Січень / Январь 2018

ОБЗОР
рынка образовательных услуг Азии
Январь 2018 г.

По материалам: The Times of India, Xinhua, Taipei Times, Viet Nam News, Livemint, University World News, Science, Bangkok Post, China Daily, The Japan News, ABC Radio Australia, South China Morning Post.

  1. Индия: президент настаивает на срочном заполнении вакансий преподавателей

(The Times of India)

Президент Индии недавно призвал все новые центральные университеты обеспечить заполнение вакансий преподавателей.

«Вакансии должны быть заполнены быстро и срочно, поскольку подобная ситуация ведет за собой некачественные услуги в образовании, что несправедливо по отношению к учащимся».

Источник информации:

https://timesofindia.indiatimes.com/india/urgently-fill-faculty-vacancies-president-to-universities/articleshow/62398326.cms

  1. Китай построит совместный институт с марокканским университетом

(Xinhua)

Министерством образования Китая был одобрен план по созданию совместного института с Марокко, который будет построен северо-западным университетом Нинся в Китае и Университетом Марокко имени Хасана I.

Институт будет создан согласно соглашению, подписанного между университетами в ноябре 2017 года, в котором основное внимание уделяется исследованиям «Пояс и дорога», которые служат торговле и сотрудничеству в Китае и Марокко.

Источник информации:

http://www.xinhuanet.com/english/2018-01/04/c_136871682.htm

  1. Тайвань: в очередном университете отменяется требование владения английским языком

(Taipei Times)

Национальный университет Чэнчи недавно отменил правило, в соответствии с которым студенты должны пройти стандартизованные тесты на знание английского языка, став последним университетом, который отказался от данного требования к выпускному экзамену после Национального университета Чэн Кун и Национального университета образования Тайбэй.

«Теперь, когда знание английского языка уже не является обязательным условием для выпускников, университет поставит перед собой ключевую задачу улучшить уровень владения английским языком», – сказал президент Университета Chengchi University Эдвард Чоу, добавив, что свободное владение английским языком позволяет учащимся больше узнать о мире и увеличивает их шансы найти лучшие рабочие места.

Источник информации:

http://www.taipeitimes.com/News/taiwan/archives/2018/01/07/2003685340

  1. Университеты во Вьетнаме откроют новые факультеты

(Viet Nam News)

В связи с прогнозами касательно увеличения числа учащихся к 2020 году, в университетах Вьетнама будут открыты новые факультеты в течение 2018-19 учебного года. Большинство новых факультетов будут относиться к социальной сфере.

Источник информации:

http://vietnamnews.vn/society/420670/universities-to-open-new-faculties-for-2018-19-academic-year.html#aR5URkM1p8et1ovF.99

  1. Индия: использование системы идентификации выявило 130 000 преподавателей-призраков

(Livemint)

Решение использовать Aadhaar – 12-значный уникальный идентификационный номер, выданный всем жителям Индии – в качестве доказательства идентичности в ежегодном сопоставлении данных о преподавателях, работающих в сфере высшего образования, привело к неудобному открытию: почти 10 из них оказались «учителями-призраками».

Положительная сторона ситуации заключается в том, что это приведет к улучшению качества преподавания, плохая – в том, что страна только что узнала, что недостаточная квалификация в высших учебных заведениях намного больше, чем было оценено до сих пор.

Ключевая проблема заключается в том, что учреждения дублируют данные учителей, требуя одобрения регулирующих органов для курсов или расширения институтов, а не для привлечения новых учителей.

Источник информации:

http://www.livemint.com/Education/ZJCWJozlCMwKLiv4m2TIJI/Aadhaar-uncovers-around-130000-ghost-teachers-in-colleges.html

  1. Гонконг: смена руководства университетов и политизация учебного процесса

(University World News)

Поскольку ряд университетов в Гонконге меняет свое высшее руководство, комментарии уходящих и приходящих руководителей университетов тщательно изучаются за их приверженность к заветным свободам Гонконга, особенно к академической свободе, поскольку город подвергается все большему давлению со стороны Пекина.

Давление включает, в том числе, и финансовую зависимость. Так как материковый Китай – основной источник финансирования исследований в вузах Гонконга, то многие университеты вынуждены «идти на поводу» у правительства Китая.

Это может быть вредно для академического положения и академической свободы университетов. Любое политическое вмешательство такого характера будет подрывать качество образования, которое могут предложить университеты.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180113050217460

  1. Доступ к высшему образованию в Индии растет, но проблемы впереди

(University World News)

Доля молодых людей в высшем образовании в Индии выросла до 25,2%, по сравнению с менее чем 20% в 2010-11 годах, при этом страна поставила перед собой амбициозную цель достичь валового коэффициента охвата образованием или ГЭР на 30% к 2020 году.

