Образование в Германии: нужна ли инженеру философия?

gerНемецкая система образования глобально отличается от нашей. Основное отличие, которое сразу же бросается в глаза, состоит в том, что в Германии студент практически не может на экзамене списать. Тут нет лотереи – повезет — не повезет. Ты или знаешь и сдаешь экзамен, или не знаешь и, соответственно, не сдаешь его.

Подготовка к экзаменам очень ответственная, очень долгая. Система высшего образования Германии позволяет достаточно долго учиться. Студент не готов — не будет сдавать. Но уж если есть диплом, то это, действительно, диплом об образовании, а нее об окончании вуза.

Есть еще одно большое отличие, в Германии это называют – Ausbildung muss praxisbezogen sein, что означает «Образование должно базироваться на практике». Там очень серьезное отношение к практике, и молодые люди свою карьеру начинают с того, что задумываются, а где же я буду проходить свою первую практику? Потому что это потом отражается в вашем резюме, и ваша первая настоящая работа никогда не будет в хорошей компании, если у вас не было хорошей практики.

В итоге Германия имеет крайне высококвалифицированные кадры. Нельзя сказать, что в Германии образование носит такой же всеобъемлющий характер, как в советской системе, когда студенты в первые два года получают образовательный минимум, куда входят история, культура, философия и т.д. Сейчас этот минимум стал еще меньшим. А что толку от инженера, который может философствовать? Философствующий инженер не построит мерседес. Если для него философия – хобби, тогда другое дело, и он сам будет ею заниматься. Но это не дело института – развивать средний уровень студентов. Институт дает знания по профессии, которую выбрал студент. И в этом Германия хороша – они дают знания по той профессии, которую выбрал студент. И ничего лишнего.

Источник информации