие между учащимися и преподавателями.

Источник информации:

http://www.xinhuanet.com/english/2018-03/25/c_137064371.htm

  1. Университет Ханьянг подписал меморандум о взаимопонимании с Азиатской школой бизнеса Малайзии

(The Pie News)

Южнокорейский Университет Ханьянг подписал меморандум о взаимопонимании с Азиатской школой бизнеса Малайзии в целях содействия академическому сотрудничеству между этими двумя учреждениями и дальнейшего продвижения на международном рынке образования.

Меморандум о взаимопонимании, подписанный в Куала-Лумпуре, свидетельствует о том, что Университет Ханьянг делает один из своих первых значимых шагов в направлении своей цели в регионе АСЕАН. Он делает это после определения своего потенциала во время программы, выполняемой ее аспирантурой по технологии и управлению инновациями.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/hanyang-university-signs-mou-to-build-asean-cohort/

  1. Рекордное число иностранных студентов в Южной Корее

(The Pie News)

Согласно данным, опубликованным Национальным институтом международного образования, в 2017 году в Южной Корее зафиксирован рекордный рост числа международных студентов, причем наибольшей является доля китайских студентов.

Наибольшее количество студентов поступило из Китая, доля которого составила 68 184 (55%). Вторую позицию занял Вьетнам – 14 614 (11,8%), затем Монголия – 5 384 (4,3%) и Япония – 3,828 (3%).

Студенты из США (2776) и Узбекистана (2,716) составляли 2% от общего числа, за ними следуют Тайвань (2,195), Франция (1 344), Индонезия (1,334) и Малайзия (1 177).

Около 36% этих международных студентов, получающих докторскую степень, специализировались в области инженерного дела, 34% – в гуманитарных или социальных науках, 18% – в естественных науках, 8% – в искусстве или спорте и 4% – в медицине.

Источник информации:

https://thepienews.com/data/south-korea-record-high-growth-in-intl-student-numbers/

  1. Китай ищет студенческие таланты в Великобритании

(The Pie News)

По словам представителей британского рекрутингового агентства The Student World, китайские вузы значительно увеличили свое присутствие на образовательных ярмарках в Великобритании, вдохновленные Brexit и возможностью получения большой прибыли.

В настоящее время Китай является третьим по популярности местом для мобильных студентов после США и Великобритании. А недавно Министерство образования Китая заявило, что к 2020 году в стране ожидается до 500 000 иностранных студентов.

Пресс-секретарь Нанкинского университета отметил, что все более теплые дипломатические и деловые отношения между двумя странами будут влиять на набор студентов и двустороннее понимание через мобильных студентов.

Источник информации:

https://thepienews.com/news/chinese-heis-visit-uk-to-discover-new-student-talent/