ГЭР – это коэффициент получающих высшее образование по сравнению с населением соответствующей возрастной группы (18-23 года).

Тем не менее, рост числа студентов медленный по сравнению с другими странами, включая Китай, который достиг нынешнего ГЭР в 42%, по сравнению с 25% в 2011 году.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180113045116882

  1. Азия: могут ли филиалы иностранных вузов быть научно-исследовательскими университетами?

(University World News)

Многие международные университетские городки созданы научными университетами в их родных странах, такими как Университет Монаш Малайзия и Нью-Йоркский университет Абу-Даби. Существуют также случаи, когда необходимо наладить партнерство между иностранными и местными университетами – Сианьский университет Цзяотун-Ливерпуль в Сучжоу является примером IBC, чьи «родительские» университеты классифицируются как исследовательские университеты.

Однако эти филиалы обычно не рассматриваются как исследовательские университеты, так как считаются учебными заведениями, не обладающими достаточным потенциалом для проведения углубленных исследований.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180110140306776

  1. Прогресс в высшем образовании Индии сдерживается бедностью школ

(University World News)

Высшее образование в Индии получает относительно высокий уровень инвестиций. Государственные и частные инвестиции в высшее образование составляют около 3% от валового внутреннего продукта Индии.

В Индии нет недостатка в спросе на высшее образование. Фактически, доля населения, поступающего на курсы высшего образования в стране, выше, чем в других странах с сопоставимыми уровнями развития. Но качество этого высшего образования вызывает озабоченность. Еще одним вопросом является вторжение частного сектора в высшее образование.

По мнению специалистов, система образования в Индии сейчас находится в полном беспорядке. Потому необходимо прилагать больше усилий для обеспечения качественного всеобщего школьного обучения.

Это, в свою очередь, сократило бы число студентов, получающих высшее образование, только с целью повышения их шансов на трудоустройство, где не требуется университетское образование, или с целью повышения брачных перспектив.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180117081159958

  1. В Китае студенты говорят о сексуальных домогательствах, несмотря на цензуру

(University World News)

В ходе поездки, которая была необычайно быстрой для правительственного ведомства, министерство образования Китая на прошлой неделе отреагировало на обвинения в сексуальных домогательствах в Университете Бейхан, в Пекине. Представитель министерства Сюй Мэй сказал, что министерство продолжит политику «нулевой терпимости» к сексуальным домогательствам в университетских городках и будет заниматься «любыми случаями сексуального домогательства, о которых сообщают в других университетах и колледжах».

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180120042451796

  1. Бесплатное высшее образование, предлагаемое малообеспеченным семьям в Японии

(University World News)

Новый пакет финансирования в размере $7,2 млрд., обещанный японским правительством в прошлом году, позволит учащимся из некоторых семей с низким доходом получить право на бесплатное образование в национальных университетах и сократить расходы на обучение в частных университетах, двухгодичных колледжах и профессиональном школ с 2020 года.

Гранты или стипендии, как их называют, предназначены для снижения проблемы студентов, не выполняющих кредитные выплаты. Кредиты в настоящее время являются основным способом для безденежных семей для финансирования обучения в колледже.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20180118083451687

  1. Южная Корея: университеты достигают соглашения с Elsevier

(Science)

После многолетнего противостояния консорциум из сотен южнокорейских университетов достиг нового соглашения с научным издателем Elsevier для доступа к ScienceDirect – базе данных, содержащей контент из 3500 академических журналов и тысячи электронных книг.

Соглашение, которое включает в себя повышение цен между 3,5% и 3,9%, было заключено незадолго до 12 января, в тот день, когда Эльсевьер угрожал сократить доступ к ScienceDirect и поднять цены на 4,5%.

Университеты полагают, что Elsevier со штаб-квартирой в Амстердаме злоупотребляет своим рыночным рычагом и отказывается от обязательного включения многих малочитаемых журналов в пакетную заявку ScienceDirect.

Источник информации:

http://www.sciencemag.org/news/2018/01/south-korean-universities-reach-agreement-elsevier-after-long-standoff

  1. Министерство образования временно приостанавливает деятельность университетов

(Bangkok Post)

Почти 200 учебных программ университетов не соответствовали требуемым стандартам, как сообщила на прошлой неделе Комиссия по высшему образованию в Таиланде.

