Листопад / Ноябрь 2017

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Азии
Ноябрь 2017 г.

По материалам: World University News, Taipei Times, The Hindu, Malay Mail Online.

  1. Будут ли иметь долгосрочный эффект реформы образования в Китае?

(World University News)

Руководители Национального конгресса Коммунистической партии говорят о новой эре образования в Китае. Помимо инвестирования в проект Double World Class, реформа образования коснется всех других секторов образования.

По словам министра образования Чена Баошэна, эти реформы будут внедрены в течение трех лет.

Он также предсказал рост показателей участия на разных уровнях образования, причем уровень участия в начальном образовании вырос до 85%, а старшая школа – до 90%. Каждый год из-за ослабления политики одного ребенка, Китай сталкивается с дополнительными тремя миллионами детей, что потребует значительного увеличения количества учителей.

Еще один фактор, оказывающий значительное давление на университеты – чрезвычайно быстрое внедрение автоматизации. Процессы с высокой добавленной стоимостью становятся все более автоматизированными. Это означает, что Китаю необходимо значительно инвестировать и реформировать свою систему образования, чтобы она могла предоставлять выпускникам знания, навыки, отношения, ценности и этику, чтобы конкурировать с лучшими в мире.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171027104016294

  1. Индия: академики обвиняются в сексуальных домогательствах

(World University News)

Рая Саркар, индийский адвокат из Соединенных Штатов, обвинила 60 ученых из ведущих институтов по всей Индии в сексуальных домогательствах студентов, назвав и пристыдив их в своем противоречивом посте на Facebook. Саркар говорит, что она составила имена академиков после того, как получила жалобы на предполагаемые сексуальные домогательства и что список основан на информации из первых уст предполагаемых жертв. Затронуты имена ученых из авторитетных университетов, таких как Университет Джавахарлала Неру, Дели; Университет Джадавпур, Калькутта; Университет Амбедкара в Дели; Институт телевидения и телевидения Сатьяджит Рэй, Калькутта; и Университет Дели, а также список включает имена академиков, работающих в настоящее время за рубежом, в том числе в Оксфордском и Калифорнийском университетах.

Данное событие раскололо академическое общество Индии и создало активные споры и дискуссии.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017103115371153

  1. Сингапур: вложения бюджета города «смарт» в университетские исследования

(World University News)

Крупнейшие инвестиции Сингапура в становление экономики знаний и цифрового «умного города», в частности $14 млрд., которые вкладываются в исследования и инновации в 2016-1920 годах, являются частью амбициозного правительственного проекта, который предоставляет огромные возможности для трех основных исследовательски ориентированным университетам.

Согласно плану правительства на 2020 год, Национальный исследовательский фонд Сингапура будет направлять финансирование на такие четыре основные области, как передовые технологии производства и техники, здравоохранение и биомедицинские науки, цифровая экономика и услуги, а также городские решения и устойчивость.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171028055511525

  1. Южная Корея: политическая напряженность не сдерживает иностранных студентов

(World University News)

Усиление напряженности на Корейском полуострове над испытаниями ядерного оружия и военными маневрами – и словесная война между президентом Соединенных Штатов Дональдом Трампом и лидером Северной Кореи Ким Чен Уном – пока не повлияли на количество студентов, направляющихся в Южную Корею.

Напротив, отмечается небольшое увеличение количества числа иностранных студентов, в частности – из Соединенных Штатов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171026103644804

  1. Китай способствует оттоку ученых из Тайваня

(Taipei Times)

Лучшие ученые Тайваня покидают страну из-за низкой заработной платы и ухудшающейся исследовательской среды.

В то же время Департамент образования провинции Фуцзянь, Китай, объявил о планах по привлечению 1000 ведущих тайваньских ученых для обучения в своих университетах к 2020 году. Департамент намерен содействовать двустороннему сотрудничеству между Тайванем и провинцией Фуцзянь в Китае по определенным дисциплинам и, в долгосрочной перспективе, открывать университеты, колледжи и профессионально-технические училища в сотрудничестве с тайваньскими учеными.

