Поколение Z – дети, родившиеся после 2000 года. Это первое поколение, которое родилось в цифровом мире и уже не может представить себе жизнь без мобильного интернета и других гаджетов.
Поколению Z суждено стать наиболее полно изученным из всех поколений в истории человечества. Мы понимаем его потребительские привычки, то, как Поколение Z общается, знаем точные детали влияния на него СМИ. Современные молодые люди в возрасте 15-18-лет очень толковые и сообразительные. И если речь идет о технологиях и образовании, они имеют четкое представление о том, чего они хотят.
Воспитанное в мире смартфонов, высокоскоростного Wi-Fi и других современных технологий, Поколение Z живет в цифровом мире. А могут ли специалисты в области образования гарантировать, что вузы полностью соответствуют требованиям продвинутого “цифрового” поколения?
Исследования, недавно проведенные компанией StudentCom (Великобритания), показали, что в настоящее время 83% молодых людей в возрасте 15-18 лет уже не в состоянии жить без высокоскоростного интернета, 88% – без ежедневного использования Facebook для общения с друзьями, а у 92% уже есть свой собственный смартфон.
В связи с этим современные технологии должны стать предметом особого внимания университетов. Причем следует не только знать, на что нацеливать своих студентов, но и как поддерживать их интересы.
Университеты не должны ограничиваться предоставлением студентам высокоскоростного Wi-Fi, следует также учитывать то, как Поколение Z получает доступ, потребляет и распределяет контент.
Как же сделать цифровые технологии центром системы образования? Применяете ли вы цифровые интерактивные технологии во время лекций? Каким образом студенты получают доступ к учебным материалам, ресурсам и научным трудам? Не ограничивает ли возможности студентов ваша система интранет? Подобные вопросы нужно решать в каждом подразделении университета. Имеете ли вы цифровую библиотеку? Предлагаете ли вы электронные книги? Каким образом студенты заказывают блюда в столовой? Есть ли в кампусе доступ к USB-портам?
Список можно продолжать бесконечно, но если вы позиционируют себя как привлекательный университет, цифровые технологии должны быть приоритетом номер один.
Исследования также показали, что для 73% молодежи наличие высокоскоростного Wi-Fi важнее услуг прачечной и столовой. 87% представителей Поколения Z чувствуют свою независимость только в том случае, если университет предоставляет им все инструменты, необходимые для их цифровой жизни.
Что же университеты могут предложить, дабы гарантировать удовлетворение потребностей Поколения Z?
Это может показаться простым, но ключевым фактором являются социальные сети. Для Поколения Z самой популярной платформой остается Facebook, ежедневно его используют 88% молодежи с целью общения, получения и обмена информацией. Самой быстрорастущей платформой является Snapchat (использует 79% Z).
Очевидно, что ключевым направлением, куда университеты могут внести усовершенствования, являются технологии. Но все же главным приоритетом должно стать предоставление разумного и по-настоящему интересного контента. Очень важно предлагать качественный контент – как правило Поколение Z плохо воспринимает новости, тенденции и информацию в целом.
Чтобы быть лидером в сфере образования, нужно не только быть в курсе современных технологических достижений, но самим вкладывать средства в те исследования, которые изменяют мир. И для принятия правильного решения теперь не нужно тыкать пальцем в небо. Воспользуйтесь результатами исследования “Great Expectations of Generation Z”, проведенного компанией StudentCom’s, и сделайте свои собственные выводы.
Наиболее целесообразным есть учет пожеланий и действий Поколения Z. Но если вы не будете впереди, то не сможете идти в ногу со временем. Пришла пора принять цифровую революцию.