Комиссия приняла к сведению результаты оценки качества образования, которые вузы предоставили на 2015 и 2016 учебный год. В итоге 182 из 9 099 учебных планов не достигли стандартов, требуемых комиссией для этих двух последовательных лет.

Источник информации:

https://www.bangkokpost.com/news/general/1396350/

  1. Китайские университеты «погружаются» в онлайн-курсы

(China Daily)

По данным министерства образования, Китай занимает первое место по количеству массовых открытых онлайн-курсов или MOOC – с 3200 зачисленными 460 высшими учебными заведениями, в том числе 200 курсов, доступных на зарубежных платформах MOOC, сообщает China Daily.

С 2012 года Китай создал 10 платформ MOOC, и 55 миллионов человек «испробовали» эти курсы, в том числе более 6 миллионов студентов университетов.

Министерство планирует определить 10 000 курсов национального уровня к 2020 году – 3 000 MOOC и 7 000 автономных курсов – для содействия улучшению высшего образования.

Источник информации:

http://www.china.org.cn/china/2018-01/16/content_50231265.htm

  1. Япония: университеты помогут в подготовке к ядерным чрезвычайным ситуациям

(The Japan News)

Организация, осуществляющая тщательный мониторинг распространения радиоактивных материалов, создается университетами по всей Японии, которые располагают радиационными установками, для подготовки к возможным авариям на атомных электростанциях и террористическим атакам с использованием ядерных материалов, сообщает Yomiuri Shimbun.

В случае чрезвычайной ситуации эксперты из этих университетов будут собирать данные для таких целей, как эвакуация жителей и оказание медицинской помощи людям, подвергшимся воздействию радиоактивных материалов. Они также будут отвечать за предоставление объяснений жителям. Десять университетов, в том числе Университет Нагасаки и Токийский университет, уже решили присоединиться к проекту и будут стремиться к тому, чтобы больше университетов присоединились, стремясь создать организацию в течение нескольких лет.

Источник информации:

http://the-japan-news.com/news/article/0004183449

  1. Китай-Австралия: дипломат отрицает, что Китай запугивает своих студентов в Австралии

(ABC Radio Australia)

Второй по значимости дипломат в Китае провел ужин с австралийскими лейбористскими депутатами в Канберре в прошлом году, решив отрицать претензии касательно попыток Коммунистической партии Китая контролировать иностранных студентов, обучающихся в Австралии.

Источник информации:

http://www.radioaustralia.net.au/international/2018-01-16/top-chinese-diplomat-denies-beijing-bullies-foreign-students-in-australia/1729296

  1. 15% университетов в Индии разрешили предлагать онлайн-степени

(Livemint)

Впервые Индия даст право почти 15% университетов предлагать онлайн-степени, позволяя студентам и руководителям учиться где угодно и в любое время.

Курсы, однако, будут носить нетехнический характер, подразумевая, что они исключают степени в области техники и медицины, сказал министр развития людских ресурсов Пракаш Джавадекар. Хотя некоторые считают, что этот шаг может поставить под угрозу качество, это поможет Индии улучшить свой низкий коэффициент охвата образованием в высшем образовании и решить проблему доступа к колледжам, с которыми сталкиваются в нескольких регионах Индии.

Источник информации:

http://www.livemint.com/Politics/wf6pScQdIzMKOiJv5jMRDJ/India-to-allow-15-universities-to-offer-online-degrees.html

  1. Вьетнам: университеты должны привлекать больше иностранных студентов

(Viet Nam News)

Эксперты по образованию говорят, что больше университетов во Вьетнаме должны открывать программы для иностранных студентов, так как растет спрос на курсы обучения за рубежом, сообщает Viet Nam News.

По словам Open Doors, Вьетнам становится более популярным местом для американских студентов. В 2016-17 учебном году страна приветствовала 1012 студентов из США. Меган Эймс, специалист по международному аутрич-работе и рекрутингу в Институте международного образования, говорит, что число увеличилось с 922 в 2014-15 учебном году.

Источник информации:

http://vietnamnews.vn/society/421299/vietnamese-universities-should-attract-more-foreign-students-experts.html#FlZKUJsA4BZXfXJ0.97

  1. Гонконгский университет снова осуждает призывы к независимости

(South China Morning Post)

Китайский университет в Гонконге вновь подтвердил свою оппозицию независимости Гонконга после того, как студенческое общество обсудило вопрос о отколовшемся от Китая городе.

Источник информации:

http://www.scmp.com/news/hong-kong/education/article/2128704/hong-kong-university-condemns-independence-calls-again