Недавнее исследование Британского Совета обнаружило 9 ключевых моментов касательного сферы высшего образования:
- рост числа стран, приверженных поддержке международного высшего образования, подтвержденный стратегиями в т. ч. в реформировании законодательства о высшем образовании;
- среди проанализированных стран, Германия и Малайзия имеют наиболее сбалансированные портфели национальной политики касательно поддержки сферы высшего образования;
- огромное число стран, финансирующих международное высшее образование, выделяют большую долю на студенческую мобильность, обеспечение равного доступа, а также предотвращение «утечки мозгов»(Китай, Колумбия, Германия, Индонезия, Малайзия, Китай, Турция);
- студенческая мобильность – главный приоритет национальных политик по международному высшему образованию;
- слабой зоной оказался контроль над качеством образования;
- необходимость законодательного урегулирования признания степеней, полученных в ходе транснационального образования. Лишь немногие страны имеют формальные меры такого признания на национальном уровне;
- высшие учебные заведения должны стать движущей силой в развитии международного образования и проявлять свою инициативу при отсутствии таковой со стороны властей.
- важность исследований для национальной политики стран вызвана глобальными рейтингами вузов.