Источник информации:

http://www.taipeitimes.com/News/front/archives/2017/10/22/2003680803

  1. Индия: новая образовательная политика для исправления «колониального мышления»

(The Hindu)

В декабре 2017 года  правительство Индии намерено изменить свою политику в области образования.

«Новая политика» предусматривает корректировку системы образования, Среди проблем, которые необходимо решить, – повышение качества образования на начальном уровне, обеспечение доступности высшего образования и обеспечение большего доступа людей к образованию. Важной область. Является повышение квалификаций и развитие навыков. По словам министра юстиции Индии, чтобы предотвратить выезд студентов за рубеж для обучения, необходимо создать высшие учебные заведения, соответствующие международным стандартам.

Источник информации:

http://www.thehindu.com/news/national/new-education-policy-in-december-says-union-minister-satya-pal-singh/article19906224.ece

  1. Малайзия: оппозиция заявляет о бесплатном высшем образовании для всех

(Malay Mail Online)

Оппозиционная коалиция, известная как Пакатан Харапан, заявила, что третичное образование будет бесплатным для всех в течение 10 лет при условии победы на следующих выборах. Целями коалиции является также повышение трудоустройства и заработной платы выпускников. Для этого Пакатан Харапан уделяет больше внимания техническому и профессиональному образованию.

Источник информации:

http://www.themalaymailonline.com/malaysia/article/free-higher-education-for-all-pakatan-pledges-in-alternative-budget#mcASVUDXEv3fGBpK.99

  1. Китай идет следом за США в последнем глобальном рейтинге университетов

(World University News)

Университеты США заняли первые четыре места в рейтинге лучших мировых университетов США и мира в 2018 году. США доминируют с 221 из 1250 оцениваемых учреждений, за ними следуют Китай с 136, Япония с 76, Соединенное Королевство с 73 и Германия с 58.

Остальные 10 ведущих стран – Франция (57 учреждений), Италия (52), Испания (46), Южная Корея (44) и Австралия и Канада (по 33 у обеих стран).

Среди стран с развивающейся экономикой Турция (с 30) приблизилась к первой десятке, за ней следуют Бразилия с 29. Индия, Польша и Тайвань имеют 24 учреждения в рейтинге, в России – всего 15.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171024082849549

  1. Дискуссии о первой за полвека ветеринарной школе в Японии

(World University News)

Активные дебаты – как политические, так и академические – за создание новой ветеринарной школы в Японии после пробела в 52 года определили острые проблемы, с которыми сталкивается страна в стремлении реформировать высшее образование.

Сторонники открытия школы говорят, что этот шаг давно назрел и важен для совершенствования ветеринарных наук Японии, которые отстают от западных стандартов.

Противники настаивают на том, что новые институты не являются решением проблемы, и необходимо улучшить нынешнее образование путем разработки новых учебных курсов и учебных программ с упором на опыт нынешних учреждений.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=2017111615372419

  1. Почему в Индии не работает модель построения университета мирового класса?

(World University News)

Политики в Индии и других развивающихся странах хотят создать то, что они называют «университетами мирового класса». Большинство университетов страны страдают от нехватки необходимых финансовых ресурсов и квалифицированных ученых, а также от нежелательной бюрократии. Однако, вместо того, чтобы решать эти проблемы, нынешняя мода, по мнению экспертов, заключается в том, чтобы говорить о создании университетов мирового уровня. А подобная стратегия не сработает в Индии, пока не решатся остальные проблемы.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171107143708776

  1. Мьянма: бойкот в университетах не имеет смысла

(World University News)

Сектор высшего образования Мьянмы ухудшился в результате многолетней изоляции страны от международного сообщества и отсутствия инвестиций в инфраструктуру.

Однако в последние годы Мьянма занимается обновлением своих законов об образовании, высшем образовании и частном образовании в высшем образовании, реструктуризации своей структуры управления высшим образованием, корректировкой своей системы образования и поступления в университет.

