Шигеру Миягава, профессор лингвистики и заместитель декана по открытому обучению Массачусетского технологического института считает, что руководителям сферы высшего образования стоит инициировать вопрос о присвоении «Нобелевской премии по обучению». Столь важная глобальная награда должна повысить престиж преподавательской деятельности и продемонстрировать важность не только исследовательской работы ученых, но и их качественной подготовки.
Существующие правительственные инициативы по оценке преподавательского мастерства можно назвать разве что “конкурсами красоты для учреждений” – при этом совершенно не учитываются успехи выпускников как результат обучения, сказал профессор Миягава.
На дебатах в Universia 2018, конференции лидеров высшего образования и влиятельных людей со всего мира, профессор Миягава подчеркнул, что одной из самых больших проблем в академических кругах является то, что крупные компании перехватывают у университетов инициативу проведения ведущих мировых исследований. Однако не следует забывать ту важную роль, которую играют высшие учебные заведения в подготовке специалистов.