На основе проведенного опроса Британский Совет выпустил отчет “The Shape of Global Higher Education: International Mobility of the Students, Research and Education Provision”, в котором 38 стран мира оценивались по политике в области международного образования, которая влияет на мобильность студентов, транснациональное образование и международные исследования.
Странами и территориями с наиболее благоприятной международной образовательной политикой были определены Германия, Нидерланды, Малайзия и Гонконг.
В отчете отмечено, что «Международное образование становится все более неотъемлемой частью национальных систем». «Похоже, что международное высшее образование является приоритетом для ряда стран, и это не то, что мы видели бы 10-15 лет назад», – сказал Майкл Пик, старший советник по исследованиям в области образования в Британском совете.
В число стран, где отмечается наибольшая активность на институциональном уровне вошли Австралия, Гонконг, Нидерланды, Малайзия и Великобритания.
Удивительным остается факт, что США, имея более миллиона иностранных студентов и высокий уровень научных исследований, не попали в число лидеров хотя бы по какому-либо показателю исследования. Одной из причин является отсутствие национальной политики в области высшего образования, сказала Джанет Илиева, ведущий автор отчета.
«Нет национальной политики, и это главным образом потому, что усилия по интернационализации ведутся на институциональном уровне», – сказала она. «Я не думаю, что сектор получает тот же уровень поддержки, что и институты в Германии».