Однако, в результате постоянных проблем, связанных с ситуацией в Мьянме, имели место призывы ученых сократить связи с высшими учебными заведениями страны. В то время, когда Мьянма только начинала открываться перед международным сообществом, продвигалась к более демократичной системе управления и начала восстанавливать всю свою систему образования, этот призыв к сокращению связей идет отнюдь не на пользу.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171115132119151

  1. Конфликт с влиянием Китая в университетах Австралии

(World University News)

Федеральное правительство обеспокоено влиянием Китая в Австралии, особенно в университетах.

Сочетание таких факторов, как финансовая зависимость Австралии от Китая, растущее присутствие Китая в Австралии, разъединение студентов из материкового Китая от австралийского общества и культуры, а также растущая глобальная настойчивость КНР – начали создавать конфликт, заключающийся в критике австралийских преподавателей китайскими студентами, когда речь идет о спорных с Китаем вопросах.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171103073931233

  1. «Мягкая сила» КНР и Европа

(World University News)

За десятилетия, прошедшие с момента своего возвращения в мир, Китай подвергся масштабному реформированию и модернизации политического влияния и в настоящее время имеет большое влияние на мировой арене. В отличие от классической западной гегемонии, Китай продолжает накапливать глобальное влияние посредством нетрадиционных (и часто критикованных) методов и по причинам, отличным от простого улучшения глобального ландшафта.

В любом случае мир обращает внимание, особенно в последнее время в мире международного образования, где Китайская Народная Республика или КНР уделяют основное внимание международному образованию как средству мягкой власти. Обучение за рубежом часто описывалось как средство мягкой дипломатии, и Китай использует эту уникальную позицию для продвижения своих политических интересов.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171025102935623

  1. Выпускники становятся дворниками на жестком рынке труда в Южной Корее

(World University News)

Рынок труда для южнокорейских выпускников становится все более жестким, так как рекордное количество студентов ищет работу. Ранее в этом году уровень безработицы среди молодежи впервые превысил 10% за почти два десятилетия и составляет около 11% – втрое выше общего уровня безработицы, несмотря на нынешний высокий экономический рост в стране.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171105075438526

  1. Вьетнам: интернационализация или «японизация»?

(World University News)

В Японии слишком много вакантных рабочих мест. В Токио найдутся две должности для каждого заявителя.

Чтобы предотвратить кризис занятости, в Стратегии возрождения Японии 2014 года запланировано задействовать 300 000 иностранных студентов и к 2020 году 50% этих международных выпускников пополнят кадровые ряды.

Чтобы сохранить этих выпускников, японское правительство предлагает иностранным студентам субсидировать стажировки в японских компаниях, услуги по трудоустройству и курсы по японскому языку и деловой этикете, надеясь увеличить долю интернационалов, которые до 2020 года остаются в рядах рабочей силы с 30% до 50%.

Вьетнам является вторым по величине источником иностранных рабочих Японии. В 2016 году вьетнамцы составляли 16% иностранной рабочей силы Японии, как квалифицированных, так и неквалифицированных кадров. Однако из примерно 20 000 вьетнамских выпускников в 2015 году только 1 153 человек были переведены из студенческой визы на квалифицированное разрешение на работу. Потому вьетнамским студентам следует знать, что, несмотря на высокий спрос, японские университеты борются за то, чтобы подготовить большинство международных специалистов к культурным компетенциям, необходимым для занятости в уникальной корпоративной культуре Японии.

Источник информации:

 http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171122094000141

  1. Япония: тест на знание английского за английскими стандартами

(World University News)

Новые правительственные планы по реформированию системы аттестации университетов в стране, требующие от студентов сдачи нового стандартизированного теста на английском языке в 2020 году, вызвали сильные, но смешанные реакции среди высших учебных заведений, в том числе касательно использования частных тестов.

В отделе вступительных экзаменов в университете министерства образования, заявляют, что новые тесты, включающие навыки говорения и письма, нацелены на выпуск студентов, свободно владеющих английским. Противники нововведений ссылаются на невозможность его сдачи даже студентами-отличниками.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20171129131319331