Вересень / Сентябрь (05-09) 2016

ОТЧЕТ

по мониторингу рынка образовательных услуг Африки

Сентябрь

(05.09.2016 по 09.09.2016)

По материалам: University World News, Ghana Web

Аннотации статей:

  1. Улучшит ли академическую мобильность новый африканский паспорт

(University World News)

Комиссия Африканского Союза запустила африканские паспорта, которые обеспечивают безвизовый открытый доступ ко всем 54 стран-членов континента. Однако, чтобы этот свободный доступ способствовал развитию высшего образования, необходимы дополнительные меры в форме гармонизации квалификаций, эффективных бюрократических изменений, инфраструктурной поддержки академической мобильности, по мнению экспертов.

Изначально паспорт будет доступен только официальным лицам Африканского Союза, тогда как полное его внедрение запланировано до 2018 г. Новый паспорт призван способствовать развитию внутриафриканской академической мобильности и сотрудничества в сфере высшего образования. 

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160822130319374

  1. Возрождение политехнических институтов (Маврикий)

(University World News)

Маврикий является небольшим островным государством, в котором остро стоит проблема подготовки кадров для национальной экономики. В отличие от более крупных африканских стран, бывших колоний, которые строили свои вузы по образцу своих метрополий, Маврикий пошел своим собственным уникальным путем. Поскольку ресурсы ограничены, чтобы создать и университет, и политехникум, учреждение должно действовать в качестве обоих, непосредственно реагируя на меняющиеся потребности развития страны. На этом принципе на базе Колледжа сельского хозяйства был создан Университет Маврикия.

Стратегия развития политехнических вузов на Маврикии была подтверждена в июле 2016 г., когда при обсуждении бюджета на 2016-2017 гг. было объявлено о создании трех новых политехнических университетов. Этому примеру последовали другие африканские страны. В 2007 году в Гане был принят закон о преобразовании 10 политехнических институтов в технические университеты к сентябрю 2016 года. По этому же пути движутся Кения и Нигерия.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=201608230854309

  1. Важность предпринимательства в африканских университетах

(University World News)

Африканские эксперты считают, что при уменьшении государственного финансирования и в условиях высокой безработицы среди выпускников следует прививать студентам и сотрудникам университетов навыки предпринимательства.

Обучение предпринимательству важно не только на бизнес-курсах, но должно применяться как во всех учебных дисциплинах, предлагаемых в университете, так и в административных, научно-исследовательских и информационно-пропагандистских мероприятиях, проводимых в университетской среде.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160901151249335

 

  1. Обещания постепенного введения бесплатного образования (Гана)

(Ghana Web)

Президент страны заявил, что под его руководством государство медленно, но уверенно двигается в сторону бесплатного высшего образования, с учетом инвестиций. По мере роста ВВП Ганы высшее образование будет бесплатным. Правительство вкладывает значительные средства в сферу, чтобы упростить обучение и преподавание.

Источник информации:

http://www.ghanaweb.com/GhanaHomePage/NewsArchive/Mahama-promises-progressively-free-tertiary-education-468285

  1. Планы создания четырех новых университетов в условиях безденежья (Зимбабве)

(University World News)

В Зимбабве официально объявлено об открытии двух новых университетов. Таким образом в условиях финансового кризиса правительство выполняет свои обещания по созданию университета в каждой из 10 провинций страны. При этом общее количество государственных вузов в Зимбабве достигнет 11. В стране существует также 8 частных университетов, финансируемых церковными организациями. Таким образом общее количество университетов составляет 19 при населении 13 млн человек. Всего правительство же планирует иметь 14 государственных университетов.

Создание новых университетов происходит в период, когда общество полагает, что в стране слишком много университетов, производящих нетрудоспособных выпускников. Учитывая высокий уровень безработицы среди выпускников, университеты должны обладать достаточными ресурсами для обучения в области предпринимательства и инноваций.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=201609011406085

  1. Положительные признаки африканского высшего образования

(University World News)

Высшее образование является крупным и быстрорастущим сектором экономики африканского континента. В течении длительного времени политики континента активно вмешивались в отрасль всеми доступными способами. Сейчас же происходит важное положительное изменение: высшее образование воспринимается в качестве основного инструмента решения проблем региона, с другой стороны, как вклад в развитие экономики, формирование экономики знаний. При этом знания лучше всего генерируются университетами не изолировано, а в международном контексте. Поэтому важно развивать сотрудничество как в пределах континента, так и за его пределами. Традиционно слабое направление – исследования – набирает обороты в последнее время, активизируя производство знаний в африканских университетах.

Источник информации:

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160903145229998

  1. IMPALA – программа по активизации процесса интернационализации в университетах (ЮАР)

(University World News)

Стратегии и ресурсы интернационализации укрепляются в университетах по территории всей ЮАР при поддержке инициативы Европейской Комиссии – IMPALA (программа интернационализации и модернизации для ученых и представителей администраций). Это проект Эразмус+ в группе КА2: Создание потенциала в высшем образовании, направленный на создание сети европейских и южно-африканских университетов и образовательных учреждений для удовлетворения потребностей ЮАР в сфере высшего образования.

Источник информации

http://www.universityworldnews.com/article.php?story=20160902144755196