Д-р Нита Теммерман, бывший проректор Университета Южного Квинсленда, приглашенный преподаватель ряда мировых вузов, зарегистрированный эксперт по качеству и стандартам австралийского Агентства высшего образования, делится своим мнением относительно того, какие факторы влияют на привлекательность образовательных университетских программ
Большинство университетов на своих веб-сайтах предлагают будущим студентам самые инновационные, захватывающие, современные, конкурентоспособные учебные программы!
Однако различия в качестве знаний, которые студенты получают согласно учебной программы с одним и тем же названием в разных университетах, являются не столь уж и существенными. Очевидно, что программа обучения непременно должна предоставлять определенные фундаментальные навыки, знания и опыт в изучаемой области, что, собственно, и является предпосылкой успешной ее аккредитации, а также гарантией качества выпускников с точки зрения потенциальных работодателей.
Разница между одноименными программами состоит не столько в том, что преподается, а в том, как организовано преподавание. Имеется в виду тип, организация и использование физических пространств для обучения студентов; комбинация теоретической и практической форм обучения; качество и опыт задействованного профессорско-преподавательского состава; качество имеющихся учебных ресурсов, включая электронные.
Опрос студенческих фокус-групп из университетов Австралии, Тихоокеанского региона и Юго-Восточной Азии позволяет учесть пожелания получателей образовательных услуг. Студенты считают, что учебная программа должна:
- предоставлять качественное образование, обеспечивающее возможность карьерного роста;
- быть академически строгой, а отнюдь не “легкой прогулкой”, которую смогут пройти все желающие;
- обеспечиваться подлинно благоприятной образовательной средой, обучение в которой направлено на получение навыков, а не на сдачу экзаменов. Сами экзамены должны быть ориентированы на проверку понимания предмета, а не памяти студентов;
- предоставлять возможность изучения факультативных курсов, в том числе и выходящих за пределы изучаемого предмета, а также углубленно изучать определенные аспекты своей дисциплины;
- использовать передовой мировой опыт преподавания, который подразумевает:
– построение прогрессивного учебного плана, который учитывает лучшие мировые
практики и перспективы, поддерживает самые передовые образовательные ресурсы;
– квалифицированный профессорско-преподавательский состав, имеющий опыт преподавания.
- готовить студентов к практической работе за счет краткосрочных (от 6 недель) и долгосрочных (в течение семестра) практик-стажировок, причем не только на местных предприятиях, но и за рубежом, где это возможно и практически осуществимо.
- иметь гибкость вариантов доставки образовательных услуг. Учитывая семейные, личные причины и возможность совмещения учебы с работой, студенты хотят иметь выбор – посещать аудиторные занятия, или учиться в онлайн-режиме, а также совмещать эти формы обучения. Кроме того, студенты хотят иметь возможность распределять программу на три семестра вместо двух.